Скачать 45.99 Kb.
|
МОУ - Криводановская средняя образовательная школа № 23 Новосибирского района Новосибирской области 630511 с. Криводановка, ул. Садовая дом 30/а, тел. 2971-906 Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)» Составила учитель начальных классов Захарова Ирина Эдуардовна 2009-2010 учебный год Цель: познакомить учащихся с новым для них видом задач. Задачи: закрепить умения прибавлять и вычитать число 2; развивать логическое мышление, умение решать задачи в одно действие; воспитывать интерес к точным наукам. Ход урока 1.Организационный момент. 2. Устный счёт
1 ученик. Какие числа надо поставить? 8 2 1 2,3,4 ученики. Какие карточки перевёрнуты? + 2=1 - 2= 5 7- 2 - =5 - 2=8 6 + =6 + 2 = 3 6 - =4 + 2=9 + 4 = 7
а) Счёт «цепочкой» Дети присчитывают по 2, начиная с любого числа, а затем отсчитывают по 2. На доске: 2…(присчитывают) 10…(отсчитывают) 7…(отсчитывают) 1…(при считывают) б) Игра «Читаем примеры по-разному» На доске: 6 +2 7 + 2 4 +1 5 + 3 8 - 3 9 - 2 Дети решают примеры и по очереди пробуют прочитать каждый пример по-новому, употребляя слова: «прибавить», «вычесть», «плюс», «минус», «увеличить», «уменьшить», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». в) «Составь задачу» Учитель выставляет рисунок. Столько же Дети составляют задачу. Слева от тропинки 2 ели, справа столько же. Сколько елей по обеим сторонам тропинки? - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Что означает «столько же»? (Учитель убирает табличку «столько же» под табличкой 2 ели) - Что нужно узнать в задаче? - Учащиеся решают задачу. Называют ответ. 3. Работа над новой темой. а) Работа с математическим набором. Один ученик работает у доски, остальные на своих местах. - Положите на верхнюю полоску 5 синих кружков, а на нижнюю столько же красных. - Что нужно сделать, чтобы красных стало на 2 больше? - Сравните, каких кружков больше? - На сколько красных кружков больше чем синих? Рассмотрим рисунок. На доске: морковь огурцы Столько же Все дети работают на индивидуальных полотнах. -Положите столько красных кружков, сколько моркови слева. Сколько кружков положили? - Ниже положите столько синих кружков, сколько огурцов слева. Сколько кружков положили? (Табличка «столько же» убирается, под табличкой «4 огурца») - Сделайте так, чтобы моркови стало на 1 меньше. Что нужно сделать? - Сравните, чего меньше, моркови или огурцов? - На сколько моркови меньше, чем огурцов? - Если огурцов 4, а моркови на 1 меньше, чем огурцов, сколько моркови? - Как узнали? б) Физкультминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайке добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдём. в) Работа по учебнику (с.88) - Прочитайте задание №1 - О чём говорится в задаче? (О тетрадях) - Что известно? (Было у Люси 4 тетради) - Что изменилось? ( На 2 тетради стало больше) - Какой вопрос в задаче? (Сколько тетрадей стало?) - Кто напомнит условие задачи? - Кто скажет, как звучит вопрос к задаче? - Кто озвучит решение? - Какой ответ в данной задаче? 1 ученик записывает условие задачи на доске, 2 ученик – решение, 3 ученик – ответ.. Остальные работают в тетрадях. Далее читается задача №2. У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2 меньше. Сколько карандашей стало у Лиды? Работа над задачей проводится аналогично. После выполнения работы проводится проверка. 4. закрепление изученного материала. Работа по учебнику (с 88)
- Сколько красных кружков вы видите? (7) - А синих кружков сколько? (8) - Каких больше, красных или синих кружков? - Как это записали? (8 < 7) - На сколько синих кружков больше? - Что значит, что синих на 1 больше чем красных кружков? ( Это значит, что синих столько же, сколько и красных кружков, да ещё один) - Как это записать? (8=7+1) - Чего меньше, синих или красных кружков? - Как это можно записать? ( 7=8-1) 5. Самостоятельная работа. Учебник (с. 89) №6
После выполнения работы проводится проверка.
6. Итог урока. - Чему сегодня вы научились легко и быстро? - Что показалось сложным? - Какое задание было более интересно? - Поднимите руку те, кто сразу без сомнений определил месторасположение предметов справа и слева? |
Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» Прогнозируемые результаты: дети научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, отработают таблицу сложения и вычитания... | Урок по математике в 3 классе Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц | ||
Урок математики в 3 классе Тема «Решение задач» Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа... | Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц Цели: 1 в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение числа на несколько единиц | ||
Технологическая карта урока Отрабатывать умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц | «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» | ||
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз Цели: учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование умений находить симметричные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Упражнять в умении решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и разностное сравнение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. Путешествие на планету Чисел. Решение задач и выражений на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, и на несколько единиц.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: повторить состав чисел, закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, формировать... | ||
Учебник «Математика» Цели: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; закреплять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | ||
Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века»... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28 с углублённым изучением отдельных предметов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Овладеть способом решения текстовых задач и примеров на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Урок математики по теме: «Увеличение и уменьшение числа в 2 и в 3 раза» Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз |