Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1»





Скачать 82.08 Kb.
НазваниеУрока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1»
Дата публикации15.09.2014
Размер82.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №28 с углублённым изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова».

Технологическая карта урока математики в 1-б классе

по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1».
Учитель: Жимонова О. В.

Старый Оскол

2012


Увеличение и уменьшение числа на 1.
Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1».

Тема: Увеличение и уменьшение числа на 1.

Тип урока: Урок получения новых знаний и навыков и формирования новых УУД.

Цель:

Научиться увеличивать и уменьшать число на 1.

Метацель:

Вырабатывать умение строить алгоритм перехода от хаоса к порядку.

Задачи предметные:

Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», совершенствовать навык и умение увеличивать и уменьшать число на единицу в ходе решения задач.

Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Задачи метапредметные:

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Планируемый результат:

Предметный:

Знать способы увеличения и уменьшения числа на единицу, уметь решать задачи на увеличения и уменьшения числа.

Метапредметный:

Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.

Основные понятия:

Предметные:

Увеличение, уменьшение, задача.

Метапредметные:

Порядок, хаос.

Ресурсы:

Учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая

Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая
Технологическая карта урока.

Тетрадь по математике.

Раздаточный материал.

Организация пространства:

Фронтальная работа и работа в группах ( изначально дети сидят в группах).

Технология проведения:

1. Мотивация к учебной деятельности

2 мин

Задания для учащихся:

-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки?

- Все ли вы готовы к уроку математики? Почему? Можем ли мы начать урок? ( Мы не можем начать урок потому, что мы не приготовили к уроку « цифровой веер» -1 группа.

А мы приготовили не математику, а письмо- 2 группа. 3 группа – наша группа к уроку математики готова.)

Ребята, можно сказать, что у нас на уроке порядок? (Нет.)

А как же тогда назвать подобную ситуацию? ( Беспорядок или хаос.)

Выясняем с помощью словаря, что такое хаос? Наводим порядок, начинаем урок.

2. Актуализация знаний.

5 мин

« Веселый устный счёт».

1) На доске в беспорядке записаны числа: 2, 1, 0, 5, 6, 7, 4, 10, 1, 9, 8, 3.

-Данные на доске числа определяют собой порядок? Почему?

- Придумайте своё правило и поставьте эти числа в своём порядке.

Работа с « цифровым веером».

-Покажите цифру, которая обозначает количество пальцев на руке.

- Покажите цифру, которая обозначает количество пальцев на двух руках.

-Покажите цифру, которая обозначает количество дней в неделе.
2) На столе у каждой группы лежат модели различных геометрических фигур (одинаковые экземпляры для всех групп)

-Определите свой порядок и сгруппируйте фигуры.

- Поясните, по какому правилу вы сгруппировали данные геометрические фигуры.
Деятельность учителя:

Поясняет задание, раздаёт карточки с числами группам.

Предлагает группам выбрать выступающего ученика и презентовать свой порядок расстановки чисел.

Поясняет задание, организует работу в группах.

Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы.

Деятельность учащихся:

Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту.

Вырабатывают своё правило – порядок расстановки чисел в ряду и доказывают его правоту.

Вырабатывают общее правило и группируют в соответствии с ним геометрические фигуры.

Выступающий ученик поясняет правило группировки фигур.

Методы и формы деятельности:

Групповая работа.

Метод синтеза и анализа.

Деятельностный метод

3. Формулирование цели урока.

Задания для учащихся:

На доске запись:

5 6 7, 3 4 5, 6 7 8 .

- Определите порядок расстановки чисел в каждой тройке? Что общего? (слева число на 1 меньше, справа это же число на 1 больше) по какому правилу их совместили?

- Что значит на единицу меньше? Больше?

- Как вы полагаете, какова цель сегодняшнего урока? (рассмотреть и закрепить умения увеличивать и уменьшать числа на одну единицу)

- А какие виды работы мы будем выполнять на уроке для достижения нашей цели?

Деятельность учителя:

Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке.

Деятельность учащихся:

Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.

Методы и формы деятельности:

Фронтально-групповая работа.

Метод прогноза и анализа.

4. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 56. Приготовьте для работы фишки. Выполним задание №1. Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строку в таблице. Проверить, верно ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы., в следующей клетке таблицы в верхней строке, в правом верхнем углу таблицы. Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы. Объяснить, сколько надо прибавлять, если в условии сказано на 1 больше или на 1 меньше. Разобрать разные способы получения результата арифметического действия ( составление модели, использование линейки).
Задания для учащихся:

«Красный отрезок на 1 см короче зелёного. Веронике 6 лет. Какова цена ручки? Длина зелёного отрезка 5 см. Карандаш стоит 6 рублей. Гена на 1 год старше Вероники. Начерти красный отрезок. Сколько лет Гене? Ручка на 1 рубль дороже карандаша»

- Как вы думаете, в порядке или в хаосе находится данный текс? Почему? А что в этом тексте дано? (задачи) Сколько здесь дано задач? Докажите.

-Каждая группа выберет себе задачу, но решать задачу каждый будет самостоятельно, а потом вы сделаете взаимопроверку.

-Выступающие, расскажите, как вы решали задачу.

- Кто и в чём испытывал затруднения при решении задачи?

- У кого была неверно решена задача?

- Сделайте вывод, что значит увеличить число на несколько единиц? А уменьшить?
Деятельность учителя.

Организует работу с учебником.

Организует решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1.

Способствует развитию самоанализа работ учащихся.
Деятельность учащихся:
Работают с учебником.

Выбирают и решают задачу каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку.

Анализируют свою самостоятельную работу над задачей.
Методы и формы деятельности:

Фронтально – групповая работа.

Метод анализа и синтеза.

ИКТ

Частично – поисковый метод.

Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль.

Метод рефлексии.
Физ. минутка.

-Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.
Задания для учащихся:

2) - Ребята, посмотрите, в классе развешаны повсюду картинки с изображением различных предметов. Определите, в порядке ли развешаны картинки.

(по всему классу в различных местах хаотично развешаны картинки с изображением школьной мебели и учебных принадлежностей, а также картинки с домашней мебелью и предметами домашней утвари)

-Итак, в классе порядок или хаос? Почему? А как можно навести порядок? Давайте его наведём.

_-А почему эти картинки остались не развешанными? (Не связаны со школой, с классом)

-А теперь в классе порядок или хаос? Почему? Как восстановили порядок, было ли какое – ни будь правило использовано для восстановления порядка? Какое?
Деятельность учителя:

Наблюдает за действиями детей, помогает обнаружить все картинки.

Способствует развитию умения делать выводы и составлять алгоритм действий.

Способствует развитию умения формулировать правила.
Деятельность учащихся:

Ходят по классу и обнаруживают картинки.

Анализируют и делают выводы о порядке и хаосе.

Развешивают картинки таким образом, чтобы определить порядок в классе, обнаруживают лишние картинки, не связанные со школой.

Формулируют правило.
Методы и формы деятельности:

Метод анализа.

Игровой метод.

Наглядный метод.

Метод наблюдения в движении.

Деятельностный метод.
Закрепления материала.

Задания для учащихся:

3) -Каждая группа получит определённое задание:

1-я группа

Числа увеличьте на 1 и поставьте их в порядке уменьшения.

2-я группа

Числа уменьшите на 1 и поставьте их в порядке увеличения.

3-я группа

Числа, которые больше 2 и меньше 11 увеличьте на 2 и поставьте в порядке уменьшения-

- Давайте, посмотрим, что же у вас получилось.
4) – В тетрадях на печатной основе на странице 3 найдите № 2, каждый самостоятельно решит примеры, затем вы сделаете взаимопроверку или перекличку ответов в своей группе, при необходимости исправите ошибки.

- Теперь в группе выработайте свой порядок расстановки примеров и поясните его.

Деятельность учителя:

Поясняет задание.

Организует работу в группах.

Организует работу в тетрадях на печатной основе.

Поясняет задания.

Способствует развитию умения вырабатывать совместно правила.
Деятельность учащихся:
Слушают задание, обсуждают алгоритм его выполнения, выполняют задание.

Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат.

Самостоятельно решают примеры.

Выполняют взаимопроверку.

Вырабатывают правило.

Методы и формы деятельности:

Групповая работа.

Практический метод.

Самостоятельная работа.

Метод ученического сотрудничества.

Групповая работа.

Метод сравнения, анализа и синтеза.
5. Рефлексия: « Гимнастика для глаз».
Задания для учащихся:

- Какая была главная цель нашего урока?

- Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа на 1 ? Какие задания этому способствовали?

- Какие понятия использовались на уроке?

- Что для вас было новым на уроке?

- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

- Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

- Я рада за вас и за вашу работу дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.

Деятельность учителя:

Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

Мобилизует на рефлексию.

Деятельность учащихся:

Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние.

Методы и формы деятельности:

Фронтально-групповая работа.

Метод рефлексии.

Индивидуальный подход.

Метод самоанализа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconУрок математики в 3 классе. Программа: «Начальная школа XXI века»...
Цели урока: сформулировать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconКонспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (...
Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №21 с углублённым изучением отдельных предметов»
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Иванова. Изучение предмета осуществляется по программе умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический...
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconРабочая программа по курсу математики для учащихся 3 класса рассчитана...
«Математика» умк «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н. В. Виноградовой
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок составлен составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённого приказом...
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconПояснительная записка рабочая программа построена на основе требований...
Изучение предмета осуществляется по программе умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический...
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconПрограмма «Школа здоровья» для учащихся 1-х классов разработана на...
Программы четырёхлетней начальной школы «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф....
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования...
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, Образовательной...
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconУрок математики по теме: «Увеличение и уменьшение числа в 2 и в 3 раза»
Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconРабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы...
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федеральных государственных...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и системы...
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на 1» iconКонспект урока математики в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск