Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк»





НазваниеСтавропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк»
страница1/11
Дата публикации16.10.2013
Размер0.91 Mb.
ТипТесты
100-bal.ru > Банк > Тесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ
Учебно-практический центр «Мини банк»

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ «БАНКИР»
Сертифицированный учебный центр

финансово-аналитических программ Audit и Project Expert


Деньги кредит банки

Учебное пособие


издание шестое, переработанное и дополненное

Ставрополь – 2011

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ «БАНКИР»

Рекомендовано Министерством Образования и науки РФ в качестве

Учебного пособия по дисциплине «Деньги Кредит Банки» для студентов экономических специальностей

издание шестое, переработанное и дополненное

Ставрополь – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


Введение

5

Модуль 1. История возникновения денег и этапы их развития

7

1.1.История возникновения денег

7

1.2. Функции денег

9

Резюме по модулю 1

10

Вопросы для самостоятельного контроля знаний по модулю 1

10

Упражнения к модулю 1

11

Тесты по модулю 1

11







Модуль 2. Виды денег

11

2.1. Эволюция денег

12

Резюме по модулю 2

16

Вопросы для самостоятельного контроля знаний по модулю 2

16

Упражнения к модулю 2

17

Тесты по модулю 2

17







Модуль 3. Денежное обращение

17

3.1. Прогнозирование наличного денежного оборота

19

3.2. Денежная масса и скорость обращения денег

20

3.3.Безналичный оборот и принципы организации безналичных платежей

20

3.4.Формы безналичных расчетов

21


3.5. Денежная масса и скорость обращения денег

22

Резюме по модулю 3

23

Вопросы для самостоятельного контроля знаний по модулю 3

24

Упражнения к модулю 3

24

Задачи

24

Тесты по модулю 3

24







Модуль 4. Инфляция и ее особенности в современных условиях.

25

Резюме по модулю 4

28

Вопросы для самостоятельного контроля знаний по модулю 4

28

Упражнения к модулю 4

28

Тесты по модулю 4

29







Модуль 5. Кредит и кредитные отношения

29

5.1. Кредит, его признаки, функции

29

5.2.Формы кредита

31

5.3. Экономическая сущность процента за кредит

31

5.4.Кредитный процесс и принципы кредитования.

32

5.5. Формирование ссудного капитала

33

Резюме по модулю 5

35

Вопросы для самостоятельного контроля знаний по модулю 5

35

Упражнения к модулю 5

35

Задачи

35

Тесты по модулю 5

36







Модуль 6. Кредитная система

36

6.1. Центральные банки, выполняемые ими функции и операции

39

6.2. Коммерческие банки

42

Резюме по модулю 6

50

Вопросы для самостоятельного контроля знаний по модулю 6

51

Упражнения к модулю 6

51

Задачи

52

Тесты по модулю 6

52







Вопросы для самостоятельного контроля по курсу «Деньги, кредит, банки»

53

Список рекомендуемой литературы

56

Словарь основных терминов

59

Решения задач

62


1.1. История возникновения денег
Человечеству деньги известны с давних времен, но потребность в них в условиях натурального хозяйства носила эпизодический характер, так как обмену подвергались лишь случайно оставшиеся излишки.

Развитие производительных сил и производственных отношений повлекло за собой общественное разделение труда и создало условия для появления избыточного продукта, а вместе с ним потребности в обмене. Все производимые в обществе материальные ценности приобрели форму товаров, а это потребовало измерения воплощенных в них затрат труда. Такое измерение было произведено путем сопоставления стоимости определенного товара со стоимостью особого товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента - денег.

В качестве денег в различные исторические эпохи и в различных странах выступали разные товары: скот, меха, одежда, орудия труда, украшения, а затем благородные металлы, которые впоследствии оказались наиболее пригодными для выполнения данной роли. Причастность к выполнению роли денег благородными металлами связана с такими свойствами, как делимость, однородность, сохраняемость.
Историческая справка

Слово деньги возникло потому, что древние римляне использовали Храм богини Джуно Монета в качестве мастерской для чеканки монет, которые существуют в течение 2500 лет.
На Руси чеканка серебряных и золотых монет возникла в период правления Владимира Первого (X-XI вв.). При правлении Ивана Грозного произведено упорядочение денежной системы, а при Елене Глинской произошло дробление рубля и появилась копейка. Эмиссия бумажных денег началась при Екатерине второй.


Как проходило развитие денег?
В экономической литературе выделяются следующие этапы развития денег.

1 этап – появление денег с выполнением их функций случайными товарами;

2 этап – закрепление за золотом всеобщего эквивалента;

3 этап – переход к бумажным или кредитным деньгам;

4 этап – постепенное вытеснение наличных денег из оборота.

1 этап присущ натуральному хозяйству, когда продукция производилась для собственного потребления, а излишки использовались для обмена на продукцию других производителей, чаще всего случайно. Постепенно производство разнообразных товаров потребовало соблюдения эквивалентности их стоимости и способствовало выделению среди всеобщего многообразия некоего общего эквивалента в виде товаров, обладавших высокой ликвидностью и, соответственно, способностью к реализации. В качестве таких товаров выделялись скот, меха, драгоценные камни и металлы.

2 этап – выделение в качестве всеобщего эквивалента золота, которое в тот период обладало такими качествами, как – редкость, однородность, делимость, длительность хранения, большая стоимость и наличие достаточного количества.

3 этап – переход к бумажным деньгам был связан с неспособностью денег из благородных металлов реагировать на текущие условия хозяйствования. Для удобства оплаты товаров стал применяться вексель, представляющий собой безусловное письменное обязательство должника об уплате, обозначенной на нем суммы в указанный срок. Для гибкости вексельного обращения были введены банкноты, выпуск которых осуществлялся Центральным банком путем переучета векселей.

4 этап – продолжает развиваться в настоящее время, и направлен на постепенное вытеснение наличных денег из оборота. Движение денег на счетах происходит с помощью чеков, представляющих собой разновидность переводного векселя, содержащего безусловное распоряжение чекодателя кредитному учреждению о выплате чекодержателю указанной в нем суммы.

В 60 годах XX в. появляется новый вид электронного устройства по обработке чеков – электронные деньги. Это электронная система, функционирующая посредством передачи электронных сигналов и позволяющая осуществлять кредитные и платежные операции без применения бумажных носителей.

Снижение потребности в наличных денежных знаках связано с появлением специальных платежных средств в виде пластиковой карточки, с нанесенной на ней магнитной полосой или встроенным чипом, содержащими информацию о счете клиента в банке.

Таким образом, сущность денег заключается в том, что это специфический товарный вид, с натуральной формой которого срастается общественная функция всеобщего эквивалента. Она выражается в единстве трех свойств:

  • всеобщей непосредственной обмениваемости;

  • кристаллизации меновой стоимости;

  • материализации всеобщего рабочего времени.


1.2. Функции денег

Сущность денег проявляется в выполняемых ими функциях. Единство функций создает представление о деньгах как об особом специфическом товаре, участвующем в качестве необходимого элемента в воспроизводственном процессе общества.


Функции денег






Мера стоимости

Средство платежа

Средство обращения

Средство накопления

Мировые деньги

Мера стоимости – в этой функции деньги измеряют стоимость всех товаров как одноименных величин качественно одинаковых и количественно сравнимых, так как все товары как стоимости представляют собой овеществленный труд и затраты рабочего времени. Стоимость, выраженная в деньгах – цена, которая выражается в известном количестве денежного товара – золота. Количество золота измеряется его весом, а определенное весовое количество золота принимается за единицу измерения его массы, эта единица устанавливается государством в качестве денежной единицы и называется масштабом цен. Таким образом все цены товаров выражаются в определенном количестве денежных единиц или в определенном количестве весовых единиц золота.
Историческая справка

В США до 1971 года – один доллар равнялся 0,918513 г чистого золота, в России один рубль – 0,774254г.


Средство платежа проявляется, прежде всего, в обслуживании платежей вне сферы товарооборота, при предоставлении и погашении денежных ссуд, при погашении задолженности по зарплате, уплате налогов, социальных выплат, процентов за кредит. В основном эта функция проявляется в безналичных расчетах, а в виде наличных денег – при выдаче зарплаты, коммунальных платежах.
Средство обращения. В этой функции деньги обслуживают цепь непрерывных превращений товаров в деньги и денег в товар (Т-Д-Т), являясь посредником в купле продаже, а также средством контроля со стороны покупателя за производством товара, устраняя диспропорции между спросом и предложением.
Средство накопления. В этой функции деньги после реализации товара и услуг, временно изымаются из оборота и накапливаются товаропроизводителями и населением для совершения покупок в будущем. Накопления на краткосрочный период осуществляются в виде открытия депозитных счетов в кредитных учреждениях, а на долгосрочный период - вложением средств в государственные ценные бумаги, недвижимость, ювелирные украшения, драгоценные металлы.
Мировые деньги – это деньги в системе международных экономических отношений. Их появлению способствовало углубление международного разделения труда и создание мирового финансового рынка. В качестве мировых денег выступает золото как окончательное платежное средство в случаях образования пассивного сальдо платежного баланса, а также пополнения резервов валюты по текущим международным расчетам. Кроме золота, в качестве мировых денег используется свободно конвертируемая валюта, международная счетная единица СДР.

Мировые деньги имеют три назначения:

  • всеобщее платежное средство;

  • всеобщее покупательное средство;

  • материализация общественного богатства.

В качестве международного платежного средства деньги выступают при расчетах по международным балансам (платежный баланс). Как международное покупательное средство деньги используются при прямой покупке товаров за границей и оплате их наличными. В качестве материализации общественного богатства являются средством перенесения национального богатства из одной страны в другую при взимании контрибуций или предоставления займов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconВопросы к экзамену по курсу «геоэкология» 15
Геоэкология. Учебно-методический комплекс. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2010. – с
Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconУчебно-методический комплекс история уровень основной образовательной
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconУчебно-методическое пособие 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»
Байдаков А. Н., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Менеджмента» фгбоу впо «Ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconСтавропольский государственный аграрный университет утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...

Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...

Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconСтавропольский государственный аграрный университет учебная и производственная практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconI. ich bin student
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» icon1. Цели и задачи дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» iconРабочая программа дисциплины ветеринарная генетика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск