Скачать 363.43 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета технологического менеджмента, кандидат с.х. наук,доцент В.Е. Закотин« » 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б3. Б.2 ОБЩАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ И ПИЩЕВАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ_ наименование дисциплины ___260200. 62 – «Продукты питания животного происхождения.» направление подготовки 1. Технология мяса и мясопродуктов. 2. Технология молока и молочных продуктов. профиль подготовки _________Бакалавр__________ Квалификация (степень) выпускника Форма обучения Очная Ставрополь, 2013 г. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины общая микробиология и пищевая микробиология являются:
знаний и навыков санитарно-микробиологического контроля пищевой продукции животного происхождения, особенно мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, а также их практического применения. 2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета. Учебная дисциплина общая микробиология и пищевая микробиология относится к циклу Б. 3 –Профессиональный цикл. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-4, ОК-5) компетенции на пороговом уровне. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формирующиеся предшествующими дисциплинами: - Биология Знания: основы систематики мира животных, особенности биологии отдельных видов животных, происхождение и развитие жизни. Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки. Навыки: использовать знания об основных биологических законах в ветеринарии. - Биохимия Знания: основные закономерности биохимических процессов в живом организме. Умения: грамотно объяснить процессы, происходящие в организме животных. Навыки: владение анализом биохимических показателей в организме животных. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - Биологическая безопасность пищевых систем - Метрология и стандартизация - Методы исследования свойств сырья и готовой продукции 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) Общекультурных (ОК): способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15). б) профессиональных (ПК): способностью использовать нормативную и техническую документацию, регламенты, ветеринарные нормы и правила в производственном процессе (ПК-1); способностью осуществлять элементарные меры безопасности при возникновении экстренных ситуаций на тепло-, энергооборудовании и других объектах жизнеобеспечения предприятия (ПК-2);способностью изучать научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-3); производственно-технологической: способностью организовывать входной контроль качества сырья и вспомогательных материалов, производственный контроль полуфабрикатов, параметров технологических процессов и контроль качества готовой продукции (ПК-5); способностью обрабатывать текущую производственную информацию, анализировать полученные данные и использовать их в управлении качеством продукции (ПК-6); способностью разрабатывать нормативную и техническую документацию, технические регламенты и пр. (ПК-8); готовностью осуществлять контроль за соблюдением экологической и биологической безопасности сырья и готовой продукции (ПК-9); готовностью осваивать новые виды технологического оборудования при изменении схем технологических процессов, осваивать новые приборные техники и новые методы исследования (ПК-10); организационно-управленческой: способностью составлять производственную документацию (графики работ, инструкции, заявки на материалы, оборудование), а также установленную отчетность по утвержденным нормам (ПК-13); готовностью выполнять работы по стандартизации и подготовке продукции к проведению процедуры подтверждения соответствия (ПК-14); научно-исследовательской: способностью проводить эксперименты по заданной методике и анализировать результаты (ПК-18); способностью: измерять, наблюдать и составлять описания проводимых исследований; обобщать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; участвовать во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-19); способностью организовывать защиту объектов интеллектуальной собственности, результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия (ПК-20); проектной: готовностью выполнять работу в области научно-технической деятельности по проектированию (ПК-22). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: историю развития микробиологии, ее связь с другими науками; мофологию и анатомию микроорганизмов (бактерий, микоплазм, L-форм бактерий, риккетсий, хламидий, грибов) и вирусов; физиологию микроорганизмов (механизм, типы питания, дыхания, рост и размножение на питательных средах); экологию микроорганизмов (микрофлору почвы, воды, воздуха, кормов, животноводческих продуктов); влияние физических, химических, биологических факторов внешней среды на жизнедеятельность микробов и практическое применение; роль микроорганизмов в превращении веществ в природе; схему бактериологической диагностики; микробиологию производства мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, осуществлять санитарный контроль на перерабатывающих предприятиях. Уметь: самостоятельно анализировать полученную информацию и применять её для решения тестовых заданий по общей и пищевой микробиологии. Владеть: принципами безопасности работы с инфицированным материалом, лабораторными методами идентификации микроорганизмов в животноводческом сырье и продуктах питания животного происхождения. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану: 288 час., 8 зач. ед.
|
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет утверждаю Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... | I. ich bin student Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольский государственный... | ||
Ставропольский государственный аграрный университет учебная и производственная практики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | 1. Цели и задачи дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Технологическая карта дисциплины Кафедра Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Рабочая программа дисциплины ветеринарная генетика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Вопросы к экзамену по курсу «геоэкология» 15 Геоэкология. Учебно-методический комплекс. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2010. – с | Учебно-методический комплекс история уровень основной образовательной Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Тема лекции: основные принципы финансирования и кредитования капитальных вложений Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с |