Скачать 39.91 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Михайловки» Волгоградской области Урок по математике в 3 классе: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц» Разработал: Тепикина О.Г., учитель начальных классов Михайловка 2009 Урок математики в 3 «а» классе. Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц. Цели: Учить видению новой проблемы знакомой ситуации, учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, закреплять умение решать составные задачи, развивать логическое мышление умение рассуждать, творчески мыслить при решении различного вида задач. Учебные материалы: Компьютер, проектор, экран, алгоритмы, карточки и тесты для самостоятельной работы, сигнальные карточки для самооценки работы на уроки у каждого ученика. Ход урока:
Психологическая минутка. Повернитесь друг к другу Улыбнитесь, зарядите друг дуга доброй энергией. Настроились на урок. В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно. Решение задач является проблемной частью изучения математики, поэтому мы решили собрать свою книгу – задачник. В книге задачи изученных видов. Сегодня мы продолжим работу над долгосрочным проектом, проведем исследовательскую работу над задачами. Проверка домашнего задания: На прошлом уроке вам было дано задание составить задачи изученных видов. Ребята скажите, где вы брали материал для составления задач? В конце урока все это мы вложим в нашу книгу – задачник.
Математический диктант:
«Взаимопроверка» Слайд 2. III. Слайд 3. Что это за задание? Каким правилом вы пользовались, выполняя эти задания? (чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего вычесть меньшее. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее разделить на меньшее). Проверка. Слайд 4.
Слайд 5. На доске 2 ученика. Что вы заметили? Проведем исследование: чем похожи и чем различаются эти задачи? Кто догадается, какое открытие нам необходимо сделать на уроке? (уменьшить в несколько раз – это разделить его на равные части и взять одну часть от целого, уменьшить на несколько единиц – это взять это число без этих единиц). Попробуем составить алгоритм. Слайд 8.
Слайд 10. Соотнесите схему и схематический рисунок к данным выражениям. Сравните эти и предыдущие задачи. Чем похожи? Чем различаются? Измените условие, чтобы задача была простая. При каком условии нет решения? Измените условие, чтобы первое действие решалось делением, вычитанием. Составьте алгоритм к данным задачам. Слайд 11.
Слайд 12
Какое открытие мы сегодня сделали на уроке? Назовите составленные нами алгоритмы? Слайд 13. А как вы думаете, наша работа над книгой – задачник заканчивается после изучения этих задач? Почему? Работа наша продолжается. Спасибо вам, за помощь, которую вы оказываете в планировании следующих уроков. Материал для устного счета и самостоятельной работы я буду брать из нашего задачника. Оцените свою работу сигнальными карточками. Кто научился и может объяснить другим (желтый) – солнышко. Кто научился, но не может объяснить другим (зеленый) – травка. Кто не уверен (синий) – тучка. Кто ничего не понял (красный).
Составить по две задачи в задачник. |
Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | ||
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин) | ||
Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | ||
Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Урок по математике в 6 классе, посвящённый м. А. Ломоносову Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем | ||
Урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Урок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели | Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах... Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | ||
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число или стремление к познанию» Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число с точностью... | Урок по математике во 2-м классе Формировать умение читать и записывать названия компонентов и результата умножения | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Урок по математике в 6 классе Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби» |