Скачать 0.75 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б3.Б6 ПАРАЗИТАРНЫЕ БОЛЕЗНИ наименование дисциплины 111900.62 - “Ветеринарно-санитарная экспертиза” направление подготовки Ветеринарно-санитарная экспертиза профиль подготовки _________бакалавр__________ квалификация (степень) выпускника ________Очная_________ форма обучения Ставрополь, 2013 г. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины паразитарные болезни являются: Углубленное ознакомление студентов с теоретическими и практическими вопросами, связанными с паразитарными заболеваниями животных, привитие навыков клинико-диагностической оценки болезней решения конкретных ситуаций по проведению плановых противопаразитарных мероприятий. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавра. Учебная дисциплина паразитарные болезни относится к профессиональному циклу, базовой части (Б.3.). В результате изучения данной дисциплины бакалавр должен иметь представление о теоретических положениях зоопаразитологии, взаимоотношениями между хозяевами и паразитами. Изучение дисциплины ориентирует на такую область профессиональной деятельности как: проведение ветеринарно-санитарной экспертизы всех видов животных и птиц, направляемых на перерабатывающие предприятия, сырья и продуктов убоя животных. Для паразитарных болезней профильным видом профессиональной деятельности являются производственная и научная деятельность. Данная дисциплина готовит к решению основной задачи профессиональной деятельности: Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя всех видов животных и птиц, ветеринарно-санитарного контроля в перерабатывающей промышленности, государственных лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизеырынков, на транспорте и др. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-1, ОК-2, ОК- 5,ОК- 6) и профессиональные (ПК-1, ПК-2, ПК-15, ПК-20) компетенции на пороговом уровне. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формирующиеся предшествующими дисциплинами: - Биология с основами экологии Знания: основы систематики мира животных, особенности биологии отдельных видов животных, происхождение и развитие жизни; знания живого мира и оценка современного состояния; биоценотическое и хозяйственное значение. Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки. Навыки: использовать знания об основных биологических законах в ветеринарии, владеть таксономической терминологией и категориями, применять их к изучаемым видам животных. - Клиническая диагностика Знания: картины крови и других биологических жидкостей в норме и при патологии. Умения: использовать основные и специальные методы клинического исследования животных; оценивать результаты лабораторных исследований. Навыки: техникой клинического обследования животных. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза - Ветеринарно-санитарная экспертиза 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) Общекультурных (ОК): владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятию информации, постановки цели, и выбору путей ее достижения (ОК-1); умением логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6). б) профессиональных (ПК): способностью использовать нормативную и техническую документацию, регламенты, СанПин, ХАССП, GMP, ветеринарные нормы и правила и др. в своей профессиональной деятельности (ПК-1); способностью изучать научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-2); способностью организовывать и проводить испытания и внедрение новых ветеринарно-санитарных препаратов для дезинфекции, дезинвазии, дератизации и дезинсекции и других средств ветеринарной санитарии (ПК-15); готовностью применять современные методы исследования, новую приборную технику, достижения в области диагностики инфекционных и паразитарных болезней (ПК-20). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - классификацию инвазионных болезней; - морфологию и биологию возбудителей основных инвазионных болезней; - эпизоотологию основных инвазионных болезней; - патогенез, клиническую картину, диагностику паразитозов животных; - патологоанатомическую картину при болезнях инвазионной этиологии; - меры борьбы и лечение животных при инвазионных болезнях; - порядок и правила отбора образцов для исследований при паразитозах. Уметь: - проводить обследование животных с целью выявления болезней паразитарной этиологии. - определять эпизоотическую ситуацию по паразитозам животных в хозяйствах и других предприятиях. - применять полученные знания на практике при диагностике, лечении и профилактике инвазионных болезней животных; - использовать основные и специальные методы клинического исследования животных при инвазионных болезнях животных; - оценивать результаты лабораторных исследований при паразитозах животных; - проводить вскрытие животных павших от паразитарных болезней; - составлять планы и схемы лечебно-профилактических мероприятий при инвазионных болезнях; Владеть: - методам патоморфологической диагностики паразитарных болезней; - методами взятия материала и лабораторными исследованиями при паразитозах животных; - методами обработок животных и введения лекарственных веществ, при паразитозах животных; - владеть техникой трихинеллоскопии мяса свиней, плотоядных и других животных для диагностики трихинеллеза; - владеть методами лабораторных исследований рыб для диагностики паразитозов рыб; - владеть основными методами профилактики болезней продуктивных животных и птиц паразитарной этиологии. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану: 252час., 7 зач. ед.
|
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет утверждаю Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... | I. ich bin student Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольский государственный... | ||
Ставропольский государственный аграрный университет учебная и производственная практики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | 1. Цели и задачи дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Технологическая карта дисциплины Кафедра Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Рабочая программа дисциплины ветеринарная генетика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Вопросы к экзамену по курсу «геоэкология» 15 Геоэкология. Учебно-методический комплекс. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2010. – с | Учебно-методический комплекс история уровень основной образовательной Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Тема лекции: основные принципы финансирования и кредитования капитальных вложений Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с |