Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз»





Скачать 199.71 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз»
Дата публикации17.09.2014
Размер199.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детский морской центр «Бриз»

Программа рассмотрена Утверждаю

на педсовете Директор ДМЦ «Бриз»

31.08.2011г. Фёдоров П.А.______

Протокол № 1

Рабочая программа

3 года обучения

по Морской практике
срок реализации 1 год

возраст детей 10-17лет


Составил:

Ложкин Иван Георгиевич

Педагог дополнительного образования


Ижевск 2011

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Морская практика», утвержденной директором ДМЦ «Бриз» Фёдоровым П.А., протокол № 1 от «31» августа 2011 года.

Количество занятий в неделю – 2 раза по 1 часу.

Количество часов обучения за год – 72 часа.
Цель 3 года обучения:

- совершенствование навыков, полученных на занятиях морской практикой;

- повышение интереса подростков к занятиям.
Задачи 3 года обучения:

В течение третьего года обучения – «Рулевые» – курсанты должны научиться:

- управлять шлюпкой под парусами;

- знать в совершенстве МПСС-72;

- знать правила и тактику шлюпочных гонок.

- углубление знаний визуальной связи
Ожидаемые результаты 3 года обучения:

Получить:

- навыки управления шлюпкой под парусами

- знание МПСС

- навыки ремонта шлюпки и снаряжения

Способы контроля:

- опрос

- зачет

- соревнования

- контроль качества выполнения работ
Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование темы, раздела

Всего часов

Теория

Содержание

Практика

Содержание

Формы контроля

1.

Вводное занятие

1

1

Правила поведения и техники безопасности на занятиях по морской практике.

Беседа с курсантами о флоте и об особенностях флотской службы.

-




Опрос

2.

2. Повторение пройденного за 1-2 курс

17

2




15







2.1.

Повторение морских узлов и тросов.

3







3

Урок проходит в форме практических занятий. Наработка навыков вязки узлов

Зачет

2.2.

Повторение назначения и применения шлюпки, ТТХ.

1

1

Урок проходит в форме лекции о всех типах шлюпок используемых на флоте. Термины: ял, бот, баркас, тузик, шлюпка

-




Зачет

2.3.

Повторение устройство корпуса шлюпки, снабжение шлюпки.

4

1

Основные элементы конструкции шлюпки:

Носовая и кормовые металлические угловые кницы; кницы; носовой и кормовой рымы и т.д. Средства снабжения шлюпки – набор обязательных и рекомендуемых средств

3

Урок проходит в форме практических занятий. Наработка навыков свободного ориентирования в элементах устройства и снабжения шлюпок

Зачет

2.4

Повторение команды при гребле.

4







4

Практическая отработка выполнения всех команд: «Отваливай» «Весла», «На воду», «Суши весла», «Весла по борту», «Весла в воду». «Табань», «Весла под рангоут» ,«Навались», «Легче гресть», «Весла на укол», «Весла на валек». Отработка слаженной работы всего экипажа.




2.5

Повторение устройства рангоута.

2







2

Уроки проходят в форме практических занятий. Курсанты должны свободно ориентироваться в компонентах устройства рангоута. Термины: стоячий такелаж, ванты, фал, талреп и т. д.





2.6

Повторение устройства парусного вооружения

3







3

Уроки проходят в форме практических занятий. Курсанты должны свободно ориентироваться в устройстве парусного вооружения, уметь рейковать паруса.





3.

3. МПСС

12

12













3.1

Знаки,регулирующие судоходную обстановку

3

3

Уроки проходят в форме лекций. Курсанты должны: знать знаки, регулирующие судоходную обстановку











3.2

Правила движения по внутренним водным путям

3

3

Уроки проходят в форме лекций. Курсанты должны знать правила движения по внутренним водным путям











3.3

Правила движения на рейде, гавани, стеснённых местах.

3

3

Уроки проходят в форме лекций. Курсанты должны правила движения на рейде, гавани, стеснённых местах.











3.4

Навигационные огни

3

3

Уроки проходят в форме лекций. Курсанты должны: знать ,виды и положение огней информирующих о местонахождении, размерах и характере действий судна.











4.

Команды рулевого, при ходе под парусом

12

4




8







4.1

Действия рулевого и экипажа при подъёме и спуске парусов.

3

1

Уроки проходят в форме лекций. Курсанты должны знать действия рулевого и экипажа при подъёме и спуске парусов.


2

Уроки проходят в форме

практических занятии на макете. Курсанты должны научиться быстро и правильно выполнять все команды.





4.2

Действия рулевого и экипажа при шквале

3

1

Уроки проходят в форме лекций. Курсанты должны знать действия рулевого и экипажа при шквалах

2

Уроки проходят в форме

практических занятии на макете. Курсанты должны научиться быстро и правильно выполнять все команды.






4.3

Действия рулевого и экипажа при подходе к пристани и на ходу

3

1

Уроки проходят в форме лекций. Курсанты должны знать действия рулевого и экипажа при при подходе к пристани и на ходу.


2

Уроки проходят в форме

практических занятии на макете. Курсанты должны научиться быстро и правильно выполнять все команды.






4.4

Действия рулевого и экипажа при выполнении поворотов

3

1

Уроки проходят в форме лекций. Курсанты должны знать действия рулевого и экипажа при при выполнении поворотов фордевинд и оверштаг.


2

Уроки проходят в форме

практических занятии на макете. Курсанты должны научиться быстро и правильно выполнять все команды.





5.

Средства визуальной связи

6







6







5.1

Флажный семафор

2







2

Практические занятия по приему-передаче фраз с помощью семафорной азбуки.

Зачет

5.2

Азбука Морзе

2







2

Практические занятия по приему-передаче фраз с помощью фонаря.

Зачет

5.3

Международная жестовая и знаковая сигнализация

2







2

Отработка подачи сигналов с помощью специальных и подручных средств и жестов.

Зачет

6.

Техника безопасности при ремонте и обслуживании шлюпок.

1

1













6.1

ТБ при ремонте и обслуживании шлюпок




1

Уроки проходят в форме лекций с последующей сдачей зачета по ТБ. Курсанты должны четко знать все пункты инструкции по ТБ.










7.

Ремонт шлюпок.


8







8







7.1

Ремонт корпуса шлюпки

2







2

Практические занятия, направленные на овладение основными навыками столярных работ: замена частей шлюпки, проконопачивание щелей и т.д. Научится использовать инструмент.

Опрос.

Контроль качества выполняемых работ

7.2

Ремонт снаряжения

2

-




2

Практические занятия, направленные на овладение основными навыками столярных работ: ремонт элементов снабжения шлюпки.. Научится использовать инструмент.

Контроль качества выполняемых работ

7.3

Ремонт парусного вооружения

2







2

Практические занятия, направленные на овладение основными навыками такелажных работ: сплесни, коуши, марки, огон, кноп, бензели.

Контроль качества выполняемых работ

7.4

Покрасочные работы

2

-




2

Практические занятия направленные на овладение основными навыками покрасочных работ: подготовка поверхностей к покраске, грунтовка, способы наложения краски

Контроль качества выполняемых работ

8.

Правила и тактика гонок

12

12













8.1

Правила и тактика гребной гонки

3

3

Уроки проходят в форме лекций. Курсанты должны: уметь брать старт и финишировать, знать особенности командования и управления шлюпкой, прохождение дистанции, правила хода на дистанции, предфинишный рывок, правила пересечения линии финиша и освобождения своей воды после гонки.











8.2

Правила и тактика парусной гонки

3

3

Уроки проходят в форме лекций. Курсанты должны знать: взятие старта, фальстарт, правила старта под парусами. Выгодная/невыгодная позиция шлюпки, прохождение дистанции, понятие связанности шлюпок, борьба на фордевинде, выгодный/невыгодный галс, финиш гонки, навалы, подача протестов, разбор протестов, освобождение финишного створа.











8.3

Лавировка

3

3

Уроки проходят в форме лекций. Курсанты должны знать и уметь рассчитывать прохождение дистанции гонки с учетом всех факторов, так чтобы пройти дистанцию наименьшим количеством галсов.











8.4

Борьба у знаков


3

3

Уроки проходят в форме лекций. Курсанты должны знать: способы борьбы на знаках, наиболее выгодные способы обхода знаков и т.д.











9.

Итоговое занятие.

3

1




2




Зачет

9.1

Прохождение по водному маршруту

2

-




2

Занятие проводится в форме крейсерской гонки с выполнением различных заданий по темам учебного года

Зачет

9.2

Подведение итогов

1

1

Подведение итогов прохождения водного маршрута. Обсуждение, награждение.

-




Зачет


Методическое обеспечение программы




Раздел программы

Форма занятий

Методы и приемы

Использование наглядности, ТСО

Форма контроля



Вводное занятие

Урок

Беседа на темы:

1. Цели и задачи изучения морской практики.

2. Правила поведения в кабинете и клубе.

3. Уставы.

4. Значение дисциплины на флоте.

5. Наша страна - Великая морская держава.


Уставы, инструкция поТБ

Беседа



Повторение пройденного за 1 и 2 курсы.

Уроки и практические занятия

Беседа «Морские узлы и их назначение». Повторение способов вязки узлов.

Беседа «Особенности устройства шлюпок», «Командные слова при гребле», «Устройство рангоута и парусов», «Командные слова при ходе под парусом», «Возможные аварийные ситуации на воде».

Макет шлюпки Ял-6, парусное вооружение

Плакаты и стенд «морские узлы», приспособления для вязки узлов, штерты разного диаметра, плакат «устройство шлюпки»

Беседа



Международные правила предупреждения столкновения судов (МПСС)

Урок

Лекции на темы: «Знаки, регулирующие судоходную обстановку», «Правила движения по внутренним водным путям», «Правила движения на рейде, гавани, стеснённых местах», «Навигационные огни».

Стенд «Навигационные огни»,

Образцы бортовых огней, таблица «Судоходные знаки»

МПСС-72

Зачёт



Команды рулевого при ходе под парусами.

Лекции и практические занятия

Лекции на темы:

«Действия рулевого и экипажа : при подъёме и спуске парусов, при шквале, при подходе к пристани и на ходу, при выполнении поворотов.

Практическая отработка действий экипажа

Макет шлюпки Ял-6,

парусное вооружение, компьютер, видео сюжеты

Зачёт



Ремонт шлюпок.

Практические занятия

Ремонт шлюпки и снаряжения.

Беседы «Материалы, применяемые для ремонта шлюпки», «Организация окрасочных работ и соблюдение мер предосторожности при их выполнении».

Шлюпка, инструмент, материалы

Контроль качества выполнения работ



Техника безопасности при ремонте и обслуживании шлюпок.

Урок

Беседа «ТБ при ремонте и обслуживании шлюпок».

Инструкции по ТБ

Зачёт



Правила и тактика гонок

Урок

Лекции «Правила и тактика гребной гонки», «Правила и тактика парусной гонки»

«Лавировка», «Борьба у знаков»

Стенд «Правила гонок», компьютер, видео сюжеты

Зачёт



Средства визуальной связи

Урок и практические занятия

Беседы «Флажный семафор и его применение»,

«Азбука Морзе и способы передачи сигнала», «Жестовая и знаковая сигнализация».

Практическая отработка приема и передачи сигналов

Плакаты по темам, флажки, фонарь, подручные средства

Зачет



Итоговое занятие

Соревнование

Крейсерская гонка

Шлюпка со снаряжением, буи, секундомер, мегафон

Соревнование


Список литературы
Литература для преподавателя

  1. Акимов Ю.Д., Дурицин В.С. Основы военно-морского дела. МО СССР, 1978.

  2. Брасов В.И. Шлюпка. МО СССР, 1978.

  3. Гусев А.А. Матрос 2 класса. Изд. Транспорт, 1974.

  4. Карташев Р.Д. Пособие по военно-морскому делу. ДОСААФ, 1959.

  5. Корабельный устав Военно-морского флота СССР. МО СССР, 1978.

  6. Морская практика. Часть 1. Ред. Машаров А.И. Военное изд-во Министерства обороны СССР. М., 1958.

  7. Назаров М.К. Морская практика. НК ВМФ СССР, 1939.

  8. Николашин Н.Н. Учебное пособие для матросов-рулевых. Изд. Транспорт, 1970.

  9. Шадалин А.О. Справочник по морской практике. МО СССР, 1969.


Литература для курсантов

  1. Борисов В.М. Парус на лодке. Судостроение 1985.

  2. Брагин В.С. Юный моряк. ДОСААФ, 1973.

  3. Вегиро Н.Ф. Гребля на ялах. ДОСААФ. 1983.

  4. Осипов Г.П. Юные корабелы. М., 1976.

  5. Яковлев И.И. Корабли и верфи. Л., 1970.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз»
Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Морская практика», утвержденной директором дмц...
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена на заседании
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена и рекомендована утверждаю методическим советом Директор школы Н. И. Михкельсон
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт
Организационно-методического сопровождения деятельности педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев гбоу...
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconРабочая программа рассмотрена и принята на педсовете. Протокол №1 от
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа имени Васлея Митты»
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета...
Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного...
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена Утверждаю на рмо учителей орксэ директор школы
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также...
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена Утверждаю на рмо учителей орксэ директор школы
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также...
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена «Утверждаю»

Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена «утверждаю»

Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена
Директор Центра творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском»
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconОбразовательная программа
Рассмотрена и обсуждена Утверждаю на педагогическом совете мкоу приказ №85 от 30. 08. 2012
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconНа педсовете Директор школы: А. В. Вершинин
Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро­вать у него необходимые знания,...
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Профессиональный модуль: пм. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск