Скачать 0.67 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Рабочая тетрадь по изучению дисциплины «Немецкий язык» для бакалавров I-II курсов технологических направлений подготовки Ставрополь 2014
ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет» Составитель: кандидат психологических наук, доцент О.А. Чуднова Рецензенты: доцент кафедры иностранных языков СевКавГТИ В.А. Зубарева; доцент кафедры романских языков СГУ И.Е. Городецкая Рабочая тетрадь / сост. О.А. Чуднова; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь: 2014. – с.80. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по направлению «Бакалавриат» для студентов всех направлений подготовки очной формы обучения в вузе. Данное учебное пособие, являясь средством методического обеспечения учебного процесса в рамках практических занятий и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык (немецкий), направлено на закрепление и отработку теоретических и практических знаний, активизацию их учебно-познавательной творческой деятельности в условиях перехода на балльно-рейтинговую систему обучения в вузе. © Составители, 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ На сегодняшний день одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является повышение качества профессионального образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения. Стратегическая идея новых ФГОС - переориентация учебного процесса от человека «знающего» к человеку «умеющему», акцентирует внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях (компетенции). Основой данной методики должна стать самостоятельная работа студентов, направленная на получение установленных результатов образования (компетенций). Именно она формирует готовность к самообразованию, создаёт базу непрерывного образования, возможность постоянно повышать свою квалификацию, а если нужно, переучиваться, быть сознательным и активным гражданином и созидателем. С целью управления самостоятельной работой обучающихся была разработана рабочая тетрадь по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)», предназначенная для студентов очной формы обучения всех направлений подготовки. Данная рабочая тетрадь нацелена на формирование компетенций будущих специалистов в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на умении логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, стремлении к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владением навыками самостоятельной работы, в том числе, с использованием современных средств коммуникации, включая ресурсы Интернета; на повышение мотивации студентов к профессиональной деятельности. Изучение курса «Иностранный язык (немецкий)», в силу специфики самого предмета требует организации активной познавательной деятельности студентов. Рабочая тетрадь как форма организации учебной деятельности отвечает этим требованиям, позволяет обеспечивать эффективный учебный процесс. Рабочая тетрадь студента включает лексические и грамматические упражнения, учебные задачи, диагностические материалы по темам рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)». Рабочая тетрадь позволяет более рационально распределить познавательные задания и виды учебной работы, акцентировать внимание на учебной информации, недостаточно представленной в учебниках, учесть особенности восприятия и усвоения учебного материала, предложить варианты текущего контроля в процессе изучения нового материала. Каждая тема представлена в тетради в виде следующих структурных частей: - тема (с указанием ее места в блоке учебной информации); - задания для самостоятельной работы на практическом занятии; - задания для самостоятельной домашней работы. Содержащиеся в рабочей тетради задания могут выполняться как в аудиторное, так и во внеаудиторное время. Методическая логика использования тетради, формы организации, место и время работы с ней определяются содержанием и сложностью учебного материала, количеством времени на изучение темы, уровнем общего развития студентов, их осведомленностью в обсуждаемой проблеме, методической тактикой преподавателя при изучении конкретной темы. Рабочую тетрадь можно использовать: - для организации самостоятельной работы студентов; - для повторения и закрепления пройденного материала; - для обеспечения преемственности нового материала с ранее пройденным; - для проведения индивидуальной работы; - как средство текущего контроля, самоконтроля; Реализация перечисленных возможностей компенсирует преподавателю недостаток времени на изучение дисциплины «Иностранный язык (немецкий)». Данная рабочая тетрадь включает в себя задания для текущего контроля и закрепления лексического и грамматического материала по темам, предусмотренным рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)». Работа в учебной тетради подлежит проверке преподавателем перед каждой аттестацией студентов и учитывается при выставлении балльно-рейтинговой промежуточной оценки знаний и итоговой оценки по изучаемой дисциплине. Таким образом, данная форма организации учебной деятельности позволяет увидеть студентам перспективы профессионально-личностного роста, помогает оценить собственные возможности, мотивирует на приобретение качественных знаний, умений и навыков по выбранному направлению, формирует профессионально-личностные качества, общекультурные компетенции, необходимые для решения задач профессиональной деятельности и успешной социализации. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ Уважаемые студенты! Для успешного заполнения данной рабочей тетради необходимо: 1. Внимательно ознакомьтесь с текстом задания. 2. Изучите необходимый грамматический и лексический материал, рассмотренный на практических занятиях 3. Выполните задание на черновике и только после этого вносите правильные ответы в рабочую тетрадь. 4. Для того чтобы грамотно и качественно выполнить задание обязательно ознакомьтесь с необходимыми источниками из списка предложенной литературы. Таким образом, теоретико-практические знания и умения, полученные в результате изучения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)», помогут Вам овладеть необходимым и достаточным уровнем владения иностранным языком для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре и проведении научных исследований в заданной области. Желаем Вам успешной работы! ТЕМА I. ICH BIN STUDENT Цель занятия: Формируемые компетенции: ОК-1;ОК-2;ОК-14;ОК-15; ПК-20 (для специальностей факультета агробиологии и земельных ресурсов); ОК-1;ОК-2;ОК-9;ОК-10; ПК-38 ( для специальностей факультета экологии и ландшафтной архитектуры); ОК-2; ОК-6; ОК-13; ОК-14 (для специальностей факультета механизации сельского хозяйства и электроэнергетического); ОК-1; ОК-2; ОК-8; ОК-10; ОК-12; ОК-14; ОК-15; ПК-16 (для специальностей факультета технологического менеджмента и ветеринарной медицины) 1. Was passt zusammen? Ordnen Sie zu und markieren Sie die Verben. Zur Person
2. Schreiben Sie die Satze und markieren Sie die Verben. Beruf und Freizeit
3. W-Fragen und Antworten - Was passt zusammen? Zeit und Ort
4.Welches W-Wort passt? a) Ergänzen Sie. 1.Wie___________ heiβen Sie? 2. ______________machen Sie am Wochenende? 3._______________lernst du für den Test? Heute? 4._______________kann mir helfen? Ich verstehe die Aufgabe nicht. 5.Um____________ Uhr ist Ihr Deutschunterricht zu Ende? 6. _______________kommen Sie? 7. Ich suche so eine Lampe. ________________finde ich so etwas? 8._______________ fährt der Bus? 9._______________ kommen die Mango-Früchte? 10.______________kosten die Äpfel? b) Schreiben Sie mögliche Antworten zu 2a. 1. Ich heie… 2. ich gehe ins Kino. 5.Persönliche Fragen a) Schreiben Sie die Fragen mit dem passenden W-Wort. Familie
b) Schreiben Sie mögliche Antworten zu 3a. 1. Er heit … / Ich habe keinen Bruder. 2. Sie… 6. Schreiben Sie die Ja/Nein-Fragen und antworten Sie mündlich. Zur Person: Sie Form
Zur Person: Du – Form
7.Schreiben Sie die Ja/Nein-Fragen zu den Antworten.
8.W-Fragen und Ja/Nein-Fragen. Schreiben Sie die Sätze. Achten Sie auch auf die Groβ- und Kleinschreibung. Lebensmittel einkaufen
9. Составьте повествовательные предложения из следующих слов: 1) ist, Student, er. 2) seine Eltern, in einem Dorf, wohnen. 3) geht, zur Schule, seine Schwester. 4) morgen, der Rektor, kommt 5) ein Stipendium, er, bekommt. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Переведите. а) 1. Я понимаю твой вопрос. 2. Твоя сестра приезжает завтра? 3. Как называется эта деревня? 4. Мой отец работает уже 20 лет. 5. Сегодня они идут в кино. 6. Мы пишем эту контрольную работу завтра. 7. Где ты теперь живешь? 8. Кто переводит быстро и правильно? 9. Кому ты рассказываешь о Мише? 10. Кого ты посетишь в каникулы? 11. Кому он показывает нашу лабораторию? б) 1. Мы теперь студенты. 2. Это мои друзья. 3. У меня сегодня есть время. 4. У тебя большая семья? 5. В нашей группе много спортсменов. 6. Курск твой родной город? 7. Здесь есть свободные места? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Поинтересуйтесь, все ли названные мной предметы или лица обычно бывают такими. Образец: Diese Fragen sind schwer. – Sind alle Fragen schwer? 1) Die Blumen sind schon. 2) Die Studenten sind jung. 3) Die Hauser sind hoch. 4) Die Straβen sind lang. 5) Die Museen sind alt. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Спросите у своего соседа, относится ли сказанное также и к нему. Образец: Mischa geht oft ins Theater. – Gehst du auch oft ins Theater? 1) Oleg wohnt im Studentenheim. 2) Nina bekommt ein Stipendium. 3) Boris besucht seine Eltern oft. 4) Nina hat Ferien im Winter. 5) Alexej übersetzt sehr gut. 6) Sweta arbeitet im Lesesaal gern. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Воспроизведите попарно по-немецки следующие микродиалоги (время на подготовку 3-5 минут). 1) Здравствуй, Игорь! Откуда ты приехал? – Я приехал из Москвы. Я учусь в сельскохозяйственном вузе. – Какая оценка у тебя по математике? – У меня хорошие оценки по всем предметам. – Вступительные экзамены трудные? – Нет, не особенно трудные. 2) Куда ты идешь? – Я иду домой. – Ты живешь далеко от института? – Нет, не особенно далеко. – У тебя большая семья? – Нет, у меня только мать и сестра. – Кто твоя мать (по профессии)? Она учительница. 3) Кто сегодня отсутствует? – Сегодня отсутствуют Петров и Новиков. – Почему? – Они больны. – Петров очень часто отсутствует. Он живет в общежитии? – Нет, он живет дома. – Кто хотел бы посетить Петрова? – Я навещу Петрова сегодня вечером. 4) Кем ты хотел бы стать? – Я хотел бы стать агрономом. – А кто твой отец? – Он тоже агроном. – Как часто он тебя навещает? – Не особенно часто. Он ведь живет далеко отсюда. И у него мало времени. 5) Что это? – Это новый учебник по биологии. – В читальном зале есть этот учебник? – Конечно, там есть учебники по всем предметам. – Спасибо. – Пожалуйста. 14. Дополните предложение соответствующими личными местоимениями: 1)…………………... sieht mich jeden Tag in der Bibliothek. 2) Hilft…………………... dir bei der Arbeit? 3) Liest …………………... gern Kriminalromane? 4)... lese ein sehr interessantes Buchuber Zentralem. 5) Siehst…………………. Mischa oft? 6) Warum gibst……………………... mirseinen Brief? 7) Laufst... Ski gern? 8) Nimmt……………………... dich mit nach Berlin? 9)…………………... spricht mit unserem Dekan. 10) ………………………... wächst sehr schnell. 11)……………….... fahrt bald nach Hause. 12) Fahrt………………………... bald nach Hause? 15. Используйте указанный в скобках глагол в соответствующей форме: 1) Er (sprechen) _____________ gut Deutsch. 2) (Sprechen) _________________ du auch gut Deutsch? 3 (sprechen) Deutsch, aber schlecht. 4) Dozent N. (nehmen) ______________ unsere Arbeite Kontrolle. 5) (Nehmen) ______________du eine Kinokarte für mich? 6) Petrow (geben) ______________ uns Wörterbuch für zwei Tage. 7) Der Dekan (geben) ____________________mir zwei Tage frei. 8) Wann (fahren) ____________ du nach Kiew? 9) Meine Heimatstadt (wachsen) ______________sehr schnell. 10) Im (laufen) ______________ein neuer Film. 16. Дополните предложения словами и группами слов, данными под чертой. Meine Schwester studiert………………... Sie ist noch……………………... Sie besucht alle…………………. und Seminare. Sie Hat besonderes Interesse für…………………... Im Winter hat sie vier………………………... Sie arbeitet täglich im……………. .. Heute hat sie sechs Stunden…………………….. __________________________________________________________________ an einer lanchvirtschaftlichen Hochschule; Chemie; Prüfungen; im ersten Studienjahr; Vorlesungen; Labor; Unterricht. 17. По данным ответам восстановите вопрос, обращаясь к собеседнику на «ты»: 1)…………………..? – Ja, ich helfe Tamara in Deutsch. 2)…………………...? – Ja, ich gebe meine Bücher er gern. 3)…………………...? – Ja, ich spreche Russisch und Deutsch. 4)…………………....? – Nein, ich lese nicht viel. 5)………………....? – Nein, ich sehe meine Schulfreunde nicht oft. 6)………………...? – Ja, laufe Schi gem. 7)……………………..? – Ja, im Sommer fahre ich zum Praktikum. 18. Выразите мысль, противоположную изложенной: 1) Igor hilft mir in Mathematik. 2) Nina gefällt Chemie. 3) Viktor spricht Deutsch. 4) Die Antwort ist richtig. 5) Seine Mutter ist alt. 6) Podolsk liegt weit von Moskau. 7) Unsere Hochschule ist jung. 8) Sie liegt im Gebiet Tula. 9) Unser Dekan ist Professor Nowikow. 10) Mein Bruder ist Aspirant. 11) Hier gibt es ein freies Zimmer. 12) Ich habe einen Freund in Kiew. 13) An unserer Fakultät gibt es chemische Labors. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 19. Ответьте на вопросы, не соглашаясь с высказанным предположением: 1) Sind Sie kein Student? 2) Studieren Sie nicht gern? 3) Kommen Sie nicht aus einem Dorf? 4) Ist Russisch nicht Ihre Muttersprache? 5) Gefällt Ihnen das Studentenleben nicht? 6) Haben Sie keine Freunde? 7) Schreiben Sie nie an Ihre Eltern? 8) Ist Deutsch nicht schwer? 9) Gibt es an der agronomischen Fakultät kein chemisches Labor? 10) Uben sie Deutsch nicht gern? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 20. Продолжите высказывание, выразите мысль, противоположную услышанной, употребив отрицание nicht или kein. Образец: X. liest viel, und Y. liest nicht viel. 1) X. hat Interesse für Sport, und Y……………... 2) Professor N. spricht sehr einfach, aber Dozent…………….... 3) X. braucht Hilfe in Deutsch, aber Y………….... 4) X. kennt Chemie gut, und Y............................ 5) X. hat eine Fünf in Physik, und Y.... 6) X. hilft seinen Freunden, aber Y……………..7) X. versteht alles, und Y……………... 8) X. kennt hier alle, und Y.................... |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При выполнении этого задания учащиеся должны вместо “Ich esse gern…” и “Ich trinke gern…” сказать “Ich mag…” и наоборот | Книга; der Verlag издательство «становиться красным»). Immer wenn ich ärgerlich werde, werde ich rot (я всегда, когда сержусь, краснею) | ||
Урок №: 5 Класс: 8 Тема : Кто, где, как провёл каникулы Организационный момент. Guten Tag Kinder. Setzt euch. Wir beginnen Deutschstunde. Ich gratuliere euch zum Schulbeginn. Ich wünsche... | Manych Irina S., Nru hse, the student of the Faculty of Politics,... | ||
Дуничкин Илья Владимирович, к т. н., Заместитель руководителя унпл... Учебник New Opportunities Elementary (Student’s Book); cd-диск; карточки с заданием для ролевой игры | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я поступил в Московский государственный университет. Ich habe angefangen an der Moskauer Staatlichen Universität zu studieren | ||
Задание для самостоятельного изучения по курсу «Тактика зрв» Учебник New Opportunities Elementary (Student’s Book); cd-диск; карточки с заданием для ролевой игры | This program of the discipline “Management” establishes minimum requirements... Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности | ||
Учебно- тематическое и календарное планирование в 8 классе № Формы обращения типа: Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen? Kennen Sie mir bitte sagen | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационный момент. Guten Tag, liebe Freunde! Ich begrü sse euch herzlich! Wie geht es euch? | ||
Конспект государственный Комитет по авиации Республики Беларусь гуо... Учебник New Opportunities Elementary (Student’s Book); cd-диск; карточки с заданием для ролевой игры | Дербаремдикер Александр Иосифович Группа, курс «11 нк»,1 курс нпо... Учебник New Opportunities Elementary (Student’s Book); cd-диск; карточки с заданием для ролевой игры | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы обращения типа: Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen? Können Sie mir bitte sagen | Student, department of Geoecology T. Yu. Timofeev Н. barkan, PhD in technical Sci., the senior lecturer, Department of Geoecology, barkan | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью данного курса является изучение латиноамериканских танцев, освоение основных элементов фигур, композиций, соответствующих группам... | Сценарий урока по теме „Ich baue meine Stadt“ Дети заходят в класс, на столе лежат конфеты двух разных цветов, каждый берёт конфету одного цвета и садится за стол, где лежит конфета... |