Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой)





НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой)
страница1/9
Дата публикации10.09.2014
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области



«Согласовано»

Руководитель МО

___________/_________/.

Протокол № ______

«_____»________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

________/___________./.

« _____ » ______2013 г.


«Утверждаю»

Директор

________________/ Смирнова Н.М../

« _____»__________2013 г.



Рабочая программа

по учебному курсу «Русскому языку»

( УМК «Начальная школа ХХІ века»

под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

3 класс

Составила:

Груздева Светлана

Александровна

п. Островское, 2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития

устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно - коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор третьеклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

В третьем классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1,2/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. - 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 176 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).

  2. Пишем грамотно: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, '2 / М.И. Кузнецова. -4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).

  3. Учусь писать без ошибок: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).

  1. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко; под ред. С.В. Иванова. - 3-е изд.. исправл. - М.: Вента- на-Граф, 2012. - (Оценка знаний).

  2. Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 3 класс Л.Е. Журока, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. - М.: Вентана-Граф. 2012.


Учебно-тематический план



п/п

Содержание программного материала

Количество

часов




Фонетика. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова

3




Состав слова. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения разбора слова по составу

4




Синтаксис

18




Морфология

40




Правописание (формирование навыков грамотного письма)

54




Развитие речи

35




Проверочные и контрольные уроки

16




ИТОГО

170 часов




Содержание программы (170 часов)

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (65 ч)

  1. Фонетика. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

  2. Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

  3. Синтаксис (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

  1. Морфология (40 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно - падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушеленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, oтносительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

  1. Правописание (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксе имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний ичк, ечк.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении. при употреблении союзов а, но).

6. Развитие речи (35 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов - повествование, описание, рассуждение - и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов, развитие правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученный во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аптека, багаж, беседа, библиотека, билет, болото, ботинки, вагон, везде, вкус, вокруг, восток, впереди, газета, галерея, гигант, горячий, девочка, животное, забота, запад, заря, здесь, инженер, интересный, календарь, картофель, кастрюля, когда, комната, конечно, костюм, лагерь, лимон, лучше, магазин, малина, мебель, медленно, метро, минута, морковь, обычный, огород, один, океан, организм, орех, осина, остров, охрана, очень, песок, пирог, погода, помидор, потом, прекрасный, привет, природа, профессия, пшеница, ракета, расстояние, салют, сапог, север, сейчас, счастье, тарелка, территория, трактор, трамвай, учитель, фамилия, человек, шампунь, шелест, шоколад, шофёр, яблоко.

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить:

  • собственные имена существительные;

  • личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи:

  • определять род изменяемых имен существительных;

  • устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

  • определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;

  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов;

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • составлять план собственного и предложенного текста;

  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

  • составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц,

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» ( умк «Начальная...
Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №21 с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа по курсу математики для учащихся 3 класса рассчитана...
«Математика» умк «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н. В. Виноградовой
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, Образовательной...
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПрограмма «Школа здоровья» для учащихся 1-х классов разработана на...
Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconКонспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (...
Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок составлен составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённого приказом...
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования...
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе
«Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования, на основе авторской...
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Иванова. Изучение предмета осуществляется по программе умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический...
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПояснительная записка рабочая программа построена на основе требований...
Изучение предмета осуществляется по программе умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический...
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconУрока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28 с углублённым изучением отдельных предметов...
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа по русскому языку создана на основе федерального...
...
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Рабочая программа по учебному курсу «Русскому языку» ( умк «Начальная школа ХХІ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иванова С. В., Евдокимовой А. О., Кузнецовой М. И. Русский язык: учебник для 4 класса -м.: Вентана- граф, 2010. Ч. 1 (Умк «Начальная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск