Скачать 82.08 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №28 с углублённым изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова». Технологическая карта урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1». Учитель: Жимонова О. В. Старый Оскол 2012 Увеличение и уменьшение числа на 1. Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1». Тема: Увеличение и уменьшение числа на 1. Тип урока: Урок получения новых знаний и навыков и формирования новых УУД. Цель: Научиться увеличивать и уменьшать число на 1. Метацель: Вырабатывать умение строить алгоритм перехода от хаоса к порядку. Задачи предметные: Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», совершенствовать навык и умение увеличивать и уменьшать число на единицу в ходе решения задач. Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки. Воспитывать уважение к мнению других людей. Задачи метапредметные: Формировать УУД: Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции. Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей. Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы. Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе. Планируемый результат: Предметный: Знать способы увеличения и уменьшения числа на единицу, уметь решать задачи на увеличения и уменьшения числа. Метапредметный: Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке. Основные понятия: Предметные: Увеличение, уменьшение, задача. Метапредметные: Порядок, хаос. Ресурсы: Учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая Технологическая карта урока. Тетрадь по математике. Раздаточный материал. Организация пространства: Фронтальная работа и работа в группах ( изначально дети сидят в группах). Технология проведения: 1. Мотивация к учебной деятельности 2 мин Задания для учащихся: -Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки? - Все ли вы готовы к уроку математики? Почему? Можем ли мы начать урок? ( Мы не можем начать урок потому, что мы не приготовили к уроку « цифровой веер» -1 группа. А мы приготовили не математику, а письмо- 2 группа. 3 группа – наша группа к уроку математики готова.) Ребята, можно сказать, что у нас на уроке порядок? (Нет.) А как же тогда назвать подобную ситуацию? ( Беспорядок или хаос.) Выясняем с помощью словаря, что такое хаос? Наводим порядок, начинаем урок. 2. Актуализация знаний. 5 мин « Веселый устный счёт». 1) На доске в беспорядке записаны числа: 2, 1, 0, 5, 6, 7, 4, 10, 1, 9, 8, 3. -Данные на доске числа определяют собой порядок? Почему? - Придумайте своё правило и поставьте эти числа в своём порядке. Работа с « цифровым веером». -Покажите цифру, которая обозначает количество пальцев на руке. - Покажите цифру, которая обозначает количество пальцев на двух руках. -Покажите цифру, которая обозначает количество дней в неделе. 2) На столе у каждой группы лежат модели различных геометрических фигур (одинаковые экземпляры для всех групп) -Определите свой порядок и сгруппируйте фигуры. - Поясните, по какому правилу вы сгруппировали данные геометрические фигуры. Деятельность учителя: Поясняет задание, раздаёт карточки с числами группам. Предлагает группам выбрать выступающего ученика и презентовать свой порядок расстановки чисел. Поясняет задание, организует работу в группах. Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы. Деятельность учащихся: Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту. Вырабатывают своё правило – порядок расстановки чисел в ряду и доказывают его правоту. Вырабатывают общее правило и группируют в соответствии с ним геометрические фигуры. Выступающий ученик поясняет правило группировки фигур. Методы и формы деятельности: Групповая работа. Метод синтеза и анализа. Деятельностный метод 3. Формулирование цели урока. Задания для учащихся: На доске запись: 5 6 7, 3 4 5, 6 7 8 . - Определите порядок расстановки чисел в каждой тройке? Что общего? (слева число на 1 меньше, справа это же число на 1 больше) по какому правилу их совместили? - Что значит на единицу меньше? Больше? - Как вы полагаете, какова цель сегодняшнего урока? (рассмотреть и закрепить умения увеличивать и уменьшать числа на одну единицу) - А какие виды работы мы будем выполнять на уроке для достижения нашей цели? Деятельность учителя: Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке. Деятельность учащихся: Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке. Методы и формы деятельности: Фронтально-групповая работа. Метод прогноза и анализа. 4. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Откройте учебник на странице 56. Приготовьте для работы фишки. Выполним задание №1. Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строку в таблице. Проверить, верно ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы., в следующей клетке таблицы в верхней строке, в правом верхнем углу таблицы. Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы. Объяснить, сколько надо прибавлять, если в условии сказано на 1 больше или на 1 меньше. Разобрать разные способы получения результата арифметического действия ( составление модели, использование линейки). Задания для учащихся: «Красный отрезок на 1 см короче зелёного. Веронике 6 лет. Какова цена ручки? Длина зелёного отрезка 5 см. Карандаш стоит 6 рублей. Гена на 1 год старше Вероники. Начерти красный отрезок. Сколько лет Гене? Ручка на 1 рубль дороже карандаша» - Как вы думаете, в порядке или в хаосе находится данный текс? Почему? А что в этом тексте дано? (задачи) Сколько здесь дано задач? Докажите. -Каждая группа выберет себе задачу, но решать задачу каждый будет самостоятельно, а потом вы сделаете взаимопроверку. -Выступающие, расскажите, как вы решали задачу. - Кто и в чём испытывал затруднения при решении задачи? - У кого была неверно решена задача? - Сделайте вывод, что значит увеличить число на несколько единиц? А уменьшить? Деятельность учителя. Организует работу с учебником. Организует решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1. Способствует развитию самоанализа работ учащихся. Деятельность учащихся: Работают с учебником. Выбирают и решают задачу каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку. Анализируют свою самостоятельную работу над задачей. Методы и формы деятельности: Фронтально – групповая работа. Метод анализа и синтеза. ИКТ Частично – поисковый метод. Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль. Метод рефлексии. Физ. минутка. -Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Задания для учащихся: 2) - Ребята, посмотрите, в классе развешаны повсюду картинки с изображением различных предметов. Определите, в порядке ли развешаны картинки. (по всему классу в различных местах хаотично развешаны картинки с изображением школьной мебели и учебных принадлежностей, а также картинки с домашней мебелью и предметами домашней утвари) -Итак, в классе порядок или хаос? Почему? А как можно навести порядок? Давайте его наведём. _-А почему эти картинки остались не развешанными? (Не связаны со школой, с классом) -А теперь в классе порядок или хаос? Почему? Как восстановили порядок, было ли какое – ни будь правило использовано для восстановления порядка? Какое? Деятельность учителя: Наблюдает за действиями детей, помогает обнаружить все картинки. Способствует развитию умения делать выводы и составлять алгоритм действий. Способствует развитию умения формулировать правила. Деятельность учащихся: Ходят по классу и обнаруживают картинки. Анализируют и делают выводы о порядке и хаосе. Развешивают картинки таким образом, чтобы определить порядок в классе, обнаруживают лишние картинки, не связанные со школой. Формулируют правило. Методы и формы деятельности: Метод анализа. Игровой метод. Наглядный метод. Метод наблюдения в движении. Деятельностный метод. Закрепления материала. Задания для учащихся: 3) -Каждая группа получит определённое задание: 1-я группа Числа увеличьте на 1 и поставьте их в порядке уменьшения. 2-я группа Числа уменьшите на 1 и поставьте их в порядке увеличения. 3-я группа Числа, которые больше 2 и меньше 11 увеличьте на 2 и поставьте в порядке уменьшения- - Давайте, посмотрим, что же у вас получилось. 4) – В тетрадях на печатной основе на странице 3 найдите № 2, каждый самостоятельно решит примеры, затем вы сделаете взаимопроверку или перекличку ответов в своей группе, при необходимости исправите ошибки. - Теперь в группе выработайте свой порядок расстановки примеров и поясните его. Деятельность учителя: Поясняет задание. Организует работу в группах. Организует работу в тетрадях на печатной основе. Поясняет задания. Способствует развитию умения вырабатывать совместно правила. Деятельность учащихся: Слушают задание, обсуждают алгоритм его выполнения, выполняют задание. Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат. Самостоятельно решают примеры. Выполняют взаимопроверку. Вырабатывают правило. Методы и формы деятельности: Групповая работа. Практический метод. Самостоятельная работа. Метод ученического сотрудничества. Групповая работа. Метод сравнения, анализа и синтеза. 5. Рефлексия: « Гимнастика для глаз». Задания для учащихся: - Какая была главная цель нашего урока? - Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа на 1 ? Какие задания этому способствовали? - Какие понятия использовались на уроке? - Что для вас было новым на уроке? - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему? - Чья работа на уроке вам понравилась? Почему? - У кого сейчас хорошее настроение? Почему? - Я рада за вас и за вашу работу дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства. Деятельность учителя: Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников, Мобилизует на рефлексию. Деятельность учащихся: Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние. Методы и формы деятельности: Фронтально-групповая работа. Метод рефлексии. Индивидуальный подход. Метод самоанализа. |
Урок математики в 3 классе. Программа: «Начальная школа XXI века»... Цели урока: сформулировать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (... Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008 | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №21 с углублённым изучением отдельных предметов» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. Иванова. Изучение предмета осуществляется по программе умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический... | ||
Рабочая программа по курсу математики для учащихся 3 класса рассчитана... «Математика» умк «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н. В. Виноградовой | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок составлен составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённого приказом... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных... Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная... | Пояснительная записка рабочая программа построена на основе требований... Изучение предмета осуществляется по программе умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический... | ||
Программа «Школа здоровья» для учащихся 1-х классов разработана на... Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой | Конспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, Образовательной... | ||
Урок математики по теме: «Увеличение и уменьшение числа в 2 и в 3 раза» Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз | Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных... Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы... | ||
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федеральных государственных... Рабочая программа по музыке составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы... | Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же |