Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения





НазваниеМетодические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения
страница1/4
Дата публикации02.05.2015
Размер0.56 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный

технический университет»
Кафедра экономической теории и экономической политики


59-2014


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория»

для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей

факультета радиотехники и электроники

очной формы обучения

Воронеж 2014

Составители: д-р полит. наук В.А. Смышляев, канд. экон. наук И.А. Толстых, ст. преп. В.А. Рыкова
ББК 65.9(2)
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения/ ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет»; сост. В.А. Смышляев, И.А. Толстых, В.А. Рыкова. Воронеж, 2014. 52 с.

Методические рекомендации разработаны для оказания помощи студентам бакалаврам инженерных направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники при изучении курса «Экономическая теория», подготовке к семинарским занятиям в процессе его самостоятельного изучения.

Методические указания подготовлены в электронном виде в текстовом редакторе MS Word 2003 и содержатся в файле МР_ФРТЭ.doc.
Ил. 1. Библиогр.: 5 назв.
Рецензент д-р экон. наук, проф. Г.В. Голикова
Ответственный за выпуск зав. кафедрой д-р полит. наук, проф. В.А. Смышляев
Издается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета

© ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный

технический университет», 2014

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

Раздел 1. Введение в экономическую теорию

Тема 1. Предмет и метод экономической теории
План

1. Возникновение и становление экономической теории как науки.

2. Основные школы экономической теории:

- меркантилизм (Уильям Стаффорд, Антуан Монкретьен, М.В.Ломоносов, Петр 1)

- физиократия – власть природы (Франсуа Кенэ, Жак Тюрго),

- английская классическая школа (Уильм Петти, Адам Смит, Давид Рикардо, Николай Мордвинов),

- марксизм (Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Владимир Ленин),

- маржинализм – австрийская школа (Карл Менгер, Фридрих Визер, Евгений Бем-Баверк), американская школа (Джон Бейтс Кларк), лозаннская школа (Леон Вальрас, Вильфред Парето), кембриджская школа (Альфред Маршалл),

3. Современные экономические теории:

1. неоклассическое направление (монетаризм – Милтон Фридмен, «экономика предложения» - Артур Лаффер, теория «рациональных ожиданий» - Роберт Лукас, неолиберализм – Фридрих фон Хайек и Людвиг Эрхард),

2. неокейнсианское направление (кейнсианство – Джон Мейнард Кейнс, неокейнсианство – Джоанна-Виолетта Робинсон, Рой Харрод, Михаил Туган-Барановский)

3. неоклассический синтез – Энтони-Пол Самульсон, Стенли Фишер, Василий Леонтьев,

4. институционально-социологическое направление – Джон-Кеннет Гэлбрейт,

5. теория новой экономики – информация – главный экономический ресурс,

6. концепция человеческого капитала,

7. теория устойчивого развития- связана с концепциями глобализации.

4. Предмет экономической теории, ее функции и задачи.

5. Методы познания экономических процессов и явлений.
Темы рефератов

  1. Человек в мире экономики.

2. Роль русской экономической мысли в развитии экономической теории.

3. Основные направления современной экономической мысли.
Перечень основных категорий

Экономика, политическая экономия, анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза, научная абстракция, микроэкономика, макроэкономика, меркантилизм, физиократия, неоклассики, кейнсианство, монетаризм, институционалисты, марксизм, маржинализм, неоклассический синтез, информация, глобализация.
Вопросы для самоконтроля

1. Каковы основные направления и школы экономической теории?

2. Какой вклад в экономическую науку внесли основоположники классической школы?

3. Определите предмет экономической теории.

4. Каковы основные функции экономической теории?

5. Назовите основные задачи экономической теории.

6. В чем состоит особенность позитивных и нормативных оценок в экономической теории?

7. Назовите методы познания экономических процессов и явлений.

8. В чем состоят основные особенности микроэкономического анализа?

9. Назовите круг вопросов, изучаемых микро- и макроэкономикой.
Тема 2. Общие проблемы экономического развития
План

1. Потребности и их классификация.

2. Факторы производства и производственные возможности. Закон убывающей эффективности. Безграничность потребностей и ограниченность экономических ресурсов.

3. Собственность как экономическая категория и юридическая категория

- формы проявления отношений собственности: присвоение, владение, распоряжение, пользование;

- законы собственности и законы присвоения.

- формы существования собственности, типы и виды

4. Экономические границы частной и общественной собственности.

5. Проблема экономического выбора. Виды экономических систем (традиционная, командная, рыночная, смешанная).
Темы рефератов

1. Потребности общества и их классификация.

2. Проблемы разгосударствления и методы приватизации предприятий и имущества. Оценка приватизации в РФ.

3. Особенности административной системы в фашистской Германии и административно-командной системы в СССР.

4. Особенности социально-ориентированной модели рыночной экономики государств западной Европы.

5. Китайская и Японская модели смешанной экономики.
Перечень основных категорий

Производство, распределение, обмен, потребление, материальные блага, продукты труда, товары, ресурсы, факторы производства, полезность, земля, труд, капитал, предпринимательские способности, кривая производственных возможностей, альтернативные издержки, эффективность, собственность, частная собственность, групповая (коллективная) собственность, общая собственность, правоотношения собственности (владение, пользование, распоряжение), экономическая система, чистый капитализм, монополистический капитализм, смешанная экономика, плановая экономика, традиционное общество.
Вопросы для самоконтроля
1. Как вы понимаете относительную и абсолютную ограниченность ресурсов?

2. Назовите главные факторы производства и формы дохода каждого фактора.

3. Объясните сущность принципа альтернативных издержек.

4. Что такое эффективность?

5. Каковы возможности эффективного распределения ограниченных ресурсов?

6. Объясните роль закона убывающей эффективности.

7. Что показывают точки на кривая производственных возможностей (КПВ), внутри кривой, за ее пределами?

8. Назовите формы существования собственности.

9. Назовите формы проявления отношений собственности.

10. Назовите законы собственности и законы присвоения собственности

11. Что такое экономическая система?

12. Перечислите главные различия в экономических системах, их мотивационные механизмы.

13. Объясните недостатки и достоинства плановой экономики.

14. Почему необходим переход от централизованной плановой экономики к социально-рыночной экономике?

15. В чем особенности чистого рыночного хозяйства?
Задачи

1. Производятся только 2 вида товаров Х и У, при этом используют имеющиеся ресурсы полностью. Варианты производственных комбинаций следующие А(0; 100), В(10; 90), С(20; 75), Д(30; 55), Е(40; 0). Начертите кривую производственных возможностей. Определите на графике точки М(80; 30), К(30; 20). О чем свидетельствуют эти точки?

2. Дана кривая производственных возможностей (КПВ) – из предыдущей задачи. Что произойдет с КПВ, если:

а) в отрасли, производящей товар У, НТП позволит увеличить количество продуктов У до 120 единиц;

б) в отрасли, производящей товар Х, вовлечение дополнительных ресурсов позволит увеличить количество Х до 60 единиц;

в) эти процессы произойдут в обеих отраслях.

3. Дана таблица производственных возможностей выпуска колбасы и роботов: А(0; 10), В(1; 9), С(2; 7), Д(3; 4), Е(4; 0). Начертить КПВ и определить:

а) альтернативные издержки на производство третьей единицы колбасы,

б) общие издержки 3-х единиц колбасы.
Тестовая работа 1
1. Ограниченность ресурсов означает, что:

а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;

б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей;

в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления.

2. Вещество природы является экономическим благом, если;

а) может быть употреблено без процесса производства;

б) процессу его потребления предшествует процесс переработки, т.е. воздействие человека.

3. Являются ли синонимами понятия «производственные ресурсы» и «факторы процесса производства»? (да / нет).

4. Какие из перечисленных факторов можно отнести к факторам производства:

а) естественные ресурсы (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы);

б) физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товаров и услуг;

в) оборудование, станки, машины, сырье;

г) способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать;

д) способы производства товаров и услуг (технологии);

е) информационный фактор;

ж) экологический фактор;

з) все предыдущие ответы верны.

5. Взаимозаменяемость факторов производства обусловлена:

а) конструктивными особенностями изделия;

б) спецификой потребностей;

в) ограниченностью ресурсов;

г) эффективностью использования ресурсов;

д) все предыдущие ответы неверны.

6. Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при:

а) при неполном использовании трудовых ресурсов;

б) при полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии;

в) при изменении количества применения ресурсов.

7. Производство эффективно, если:

а) в нем обеспечено полное использование трудовых ресурсов;

б) полное использование всех имеющихся ресурсов;

в) полное использование производственных ресурсов;

г) в нем не действует закон убывающей производительности факторов производства.

8. Если экономика движется по выпуклой кривой производственных возможностей вправо и вниз, то это означает, что:

а) альтернативные издержки снижаются;

б) альтернативные издержки увеличиваются;

в) альтернативные издержки постоянны.
Тестовая работа 2
Выберите правильные ответы.

1. Собственность – это:

а) отношение человека к вещи,

б) сама вещь,

в) отношение людей друг к другу по поводу присвоения вещей.

2. Разграничьте субъекты и объекты собственности:

а) земля,

б) государство,

в) производственные здания и сооружения,

г) акционерное общество,

д) прокатный стан,

е) Иван Иванович Иванов,

ж) прогулочный катер,

з) автомобиль,

и) костюм.

3. Если производство осуществляется в интересах отдельного индивидуума, то это:

а) коллективная собственность и коллективное присвоение,

б) частная собственность и частное присвоение,

в) общественная собственность и общественное присвоение,

г) все ответы неверны.

4. Закон собственности на продукт своего труда связан:

а) с наемным трудом,

б) с личным трудом,

в) все ответы верны.

5. Разграничьте положительные и отрицательные проявления частной собственности:

а) имущественная дифференциация собственников,

б) жесткая зависимость благосостояния собственника от результатов производственной деятельности,

в) способствование развитию предприимчивости,

г) усиление конкурентной борьбы.

6. Существование государственной собственности обусловлено:

а) наличием капиталоемких и нерентабельных отраслей (угольная промышленность, ж/д и авто дороги),
б) необходимостью решения общенациональных и социальных задач, поддержание уровня жизни населения,

в) стремление увеличить государственные доходы,

г) все ответы верны.

7. Экономическая модель может быть охарактеризована с учетом:

а) форм хозяйствования,

б) экономической ролью государства,

в) преобладающих форм собственности,

г) места и роли рынка в экономической системе,

д) способов осуществления экономической власти,

е) все ответы верны.

8. Если экономическая власть централизована, основным экономическим субъектом выступает государство, рынок не выполняет функцию регулятора экономики, а в поведении экономических субъектов общий интерес доминирует над личным, то это:

а) рыночная экономика (чистый капитализм),

б) смешанная экономика,

в) традиционная экономика,

г) командная экономика,

д) все ответы неверны.

Тема 3. Рыночная организация хозяйства как

экономическая система
План

1. Товарное производство и этапы его развития, оптимальное распределение ресурсов и появление рыночных отношений.

2. Рынок, его функции и виды.

3. Структура рынка.

4. Формирование основ рыночной экономики в России: проблемы разгосударствления и приватизации в начале 90-х гг.
Темы рефератов

1. Причины возникновения рынка.

2. Особенности товарных (фондовых) бирж в России.

3. Оценка результатов формирования основ рыночной экономики в РФ.
Перечень основных категорий

Разгосударствление, приватизация, натуральное хозяйство, товарное производство, товарное обращение, разделение труда, специализация, товарообмен, виды рынка – рынок товаров и услуг, рынок труда, рынок факторов производства, рынок ценных бумаг, рынок технологий, информационный рынок, рыночная инфраструктура, банки, биржи, теория стоимости К.Маркса, теория предельной полезности, теория издержек производства по А. Маршаллу.
Вопросы для самоконтроля

1. Что такое рынок?

2. В чем заключается «принцип невидимой руки» А.Смита.

3. Охарактеризуйте модели рынка по уровню конкуренции – чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии.

4. Покажите отличие товарных и фондовых бирж в РФ и в странах с развитой рыночной экономикой.

5. Чем отличаются такие понятия как «разгосударствление» и «приватизация»
Раздел 2. Микроэкономика
Тема 4. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Эластичность спроса и эластичность предложения
План

1. Спрос, закон спроса, индивидуальный спрос и рыночный спрос, детерминанты (факторы) спроса. Изменения в спросе и изменение величины спроса.

2. Предложение, закон предложения, детерминанты предложения, изменения в предложении и изменение величины предложения.

3. Рыночное равновесие спроса и предложения. Модели рыночного равновесия (устойчивое, неустойчивое, безразличное - паутинообразная).

4. Эластичность спроса и предложения. Потолки цен и дефициты. Нижний уровень цен и товарные излишки.
Темы рефератов

1. Закон предельной полезности и закон спроса.

2. Основные причины диспропорции спроса и предложения при переходе к рынку.

3. Маркетинг на примере одной из фирм РФ.
Перечень основных категорий

Спрос, кривая спроса, закон спроса, потребительское поведение, предельная полезность, оптимальный набор потребительских благ, предложение, кривая предложения, закон предложения, равновесие спроса и предложения, равновесная цена, равновесный объем производства, эластичность спроса, эластичность предложения, цены потолка, цены пола, дефициты, товарные излишки, маркетинг.

Вопросы для самоконтроля

1. Что изучает микроэкономика?

2. Определите закон спроса и закон предложения: объясните различия между потребностями и спросом, конфигурацию кривых спроса и предложения.

3.Что такое эффект дохода и эффект замещения?

4. Объясните существо рыночного равновесия, равновесной цены и равновесного количества продукта.

5. Назовите факторы, воздействующие на изменение спроса и предложения, на изменение величины спроса и величины предложения. Дайте графическое описание (сдвиги кривых спроса и предложения, движение вдоль кривых спроса и предложения).

4. Объясните, из каких факторов складываются потребительские предпочтения, суть понятий эластичности спроса по цене и по доходам, охарактеризуйте степень эластичности спроса (неэластичный, единичной эластичности, эластичный спрос).

5. Назовите последствия регулирования цен административными методами (нерыночным распределением товаров), установлением предельной цены (потолки цен, нижний уровень цен, процентно-кредитные карточки).

6. Как вы понимаете «паутинообразная» модель рыночного равновесия?
Тестовая работа 3

1. Экономический спрос на товар означает:

а) желание потребителя приобрести данный товар;

б) форму выражения потребностей;

в) приобретение какого-либо блага, соизмеренное с теми «жертвами», которые приходится делать для его приобретения;

г) субъективное желание потребителя, подкрепленное объективными возможностями (денежными средствами) покупателя.

2. Означают ли следующие ситуации, что закон спроса не действует:

а) возрастание цены на хлебобулочные изделия не вызывает снижения спроса на них (да/нет);

б) с ростом цен на автомобили спрос на них постоянно увеличивается (да/нет);

в) появление на рынке принципиально нового телевизора первоначально не вызывает спроса на него даже при снижении цены (да/нет);

3. Определите в каждом конкретном примере, когда происходит изменение в спросе, а когда – изменение величины спроса:

а) рост доходов потребителей приводит к увеличению покупок изделий из натуральных мехов;

б) цена на яблоки резко поднялась, и в результате упал спрос на них;

в) повышение цены на сливочное масло вызвало увеличение покупок растительного масла;

г) введение платного обучения в вузе сократило число студентов этого вуза;

д) товар вышел из моды, в результате сократился спрос на него;

е) удачная реклама на товар вызвала большой прилив покупателей данного товара на рынок;

ж) забота о здоровье привела к сокращению потребления сигарет.

4. Закон предложения при прочих равных условиях устанавливает:

а) обратную связь между ценой и количеством предлагаемого товара;

б) прямую связь между количеством и ценой предлагаемого товара;

5. Вызывают ли сдвиг кривой предложения следующие ситуации:

а) снижение цены на пшеницу вызвало уменьшение объема ее продаж (да/нет);

б) в связи с хорошим урожаем арбузов, число их продавцов на рынке увеличилось вдвое (да/нет);

в) снижение цен на минеральные удобрения увеличивают предложение риса (да/нет);

г) рост налога на продажу спиртных напитков сократил их предложение (да/нет);

6. Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:

а) объем спроса на товар равен объему предложения этого товара;

б) на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара;

в) при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара совпадают с намерением продавцов продать то же количество товара;

г) все предыдущие ответы верны.

7. Если возрос спрос на данный товар, а предложение осталось неизменным, то это приведет:

а) к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж;

б) к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж;

в) к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;

г) к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж;

д) изменений не произойдет.

8. Если цена на товар увеличилась на 1%, и это привело к сокращению спроса на этот товар на 1%, то этот спрос:

а) жесткий (неэластичный),

б) совершенно эластичный,

в) единичной эластичности.

9. Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение:

а) абсолютно эластично,

б) абсолютно неэластично,

в) ответить невозможно.
Задачи

1. Построить графики индивидуальных и рыночного спросов, используя следующие данные:

цена (руб./кг) Qd Иванова Qd Петрова Qd Сидорова

0 6 6 5

1 5 4 4

2 4 3 2

3 3 2 1

4 0 0 0

2. Функция спроса Qd = 40 – 7р, функция предложения Qs = - 6 + 16р.

Определить равновесную цену (Ре) и равновесный объем продаж (Qe);

Как изменится спрос и предложение, если равновесная цена станет 4 ед.?

Какая ситуация образуется на рынке, если равновесная цена снизится до 1ед.

3. Предложение товара описывается уравнением Qs = 4р. Изменится ли эластичность предложения, если цена товара изменится с 50 000 рублей до 100 000 рублей
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconМетодические указания к семинарским занятиям для студентов всех специальностей...
Минаков В. Б. Политология. Методические указания к семинарским занятиям для студентов всех специальностей очной формы обучения. Тюмень:...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconМетодические указания по самостоятельной работе по курсу «Экономическая...
Методические указания предназначены для студентов 1-го курсаочной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономическая теория». Данные...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconГ. И. Мартынова Методические рекомендации к изучению темы «история...
Минаков В. Б. Политология. Методические указания к семинарским занятиям для студентов всех специальностей очной формы обучения. Тюмень:...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconМетодические указания к семинарским занятиям по философии для студентов...
Поэтому необходимо серьезно и правильно организовать свою подготовку к семинарским занятиям. Это поможет закрепить знания и существенно...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconМетодические указания к семинарским занятиям по курсу «Социология»
Методические указания предназначены для студентов всех направлений и специальностей, изучающих социологию
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconМ. А. Мунтян политическая модернизация
Минаков В. Б. Политология. Методические указания к семинарским занятиям для студентов всех специальностей очной формы обучения. Тюмень:...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconСистема негосударственной научно-общественной аттестации
Минаков В. Б. Политология. Методические указания к семинарским занятиям для студентов всех специальностей очной формы обучения. Тюмень:...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconМетодические указания для подготовки к семинарским занятиям для студентов...
История государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) [Текст]: методические указания для подготовки к семинарским...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения icon«северо-восточный федеральный университет имени м. К. Аммосова» Проект «утверждаю»
Минаков В. Б. Политология. Методические указания к семинарским занятиям для студентов всех специальностей очной формы обучения. Тюмень:...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconПолитология. Учебник под редакцией профессора М. А. Василика
Минаков В. Б. Политология. Методические указания к семинарским занятиям для студентов всех специальностей очной формы обучения. Тюмень:...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconМетодические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям...
Местные финансы: Методические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям по дисциплине «Местные финансы» для студентов...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconМетодические указания для изучения курса философии для студентов...
Печатается по рекомендации совета гуманитарного факультета углту, протокол № от г
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconИстория экономических учений Методические указания по самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов 1-го курса очной формы обучения, изучающих историю экономических учений. Данные...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и подготовки к семинарским занятиям по курсу «Экономическая теория» для студентов-бакалавров всех направлений и специальностей факультета радиотехники и электроники очной формы обучения iconТема Политика, как социальное явление. Политика как компонент структуры...
Минаков В. Б. Политология. Методические указания к семинарским занятиям для студентов всех специальностей очной формы обучения. Тюмень:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск