Ставропольский государственный аграрный университет





НазваниеСтавропольский государственный аграрный университет
страница1/9
Дата публикации08.05.2015
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета ветеринарной медицины, профессор

__________________ В.А. Беляев

«_____» ______________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.Б6 ПАРАЗИТАРНЫЕ БОЛЕЗНИ

наименование дисциплины
111900.62 - “Ветеринарно-санитарная экспертиза”

направление подготовки
Ветеринарно-санитарная экспертиза

профиль подготовки

_________бакалавр__________

квалификация (степень) выпускника
________Очная_________

форма обучения
Ставрополь, 2013 г.
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины паразитарные болезни являются:

Углубленное ознакомление студентов с теоретическими и практическими вопросами, связанными с паразитарными заболеваниями животных, привитие навыков клинико-диагностической оценки болезней решения конкретных ситуаций по проведению плановых противопаразитарных мероприятий.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавра.

Учебная дисциплина паразитарные болезни относится к профессиональному циклу, базовой части (Б.3.). В результате изучения данной дисциплины бакалавр должен иметь представление о теоретических положениях зоопаразитологии, взаимоотношениями между хозяевами и паразитами. Изучение дисциплины ориентирует на такую область профессиональной деятельности как: проведение ветеринарно-санитарной экспертизы всех видов животных и птиц, направляемых на перерабатывающие предприятия, сырья и продуктов убоя животных. Для паразитарных болезней профильным видом профессиональной деятельности являются производственная и научная деятельность. Данная дисциплина готовит к решению основной задачи профессиональной деятельности:

Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя всех видов животных и птиц, ветеринарно-санитарного контроля в перерабатывающей промышленности, государственных лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизеырынков, на транспорте и др.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-1, ОК-2, ОК- 5,ОК- 6) и профессиональные (ПК-1, ПК-2, ПК-15, ПК-20) компетенции на пороговом уровне.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формирующиеся предшествующими дисциплинами:

- Биология с основами экологии

Знания: основы систематики мира животных, особенности биологии отдельных видов животных, происхождение и развитие жизни; знания живого мира и оценка современного состояния; биоценотическое и хозяйственное значение.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки.

Навыки: использовать знания об основных биологических законах в ветеринарии, владеть таксономической терминологией и категориями, применять их к изучаемым видам животных.

- Клиническая диагностика

Знания: картины крови и других биологических жидкостей в норме и при патологии.

Умения: использовать основные и специальные методы клинического исследования животных; оценивать результаты лабораторных исследований.

Навыки: техникой клинического обследования животных.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза

- Ветеринарно-санитарная экспертиза

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) Общекультурных (ОК): владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятию информации, постановки цели, и выбору путей ее достижения (ОК-1); умением логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6).

б) профессиональных (ПК): способностью использовать нормативную и техническую документацию, регламенты, СанПин, ХАССП, GMP, ветеринарные нормы и правила и др. в своей профессиональной деятельности (ПК-1); способностью изучать научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-2); способностью организовывать и проводить испытания и внедрение новых ветеринарно-санитарных препаратов для дезинфекции, дезинвазии, дератизации и дезинсекции и других средств ветеринарной санитарии (ПК-15); готовностью применять современные методы исследования, новую приборную технику, достижения в области диагностики инфекционных и паразитарных болезней (ПК-20).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- классификацию инвазионных болезней;

- морфологию и биологию возбудителей основных инвазионных болезней;

- эпизоотологию основных инвазионных болезней;

- патогенез, клиническую картину, диагностику паразитозов животных;

- патологоанатомическую картину при болезнях инвазионной этиологии;

- меры борьбы и лечение животных при инвазионных болезнях;

- порядок и правила отбора образцов для исследований при паразитозах.

Уметь:

- проводить обследование животных с целью выявления болезней паразитарной этиологии.

- определять эпизоотическую ситуацию по паразитозам животных в хозяйствах и других предприятиях.

- применять полученные знания на практике при диагностике, лечении и профилактике инвазионных болезней животных;

- использовать основные и специальные методы клинического исследования животных при инвазионных болезнях животных;

- оценивать результаты лабораторных исследований при паразитозах животных;

- проводить вскрытие животных павших от паразитарных болезней;

- составлять планы и схемы лечебно-профилактических мероприятий при инвазионных болезнях;
Владеть:

- методам патоморфологической диагностики паразитарных болезней;

- методами взятия материала и лабораторными исследованиями при паразитозах животных;

- методами обработок животных и введения лекарственных веществ, при паразитозах животных;

- владеть техникой трихинеллоскопии мяса свиней, плотоядных и других животных для диагностики трихинеллеза;

- владеть методами лабораторных исследований рыб для диагностики паразитозов рыб;

- владеть основными методами профилактики болезней продуктивных животных и птиц паразитарной этиологии.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Данные по рабочему учебному плану: 252час., 7 зач. ед.


Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

Трудоемкость

по Госстандарту

из них:































252/7

Самостоятельная работа -













54/1,5

54/1,5













108/3

Аудиторные занятия -













54/1,5

54/1,5













108/3

В том числе


































Лекции -













18/0,5

18/0,5













36/1

Лабораторные -













36/1

36/1













72/2

Экзамен -
















36/1













36/1



Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего




Недель в семестре













19

18













37

Форма контроля


































Экзамен
















*













*

Зачет













*
















*

Курсовая работа
















*













*

Курсовой проект

































  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...

Ставропольский государственный аграрный университет iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...

Ставропольский государственный аграрный университет iconI. ich bin student
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет учебная и производственная практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет icon1. Цели и задачи дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconРабочая программа дисциплины ветеринарная генетика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconВопросы к экзамену по курсу «геоэкология» 15
Геоэкология. Учебно-методический комплекс. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2010. – с
Ставропольский государственный аграрный университет iconУчебно-методический комплекс история уровень основной образовательной
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconТема лекции: основные принципы финансирования и кредитования капитальных вложений
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк»
Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск