Скачать 69.58 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Варнавинская средняя общеобразовательная школа Программа рассмотрена Утверждаю на РМО учителей ОРКСЭ Директор школы: Протокол №___от________2013 г. ______________ Руководитель РМО: А.Е.Белов ________________ Е.В. Сигаева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозных культур и светской этики (основы православной культуры) 4 класс Программа разработана учителем начальных классов 1 квалификационной категории Дручковой Светланой Юрьевной 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы « Основы религиозных культур и светской этики.» Данилюк А.Я. М., Просвещение 2012 год. Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: - развитие представлениймладшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; - обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ; - развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. Личностные результаты: - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; - воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов; -наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; - адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий; - осуществлять информационный поиск; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; -овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определение общей цели и путей её достижения. Предметные результаты: - знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие; - знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; - формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; - осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Модуль: Основы православной культуры. Материально-техническое оснащение: 1. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4-5 классы. 2012 г. 2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных школ. 2012 г. 3. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей. 2012 г. 3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса. 5. Энциклопедическая и справочная литература.
ОРКСЭ. Модуль: Основы православной культуры Урок №1. Россия – наша Родина Урок №2. Культура и религия Урок №3. Бог и человек в православии Урок №4. Православная молитва Урок №5. Библия и Евангелие Урок №6. Проповедь Христа Урок №7. Христос и Его Крест Урок №8. Пасха Урок №9. Православное учение о человеке Урок №10. Совесть и раскаяние Урок №11. Заповеди Урок №12. Милосердие и сострадание Урок №13. Золотое правило этики Урок №14. Храм Урок №15. Икона Урок №16. Творческие работы учащихся Урок №17. Подведение итогов Урок №18. Как христианство пришло на Русь Урок №19. Подвиг Урок №20. Заповеди блаженства Урок №21. Зачем творить добро? Урок №22. Чудо в жизни христианина Урок №23. Православие о Божием суде Урок №24. Таинство Причастия Урок №25. Монастырь Урок №26. Отношение христианина к природе Урок №27. Христианская семья Урок №28. Защита Отечества Урок №29. Христианин в труде Урок №30. Любовь и уважение к Отечеству Урок №31.Подготовка творческих проектов Урок № 32-33.Выступление учащихся с творческими работами
Итого: 33 часа. |
Программа рассмотрена Утверждаю на рмо учителей орксэ директор школы Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также... | Урок-проект «Моя родословная» Фгос». На занятии рмо присутствовали: директор моу сош №24 Давыдов Н. В., заместитель директора по увр илюхина Л. Н., методист мку... | ||
Урок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея | ||
Утверждаю Директор школы: Е. Ы. Ондар Создание условий, способствующих психическому здоровью учащихся, учителей, всех работников школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена и рекомендована утверждаю методическим советом Директор школы Н. И. Михкельсон | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 1 класс умк «Школа России» Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова | Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета... Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного... | ||
Литература XIX в для студентов, обучающихся по направлению подготовки... Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова | Программа рассмотрена на заседании Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального | ||
План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год | План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год | ||
План работы рмо учителей математики Базарно Карабулакского муниципального... Рмо учителей математики Базарно – Карабулакского муниципального района на 2013 – 2014 учебный год | Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт Организационно-методического сопровождения деятельности педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев гбоу... | ||
Согласовано: Утверждаю: Руководитель шмо учителей Директор школы естественного цикла Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Габриелян О. С., опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11... | Рабочая программа по музыке 7 класс Рассмотрено на заседании мо «Согласовано» «Утверждаю» Председатель мо учителей Руководитель структ. Директор гбоу сош |