Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой)





НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой)
страница1/7
Дата публикации29.07.2014
Размер0.9 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 с углублённым изучением отдельных предметов»


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «СОШ №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца

____________Доронина И.В.

« 06 » июня 2012 г.


Утверждено приказом директора

Директор МБОУ «СОШ №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Череповца

____________Кравцова В.Л.

«17» сентября2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе

в количестве 506ч. (базовый уровень)

( УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

Составлена на основе авторской программы

Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2012г.

Составители: Долматова Г.В.

Марова Т.Н.

Меркурьева С.В.

г. Череповец

2012г

Литературное чтение

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Литературное чтение» – концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (автор Н. Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2012)*(см. Примечание), примерной программой начального общего образования по образовательной области «Литературное чтение», созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы*, 2009 год

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Данный курс направлен на:

  • Развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма)

  • Формирование читательской деятельности школьников, компонентов учебной деятельности, а также УУД;

  • Обеспечение учета индивидуальных возможностей каждого ребенка

ЗАДАЧИ КУРСА

  1. Обеспечивать полноценное восприятие обучающимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы.

  2. Научить обучающихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения.

  3. Отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно.

  4. Включать детей в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах

  5. Формировать литературоведческие представления

  6. Расширять круг чтения обучающихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся.


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009г., рег. №177785 от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении о введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки РФ №2080 от 24.12.2010, зарегистрирован Минюстом России 1..02.2011 года, рег. №19776

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №21 с углублённым изучением отдельных предметов» на 2011-2012 учебный год;

  • Учебный план 1 ступени обучения МБОУ «СОШ №21 с углублённым изучением отдельных предметов» на 2011-2012 учебный год;

ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТА

Основная цель курса литературного чтения – помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт ребенка.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Изучение литературного чтения начинается в курсе обучения грамоте. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю, из которых один час отводится на литературное слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка,которые входят в образовательную область «Филология». На изучение литературного чтения со 2 по 4 класс отводится по 4 часа еженедельно.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая оказывает огромное влияние на становление личности ребенка: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНОЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, свой народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социальноориентированного взгляда на мир.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире.

  5. Принятие и освоение социальной роля обучающегося. Развитие мотивов учения и формирование его личностного смысла.

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитее этических чувств.

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  4. Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности.

  5. Освоение начальных форм рефлексии.

  6. Формирование умения моделировать.

  7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.

  8. Использование различных способов поиска.

  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; осознанное построение речевого высказывания.

  10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и т.д..

  11. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

  12. Определение общей цели и путей её достижения.

  13. Готовность конструктивно разрешать конфликты.

  14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

  15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

  16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Предметные

  1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

  2. Формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений.

  3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения.

  4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, элементарным приёмам интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов.

  5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками.

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.

Раздел программы

Программное содержание

1 класс

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух произведений фольклорных и авторских. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания.

Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, тема, герой


Чтение вслух и молча (про себя)

Чтение вслух слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами.

Знакомство с правилами чтения (что — [што], чтобы — [штобы], -ого — -о[ва]).

Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу).

Чтение молча (про себя) отрывков и небольших произведений.

Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое
Работа с текстом

Текст и набор предложений.

Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.

Структура текста: абзац, начало и концовка текста.

Чтение и выделение особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Определение темы произведения.

Деление текста на части. Пересказ по готовому плану подробно, сжато.

Понятия: текст произведения, фамилия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чём произведение?), жанр (что это?)
Иллюстрация к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации
Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия, нравственного содержания, поступков героев. Пересказ содержания.

Выявление отношения автора к героям и их поступкам

Работа с текстом научно-популярного произведения

Знакомство (практическое) с научно-популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении
Библиографическая культура

Знакомство с книгой и её аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены).

Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме
Говорение (культура речевого общения)

Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений).

Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или героях и их поступках (1–3 предложения))
Письмо (культура письменной речи)

Произведение как пример письменной речи.

Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом-описанием, текстом-рассуждением

Круг чтения

Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей-классиков XIX–XX вв. Произведения отечественных детских писателей XX в. и современных детских писателей.

Виды детских книг: художественные и научно-популярные.
Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка.

Темы чтения: о Родине, о природе, о детях, о животных; юмористические произведения

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, комикс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Чтение по ролям и инсценирование

Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты).

«Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения).

Пересказ от лица одного из героев произведения.

Рассуждение о героях изученного произведения.

Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений

Чтение: работа с информацией

Представление об информации

и сбор информации

Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение несложных таблиц информацией о произведении и книге

2 класс

Виды речевой

и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух произведений литературы, вошедших в круг чтения.

Восприятие и понимание содержания произведения, ответы на вопросы по содержанию.

Чтение произведений разных жанров (загадок, сказок, былин, стихотворений, рассказов), понимание их содержания, ответы на вопросы, формулирование вопросов по содержанию и кратких высказываний о произведении и героях.

Использование знаково-символических средств для получения информации о произведении: теме, жанре, авторе.

Понятия: жанр, тема, рассказ, сказка, загадка, фольклор, писатель, баснописец, поэт
Чтение вслух и молча (про себя)

Чтение вслух целыми словами в темпе, соответствующем индивидуальным возможностям учащихся.

Упражнения по отработке темпа чтения, необходимого для понимания содержания произведений.

Усвоение орфоэпических норм: что — [што], конечно — коне[ш]но, -ого — -о[ва], сегодня — се[во]дня.

Интонация в соответствии со знаками препинания (запятая, точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие).

Чтение смысловых частей текста, абзацев.

Чтение молча (про себя) отрывков, абзацев, смысловых частей (без речедвижения).

Чтение молча небольших по объёму произведений разных жанров (загадки, песенки, сказки, рассказы) и понимание их содержания.

Практическое освоение ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового видов чтения.
Знакомство с повествованием, описанием картин природы, поступков героев и их внешнего вида
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» ( умк «Начальная...
Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная...
Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» начального...
О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), а также на основе авторской программы Л. А....
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой «Литературное чтение» (сборник программ к комплекту...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа к курсу «Литературное чтение»
Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова (Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд.,...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе
«Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования, на основе авторской...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа по курсу математики для учащихся 3 класса рассчитана...
«Математика» умк «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н. В. Виноградовой
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПрограмма «Школа здоровья» для учащихся 1-х классов разработана на...
Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, Образовательной...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconКонспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (...
Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок составлен составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённого приказом...
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе в количестве 506ч. (базовый уровень) ( умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск