Протокол №3 утверждаю директор





НазваниеПротокол №3 утверждаю директор
страница1/42
Дата публикации10.10.2013
Размер4.89 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

СОГЛАСОВАНО

Совет школы

(наименование органа государственно-общественного управления)

«13» мая 2011 года,

Протокол № 3





УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 141» (наименование учреждения)

_____________________В.В.Хонина

«23» мая 2011 года,

Приказ № 32-од

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

«23» мая 2011 года,

Протокол № 6

Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 141»

(наименование МОУ по уставу)

2011

Основная образовательная программа

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №141»

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №141» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ« СОШ №141».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ« СОШ №141».

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ« СОШ №141» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МОУ « СОШ №141» содержит следующие разделы:

Целевой раздел

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: Школа России, Л.В. Занкова, «Планета знаний».

Целью реализации образовательной программы МОУ «СОШ №141» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы МОУ «СОШ №141»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальная образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 141» действует в соответствии с Уставом с 1989 года; зарегистрированного как юридическое лицо с 06.09.1995 года; проведено последнее лицензирование 26.12.2007 года и аттестации 06.10.2009 года; получено Свидетельство о Государственной аккредитации и статуса средней общеобразовательной школы 28.12.2004 года.

Образовательная среда МОУ « СОШ №141» представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:


Совет школы



Методический совет

Научное общество учащихся





Библиотечный информационный центр

Педагогический совет





Совет старшеклассников


Социокультурная среда


Районный дом творчества



ДК «Светоч»

ДК им. П.В. Будеркина





КТОС «Шинник»

Стадион «Шинник»





Медсанчасть №9

Детский клуб «Садко»





Детская школа искусств №8

(ДХШ)

Учебно- методический центр ПДД


Внешние связи школы


Театры города: драмы, юного зрителя, «Галерка», «Арлекин», лицейский



Омский государственный университет



Омский государственный педагогический университет

Музеи города: Врубеля, Ф.М.Достоевского, Белова, краеведческий



Городской экологический центр

Центр по работе с детьми и молодежью

Городской центр профориентации

Концертно- досуговый центр «Космос»

Городской центр занятости учащейся молодежи


  • Характеристика контингента учащихся: численность учащихся на 1 сентября 2010 года составила 615 человек, 24 класса- комплекта. Имеется ГПД.

  • Характеристика образовательных потребностей родителей ( выявлено при проведении анкетирования родителей обучающихся школы).

Родители обучающихся хотят, чтобы школа обеспечила:

  • возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

  • качественную подготовку выпускников к поступлению в учреждения высшего образования;

  • профессиональную ориентацию учащихся третей ступени школы;

  • интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

  • удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • формирования информационный грамотности и овладения современными информационными технологиями;

  • сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Режим работы ОУ: пятидневная учебная неделя, образовательный процесс осуществляется в одну смену, продолжительность учебных занятий 40 минут.

  • Характеристика кадрового состава: на 1 сентября 2010 года 38 учителей, из них имеют высшее образование 94%, имеют высшую квалификационную категорию 48% преподавателей, 46% -первую, 3%- вторую, 3% - н/а (молодой специалист).

Имеют почетное звание:

  • отличник просвещения -1 человек;

  • награждены знаком «Почётный работник образования РФ» - 4человека;

  • Почётной грамотой Министерства образования РФ- 7 человек;

  • Соросовский учитель – 1 человек;

  • учитель - методист -2 человека;

  • победитель национального проекта «Образование» -2 человека.

Имеют ведомственные награды 84% педагогического коллектива.

Средний возраст педагогов составляет 35-45 лет. В школе работают молодые специалисты. Таким образом, большинство членов педагогического коллектива – учителя с большим опытом работы и высокой работоспособностью.
Творческие достижения учеников МОУ «СОШ№141»:

  • победители и лауреаты международных, российских, региональных интернет- проектов;

  • победители интеллектуально- творческого регионального –эколого- биологического конкурса «Белая береза» в 2008, 2009 годах;

  • постоянные участники Региональной научно – практической конференции «Шаги в науку», «Сибирячек»;

  • призёры предметных олимпиад городского, областного уровней;

  • участники и лауреаты дистанционных олимпиад «Эйдос», «Планета здоровья»;

  • участники и лауреаты российских конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Британский Бульдог», «Инфознайка»;

  • призёры всероссийского конкурса «Социальное проектирование» г. Обнинск;

  • победители всероссийского конкурса потребительских знаний;

  • кандидаты в мастера спорта- 2 человека;

  • призёры городских спортивных соревнований по баскетболу, волейболу, дартсу, плаванию, полиатлону;

  • неоднократные победители городских соревнований среди оздоровительных лагерей, смотров- конкурсов пришкольных участков.

Участие педагогов в профессиональных мероприятиях различного уровня:

  • участники областной экспериментальной площадки «Формирование единого информационного пространства в условиях крупного города» - 60%;

  • участники городских методических сообществ, творческих групп – 45%;

  • победители национального проекта «Образование»- 2 человека;

  • участники и победители профессиональных конкурсов;

  • участники дистанционного конкурса «Мультимедиа урок в современной школе»;

  • призёры дистанционного конкурса на Лучшую разработку учебного проекта для младшего школьника;

  • авторы публикаций на Всероссийском педагогическом фестивале, на межрегиональных Чередовских чтениях; аксиологических чтениях;

  • авторы собственных дистанционных проектов для обучающихся муниципального и регионального уровней;

  • участники городской информационной ярмарки по обеспечению учебных кабинетов;

  • организаторы мастер-классов.

  • Материально-техническая база школы.

Для организации образовательной деятельности имеется типовое трехэтажное крупноблочное здание 1989 года постройки. Площадь задания составляет 8059,7 м² .

Общее количество аудиторий для проведения занятий учащихся – 42, количество классов для проведения практических занятий 6, кабинетов- лабораторий -3, компьютерных классов -1, мастерская -2, кабинет технологии -1, кабинет кулинарии – 1, спортивный зал -2.

Особенности воспитательного процесса

На протяжении ряда лет в школе развиваются формы ученического самоуправления. Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников:  воспитательная   работа  в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность. Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных «пространств», каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. Создание воспитательной среды в рамках открытого социокультурного образовательного пространства школы предполагает:

-   корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;

-           изменение форм и методов учебной работы, преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;

-         ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях как "человек" , "красота", "добро", "истина", "культура", "труд", "Отечество", "мир", которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности, образуют основу воспитания;

-         создание  условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в социокультурном  пространстве   школы .

Результатом воспитательной деятельности  школы  является положительная динамика личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы.
Внеурочная воспитательная работа.

В школе сложилась система воспитательной работы, основанная на личностно-ориентированном подходе. Одной из главных задач педагогического коллектива является создание психологически безопасных, комфортных условий каждому ребёнку, способствующих его личностной реализации в образовательном пространстве школы.
В нашей школе стали традицией коллективные творческие дела, такие как праздник «День знаний», «Последний звонок», выпускной вечер, День святого Валентина, посвящение в первоклассники, «Супербабушка», туристический слет, слет отличников.
В настоящее время воспитательную систему можно считать устойчивой и стабильной. Основными задачами следующего этапа являются сохранение жизненного уклада и принятие в образовательном пространстве школы зон неупорядоченности и проблем как источников её развития. Инициатива и самодеятельность участников образовательного пространства - основа развития самоуправления в школе. Оно осуществляется как на организационно – педагогическом уровне, как и на психолого-педагогическом.

Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся1:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №3 утверждаю директор iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
Протокол №3 утверждаю директор iconПротокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Дивовская сош»
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол №3 утверждаю директор iconПротокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Симонтовская сош»
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол №3 утверждаю директор iconПротокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Симонтовская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Большовская основная общеобразовательная школа
Протокол №3 утверждаю директор iconПрограмма спецкурса по теме: "Подготовка к гиа по русскому языку"
Утверждаю. Директор школы: Рассмотрено на заседании мо от Протокол №1...
Протокол №3 утверждаю директор iconРассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №3 утверждаю директор iconПротокол № 2011г. Утверждаю: Директор цо 429 «Соколиная гора»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Протокол №3 утверждаю директор iconПротокол №1 утверждаю директор моу «сош №48»
Сформировать познавательный интерес к содержанию учебного материала помочь выработать у студентов стремление к самостоятельной работе...
Протокол №3 утверждаю директор icon«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума
Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 9 ст. 58, пунктом 23 ст. 2, пунктом 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об...
Протокол №3 утверждаю директор iconФ. Н. Красовского города Галича Рассмотрено Согласовано Утверждаю...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Протокол №3 утверждаю директор iconЕ. В. Иванов 2008г. Утверждаю: Директор Чебоксарского филиала фгоу...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180...
Протокол №3 утверждаю директор iconРассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании шмо зам директора...
Сиротина В. И. «Дрофа», Москва, 2009г. Учебник: В. Н. Холина, География. Профильный уровень, 11 класс – Москва, Дрофа
Протокол №3 утверждаю директор iconПротокол № утверждаю директор гбоу спо «Белореченский медицинский колледж» дз кк
«Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края
Протокол №3 утверждаю директор iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов
Протокол №3 утверждаю директор iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов
Протокол №3 утверждаю директор iconПрограмма рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз»
Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Морская практика», утвержденной директором дмц...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск