Скачать 1.94 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 250700.62 – ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА Квалификация – бакалавр Ставрополь, 2014 УДК 378.147 (076) ББК 74ю58я73 У 912 Печатается по решению методической комиссии факультета защиты растений и методического совета Ставропольского государственного аграрного университета Составители:
Учебная и производственная практики: студентов факультета защиты растений программы и методические указания для студентов факультета защиты растений по направлению 250700.62 – Ландшафтная архитектура [квалификация – бакалавр].: программы и методические указания /А.Н. Есаулко, И.О. Лысенко [и др.]. – Ставрополь : Агрус, 2014. - ___ с. В настоящем пособии представлены программы и методические указания учебной и производственной практики студентов факультета защиты растений по направлению 250700.62 – Ландшафтная архитектура. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Практика является обязательным видом учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Цели и объемы практики определяются федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям подготовки. Программы практики разрабатываются на основе ФГОС ВПО с учетом учебных рабочих планов и примерных программ дисциплин по направлениям подготовки. Программа практики может предусматривать сдачу квалификационных экзаменов с целью присвоения квалификационных разрядов студенту по профессии начального профессионального образования. Практика проводится у студентов всех (очной и заочной) форм обучения. Студенты заочной формы обучения обязаны пройти все виды практик в объеме, предусмотренном учебным планом для студентов очной формы обучения. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО к организации практики студентов, устава образовательного учреждения и рекомендациями настоящего положения вузы разрабатывают и утверждают рабочие программы проведения практики с учетом направления подготовки. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРАКТИК Учебная практика по общепрофессиональным дисциплинам организуется в лабораториях кафедр вуза; предприятиях, занимающиеся благоустройством и озеленением территорий (горзеленстрои, частные предприятия); предприятиях, выращивающих и реализующих посадочный материал (питомники); парках культуры и отдыха; научно-исследовательских и проектных организациях (учреждениях) осуществляющих ландшафтное строительство; учебно-опытных лесхозах; учебно-производственных и научных лабораториях ландшафтного строительства, оснащенных современным технологическим оборудованием. Целями производственной практики являются: - ознакомление студентов с основными производственными процессами в ландшафтном строительстве и хозяйстве, закрепление полученных теоретических знаний на практике во время непосредственного участия студентов в процессе проектирования, строительства, реконструкции и содержания объектов ландшафтной архитектуры; в агротехнических работах по выращиванию и формированию декоративных растений в оранжереях и питомниках; - изучение некоторых вопросов технологии ландшафтного строительства путем непосредственного участия в рабочем строительном процессе (устройство газонов и дорожек, посадка деревьев и кустарников и т.п.); - получение необходимых навыков по проектированию объектов ландшафтной архитектуры путем оценки различных территорий, проведению работ по анализу отдельных участков и объекта в целом; - изучение в натуре композиционных особенностей планировки исторических садов и парков, современных объектов ландшафтной архитектуры путем обмеров и работ по инвентаризационному обследованию. Задачами производственной практики являются: По окончании практики студенты должны овладеть рабочими приемами и приобрести навыки работы в качестве рабочих основных профессий. - Изучение организационной структуры базы практики как объекта ландшафтной архитектуры, особенностей функциональных структур в виде схем; - Составление календарных планов-графиков производства лесокультурных и ландшафтных озеленительных работ, планов размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест; - Участие в разработке технически обоснованных нормативов по лесному хозяйству и ландшафтному строительству; - Изучение нормативов материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, энергии); - Расчет экономической эффективности проектируемых мероприятий и технологических процессов в лесном хозяйстве и ландшафтном строительстве; - Осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины на предприятиях лесного хозяйства и в организациях по ландшафтному строительству; - Разработка и участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда; - Разработка рациональных и научно-обоснованных проектов и технической документации на различные объекты ландшафтного строительства; - Участие в проведении научных исследований или выполнении проектных и технических разработок в области ландшафтного строительства; - Осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме (заданию); - Участие в проектно-изыскательских работах, стендовых испытаниях опытных образцов проектируемых изделий; - Участие во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при реализации проектов; - Изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области ландшафтного строительства. Объемы практик определяются утвержденными типовыми учебными планами. Сроки проведения практики конкретизируются применительно к агроклиматическим условиям зоны. На каждой кафедре факультета организовано методическое обеспечение практического обучения и отдельных видов учебных практик. В период производственной практики студенту необходимо закрепить полученные теоретические знания и прибрести навыки применения их в практике ландшафтного строительства. Продолжительность производственной практики 6 недель. По итогам практики проводится аттестация на основании письменного отчета, оформленного в соответствии с установленными требованиями, и отзыва научного руководителя. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Цели и задачи учебной практики. Цели – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, овладение практическими умениями и навыками, приобретение компетенций в сфере ландшафтной архитектуры. Задачи практики: - познакомить с культурными и дикорастущими жизненными формами растений используемых в ландшафтной архитектуре; - освоить правила работы с определителем растений и методику определения цветковых растений; - ссвоить методику сбора растений и их гербаризации; - освоить методику монтировки гербарных листов; - закрепить знания о классификации, составе, свойствах и особенностях применения минеральных удобрений и химических мелиорантов; - закрепить знания о классификации, составе, свойствах и особенностях применения органических удобрений. - закрепить знания о почве с позиций агрохимии и экологии почв. - освоение методики почвенного профилирования местности; - изучение морфологических признаков почв в полевых условиях; - овладение методами полевой диагностики почв по морфологическим признакам; -привитие навыков по отбору почвенных образцов для агрохимического анализа и навыков камеральной обработки экспериментальных данных. - ознакомление с системой озеленения города, объектами ландшафтной архитектуры разного уровня и функционального назначения; - формирование практических навыков работы с ассортиментом древесных насаждений; - обучение методики обследования объектов озеленения и др. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата. Учебная (ознакомительная и предметная) практика проводится на первом и втором курсах при изучении общепрофессиональных дисциплин или до изучения дисциплин профессионального цикла: ботаника, декоративная дендрология, почвоведение, теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования, геодезия, история садово-паркового искусства, агрохимия, декоративное растениеводство, химические средства защиты растений, основы реставрации объектов ландшафтной архитектуры, ландшафтоведение, вертикальная планировка, ландшафтное проектирование, основы лесопаркового хозяйства. В программе учебной практики по каждому направлению подготовки указываются конкретные умения и навыки. Место, время и формы проведения учебной практики Ознакомительная практика проводится на полевой, овощной, плодовой, селекционно-генетической станциях, в ботаническом саду, тепличном комплексе, на станции защиты растений. Время проведения ознакомительной практики: на первом и втором курсах в период уборки урожая, проведения осенних и весенних работ, а также экскурсий. Предметная практика проводится в учебно-опытных хозяйствах, на полигонах механизации растениеводства, опытных станциях и лабораториях кафедр вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, в период вегетации сельскохозяйственных культур и на природных ландшафтах. Формы проведения учебной практики: полевая и лабораторная. В период прохождения учебной практики планируется проведение научно-исследовательской работы (отбор почвенных и растительных образцов, определение густоты стояния растений и т.п.). Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики В результате прохождения учебной практики обучающийся приобретает следующие общепрофессиональные и профессиональные компетенции: - способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; -способность распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции; - способность распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия; - готовность скомплектовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты и определить схемы их движения по полям, провести технологические регулировки сельскохозяйственных машин; - готовность обосновать землеустройство сельскохозяйственного предприятия; - способность оценивать агроэкологическое состояние ландшафта; - способность использовать агрометеорологическую информацию при производстве растениеводческой продукции; - способность анализировать технологический процесс как объект управления. План проведения учебных практик по направлению 250700.62 – Ландшафтная архитектура
- * 1 зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономических часов); - * одна неделя практики выражается 1,5 зачетных единиц; - * один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (3 дня подготовки и 1 день экзамен); - * для основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с ГОС ВО, в которых в трудоемкость дисциплины в часах включена трудоёмкость промежуточных аттестаций, расчёт трудоёмкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам. |
«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности... | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Ставропольский государственный аграрный университет утверждаю Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... | 1. Цели и задачи дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
I. ich bin student Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольский государственный... | Технологическая карта дисциплины Кафедра Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Рабочая программа дисциплины ветеринарная генетика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Вопросы к экзамену по курсу «геоэкология» 15 Геоэкология. Учебно-методический комплекс. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2010. – с | ||
Учебно-методический комплекс история уровень основной образовательной Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Теоретические аспекты изучения истории статистической науки и практики... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе |