Скачать 0.8 Mb.
|
Задание для самостоятельного изучения по курсу «Тактика ЗРВ». В связи с переходом на четырехсеместровый график обучения студентов по программе военной подготовки, каждому студенту второго семестра обучения на военной кафедре ВВС, выдается задание по самостоятельному изучению трех тем курса «Тактика ЗРВ» на лето. Задание представляет собой перечень вопросов для самостоятельного изучения и индивидуальную тему реферата. Для самостоятельного изучения предлагаются следующие темы: Тема №1: Характеристики и основы боевого применения сил и средств воздушно-космического нападения иностранных государств. Тема №2: Порядок оценки воздушного противника. Тема №3: Силы и средства ВВС Вооруженных Сил Российской Федерации. Материал для изучения тем дан в Приложении №1 Тактика ЗРВ. Темы должны быть отработаны в тетради (48листов) (вопросы, ответы на них, рисунки, таблицы и схемы). На первой самоподготовке в сентябре месяце для контроля изучения тем преподавателю представляется конспект изученных тем, сдается реферат и проводится письменная контрольная работа с выставлением оценки. Оценка выставляется за изученный материал и за реферат. Вопросы для самостоятельного изучения: Тема №1: Характеристики и основы боевого применения сил и средств воздушно-космического нападения иностранных государств.
Тема №2: Порядок оценки воздушного противника.
Тема №3: Силы и средства ВВС Вооруженных Сил Российской Федерации.
Реферат. Номер темы реферата выбирается согласно номеру студента в списке журнала занятий взвода. Реферат должен представлять собой работу объемом не более трех печатных страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14), без титульных листов (перед темой реферата указать № взвода, фамилию и инициалы студента, № варианта). Вопросы излагать согласно прилагаемого плана реферата. Разрешается размещение не более 4-х изображений формата 5х8см (площадью не более 40см2) размещенных с обтеканием рамки текстом. Темы рефератов:
План реферата: 1. Класс и наименование самолета ( комплекса). Его основное предназначение. 2. Краткая история создания (на замену какого летательного аппарата ( комплекса) разработан, почему, когда принят на вооружение, какие задачи помог решить по сравнению с предшественником). Распространенность (какие страны имеют на вооружении, количество) 3. Летно (тактико) -технические характеристики. 4. Варианты вооружения и оборудования, их возможности и основные характеристики (дальность воздействия, мощность, точность, высоты и способы применения по обороняемым объектам и средствам ПВО). 5. Возможности по противодействию средствам ПВО и возможная тактика действий при преодолении зенитной ракетной обороны. 6. Аналоги самолетов (зрк), стоящих на вооружении в иностранных государствах и России. Сравнение возможностей вооружения, сильных и слабых сторон самолета с аналогом. Начальник военной кафедры ВВС: полковник Ю. Сидельников Приложение №1. 1. Введение Тактика зенитных ракетных войск, изучает теорию и практику подготовки и ведения противовоздушного боя, т.е. боя, который ведут зенитные ракетные части и подразделения против воздушного противника. Тактика (греч. taktika – искусство построения войск) - составная часть военного искусства, охватывающая теорию и практику подготовки и ведения боя подразделениями, частями и соединениями различных родов войск. Теория “тактики” исследует закономерности, характер и содержание боя; разрабатывает способы его подготовки и ведения. Практика “тактики” охватывает деятельность командиров, штабов и войск по подготовке и ведению боя. Деятельность эта включает: постоянное уточнение данных обстановки; принятие решения и постановку задач подчинённым, планирование и подготовку боя; ведение боевых действий. Прежде чем изучать вопросы подготовки и ведения противовоздушного боя, надо знать противника: изучить имеющиеся у него средства нападения, их возможности по нанесению ударов по объектам и способы преодоления системы ПВО. Исходя из этого курс “Тактики рода войск” начинается с изучения темы №1. Характеристика и основы боевого применения сил и средств воздушно-космического нападения иностранных государств. Тема №1 Характеристики и основы боевого применения сил и средств воздушно-космического нападения иностранных государств. Занятие №1: СВКН и основные показатели их боевых свойств. Цели занятия:
Учебные вопросы:
Литература: 1. Справочник офицера войск ПВО. Москва, Воениздат, 1987г. 2. Журналы “Зарубежное военное обозрение”, 1990г. №3, №11; 1991г. №№1,3,6,8; 1992г. №№2,6–7,10; 1993г. №6; 1994 №№1,2,4,5). 3. Родионов В.А., Софронов В.А, Мандрыкин А.Е. Средства воздушно-космического нападения противника, учебное пособие – СПб. СПбГПУ, 2005.76 с. Классификация СВКН. Аэродинамические средства воздушного нападения. Средствами воздушно-космического нападения (СВКН) называют наступательные системы оружия, предназначенные для боевого применения в воздушно-космическом пространстве. Современные СВКН принято подразделять на несколько групп по различным признакам: важности решаемых задач, боевому назначению, способу управления и способу полета (рис. 1) (зарисовать) Рис. 1. Классификация СВКН По важности решаемых задач СВКН подразделяются на: стратегические, оперативно-тактические и тактические. Принадлежность к той или иной группе определяется глубиной воздействия данного средства по противнику: стратегические — более 1000 км, оперативно–тактические — до 1000 км, тактические — до 200 км. По боевому назначению СВКН ударные и обеспечения. Ударные производят огневое воздействие по объекту удара. По способу управления СВКН подразделяются на пилотируемые и беспилотные. К пилотируемым относятся все летательные аппараты, несущие на своем борту экипаж, осуществляющий управление полетом. Беспилотные СВКН могут быть управляемыми (по программе или дистанционно) и неуправляемыми. По способу полета СВКН подразделяются на космические, баллистические, аэродинамические и аэростатические средства воздушного нападения. Космические СВКН – системы военного назначения, размещенные в околоземном космосе. Каждая космическая система представляет собой совокупность космических летательных аппаратов совершающих полёт по орбитальной траектории, средств их подготовки и вывода в космос, а также управления ими, приема и передачи информации. В качестве космических аппаратов могут использоваться космические корабли и орбитальные станции (автоматические и пилотируемые), искусственные спутники Земли и др. Наиболее часто в настоящее время применяются искусственные спутники Земли (ИСЗ). По характеру решаемых задач все космические системы военного назначения (КСВН) можно разделить на две группы: боевые и боевого обеспечения. От размещения боевых средств в космосе, в настоящее время руководство США отказалось ввиду высокой стоимости, хотя финансирование, хотя и сильно урезанное, ряда исследований продолжаются. В тоже время космические средства широко используются в целях обеспечения боевых средств и включают искусственные спутники земли (ИСЗ) военного назначения: связи, фото-, радио- и радиотехнической разведки, раннего обнаружения старта баллистических ракет, навигационного обеспечения. К ним относятся спутники космических систем: IMEWS (Integrated Missile Early Warning Satellite), SBIRS GEO-1, HEO-1 раннего обнаружения старта баллистических ракет; SAMOS, Corona – обзорной и детальной фоторазведки и картографирования; “БИГ-БЕРД”, “ФЕРРЕТ”, “СИГИНГ” – фототелевизионной, радио- и радиотехнической разведки; GPS – навигационного обеспечения; “ТИРУС”, “НИББУС” – метео- и океанографического исследования; “СЕКОР” – выполняющий топогеодезические задачи; “СИНКОМ” – глобальной системы связи; “СПЕЙС ШАТТЛ” – многоцелевой. Баллистические средства нападения представляют собой бескрылые беспилотные летательные аппараты с ракетным двигателем, осуществляющие полет по баллистической траектории под воздействием реактивной тяги. К баллистическим средствам нападения (БСН) относятся баллистические ракеты различного назначения. Работа двигателей большинства баллистических ракет, обеспечивающая их полет, производится на начальном (активном) участке траектории. В дальнейшем с помощью двигателей осуществляется коррекция траектории полета. Баллистические ракеты занимают, в настоящее время, ведущее место среди носителей ядерного оружия благодаря своим высоким боевым качествам. Баллистические ракеты (БР) классифицируются по дальности полета, по назначению, по месту расположения пускового устройства, по конструкции и по типу системы управления. В зависимости от дальности полета БР могут быть: ближнего действия до (до 500 км), малой дальности (500 – 1000 км), средней дальности (от 1000 до 5500 км) и дальнего действия или межконтинентальные (свыше 5500 км). В соответствии с возможной дальностью полета определяется и боевое предназначение БР. Ракеты ближнего действия (БРБД) относятся к классу тактических, ракеты малой – оперативно-тактические, средней дальности (БРСД) и дальнего действия (МБР) являются стратегическими. В зависимости от места расположения пусковых установок выделяют ракеты класса "земля – земля" (наземного базирования) и "корабль – земля" (морского базирования). Не исключается возможность и воздушного базирования БР (класс "воздух – земля"). Пусковые установки БР наземного базирования могут быть стационарными (шахтного типа) или подвижными (на автомобильном, гусеничном или железнодорожном ходу). Пусковые установки БР морского базирования размещаются на подводных лодках. Особенностями конструкции БР являются количество ступеней (одна или несколько) и тип двигателей. Различают ракетные двигатели на твердом топливе, жидкостные и комбинированные. Управление полетом БР по заданной траектории осуществляется с помощью различных систем наведения. Наиболее распространенными системами наведения являются инерциальная и астроинерциальная. МБР имеются только в США и России. Основные ТТХ МБР приведены в Таблице 1. (воспроизвести) Основные ТТХ МБР Таблица 1
|
Домашнее задание для учащихся на 10. 03. 2014г. (понедельник) для... | Вопросы экзаменационные билетов по курсу Цель данных методических указаний – помочь студентам в организации самостоятельного изучения материала, предусмотренного программой... | ||
Методические указания к выполнению контрольной работы по курсу «Метрология,... Цель данных методических указаний – помочь студентам в организации самостоятельного изучения материала, предусмотренного программой... | Основные вопросы для изучения Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала для студентов 2 курса стоматологического факультета | ||
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки... Составители: д-р полит наук В. А. Смышляев, канд экон наук И. А. Толстых, ст преп. В. А. Рыкова | Рабочая учебная программа предназначена для самостоятельного изучения... Рабочая учебная программа предназначена для самостоятельного изучения одного из разделов курса «Макроэкономика». Издание содержит... | ||
Тема. «Нарушения липидного обмена». Основные вопросы для изучения Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала для студентов 2 курса стоматологического факультета | Методические указания по выполнению рефератов Для самостоятельной работы Целью выполнения реферата является систематизация и углубление знаний, полученных магистрами в результате лекционных и практических... | ||
Методические указания по выполнению рефератов Для самостоятельной работы Целью выполнения реферата является систематизация и углубление знаний, полученных магистрами в результате лекционных и практических... | Вопросы для самостоятельного изучения по курсу дистанционного обучения... Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине "Грузоподъемные механизмы и транспортные средства"... | ||
Деловое общение Вопросы для самостоятельного изучения | Курсы английского языка для самостоятельного изучения: компьютерные программы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок комбинированный. Урок направлен на развитие навыков самостоятельного изучения нового материала и поиска новой информации, в... | Задание по математике для группы э-14 Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,... | ||
Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов... Методические указания предназначены для внеаудиторного самостоятельного изучения устройства и работы узлов, систем и механизмов некоторых... | «Наркомании и токсикомании.» Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала для студентов 2 курса стоматологического факультета |