Скачать 5.19 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение Кадетская школа № 1780 «Кадетский корпус памяти Героев Сталинградской битвы» СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ МО учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы _____________И.Г,Ионова Протокол №1 Протокол № 1 Приказ №1/1 от «30» 08. 2012г. от «01» 09. 2012г. от «01» 09. 2012г. Председатель МО Председатель МС _________Т,Д.Никитина _____________ Е.А.Матюшева Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 1 класс УМК «Школа России» Программа разработана на основе авторской программы М.И.Моро, С.В.Степановой, С.И.Волковой и др. к учебнику «Математика» 1класс и в соответствии с требованиями ФГОС. 2012 -2013 уч.год Пояснительная записка Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Обучение математики является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются: - математическое развитие младших школьников; - формирование системы начальных математических знаний; - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Общая характеристика курса. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ( умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения, геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией» Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное многолетней практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях. На уроках математики будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах первых двух десятков; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Программа предусматривает ознакомление с величинами ( длина, масса, вместимость, время) , их измерением, с единицами однородных величин и соотношениями между ними. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач разного вида обеспечивает благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении. Так дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливать связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (известное и неизвестное, что нужно знать для ответа на вопрос, что можно узнать по данному условию); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение; производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами: - оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; -укрепляет связь обучения с жизнью; - углубляет понимание практического значения математических знаний; - пробуждает у детей интерес к математике, усиливает мотивацию к её изучению; - знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; -способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию; - формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям; - формирует бережное отношение к природе, окружающему миру; - формирует установку на здоровый образ жизни. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Ученики научатся распознавать и изображать точку, прямую, кривую, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладевают навыками работы с измерительными инструментами. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов. Новые информационные объекты создаются в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку УУД, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать разные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, отношения и взаимосвязи между величинами; формулировать выводы, делать обобщения. В процессе освоения программного материала учащиеся 1 класса знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия других в большей степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Обучение учащихся математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов. Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение учащимися 1 классов следующих личностных результатов: - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру; - целостное восприятие окружающего мира; - развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; - рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Следующих метапредметных результатов: - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; - овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; - умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета ( умение вводить текст при помощи клавиатуры, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить выступление и выступать с сопровождением); - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог: готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение; - определение общей цели и путей её достижения: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих предметных результатов: - использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; - овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов; - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать , распознавать и изображать геометрические фигуры, представлять, анализировать и интерпретировать данные; - приобретение первоначальных навыков работы на компьютере . Содержание курса в 1 классе Числа и величины Счёт предметов. Образование, названия и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы ( килограмм ); вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами однородных величин. Арифметические действия Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания : переместительное и сочетательное свойства сложения . Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Вычисление значения числового выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Работа с текстовыми задачами. Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, краткой записи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости ( выше -ниже, слева -справа, за -перед, между, вверху -внизу, ближе -дальше и др.) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, круг. Использование чертёжных материалов ( линейка, угольник,) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины ( см ) Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины . Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; анализ и представление информации в разных формах. Составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур и др . по заданному правилу. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов верно/неверно и др) |
Рабочая программа по математике по учебному курсу «Математика» 11 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» 2 класс Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.... | ||
Рабочая программа по курсу «мир вокруг нас» 3 класс умк «школа россии» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Математика 1 класс Автор М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова умк школа России Рабочая тетрадь | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная... Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области | Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» ( умк «Начальная... Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области | ||
Рабочая программа по учебному курсу «История России» Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс | Рабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс | ||
Рабочая программа математика умк «Школа России» Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа №34 | Конспект урока по математике во 2 классе Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос | ||
Рабочая программа педагога воробей розы талгатовны по учебному курсу «математика» ... | Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №21 с углублённым изучением отдельных предметов» | ||
План-конспект урока математики в 5 классе Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос | Рабочая программа по учебному курсу: «География России. Природа России» 8 класс Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких. 3-е М.: Ооо «тид «Русское слово-рс», 2012.... |