Скачать 54.45 Kb.
|
Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" Цели урока:
Ход урока I. Организационный момент. Ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, ваши родители. Они пришли посмотреть, как вы работаете, что вы уже умеете. Повернитесь, пожалуйста, к ним и подарите свои улыбки. А теперь садитесь, начинается урок. II. Повторение изученного. Актуализация знаний. 1. – Вы любите сказки? – Какие сказки вы знаете? – А вы знаете такую сказку, где главный герой поймал в проруби щуку, а затем отпустил её? – Кто знает, как называется эта сказка? (По щучьему веленью) – Кто помнит, как звали главного героя этой сказки? (Емеля) – Какой был Емеля? (Добрый, но ленивый) – Какие слова сказала щука, когда Емеля отпустил её? (Волшебные: «По щучьему веленью, по моему хотенью …») – Помните, чем закончилась эта сказка? (Он женился на царевне-несмеяне) – Знаете, что было дальше? После свадьбы, волшебные слова щуки перестали исполнять желания Емели, и ему всё приходилось делать самому. Но у Емели не всегда это получалось, и на помощь ему приходила царевна. Она его учила уму-разуму. – Вот и сегодня Емеля у нас в гостях. – Ребята, нам Емеля принёс подарок. Он наловил в проруби много маленьких рыбок и решил их вам принести. (Дети разносят рыбки по партам). – У каждого из вас на парте есть рыбка. Все рыбки разные. Встаньте, пожалуйста, те ребята, у которых рыбки не простые, а с числами. – Емеля не знает, как располагаются числа по порядку, вы сможете ему помочь? Повесьте на доске рыбки по порядку, чтобы получился числовой ряд. – Молодцы. У нас получился числовой ряд. 2. Устный счёт. – Мы должны показать Емел, как мы умеем заниматься устно математикой. Игра с мячиком (кому мячик попадает, тот и отвечает) – Посчитайте от 1 до 10 по порядку. – Посчитайте обратно от 10 до 1. – Какое число идет при счёте за числом 5, 7, 9? Как получить последующее число? (+1) – Какое число стоит перед числом 6, 8, 10? Как получить предыдущее число? (-1) – Назовите соседей числа 3, 5, 8. – Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 2? – Какое число получится, если 4 увеличить на 2? Если 8 уменьшить на 2? Если 7 уменьшить на 1? – Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 8? – Найдите сумму чисел 2 и 1. 3. Тема урока. На прошлых уроках вы научились прибавлять и вычитать 1 и 2. А вы сможете справиться с следующим заданием? Но для этого нужно вспомнить: из каких чисел состоит число 3.
Тема урока: Сложение и вычитание трёх (слайд темы) Слайд на экране На паркете шесть жуков скоромненько скучали Прибежали три жука, и танец показали. Так скажите же сейчас, сколько всех жуков у нас? – Как мы можем это записать? (на экране – 2 способа) Веселились, танцевали девять маленьких жучков. Вскоре – трое убежали. Сколько ж после – танцевали? – Как мы можем это записать? (на экране – 2 способа) Слайд на экране Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по-прежнему качала? – Как мы сможем это записать? 5 – 3, 5 – 1 – 2, 5 – 2 – 1 (возможно 5 – 1 – 1 – 1) Слайд на экране Два щенка-баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? – Как мы сможет это записать? 2 + 3, 2 + 2 + 1, 2 + 1 + 2 (возможно 2 + 1 + 1 + 1) Тёмный слайд III. Физкультминутка. Ребята! Щенки-баловники приглашают вас на веселую физминутку! 4. Закрепление пройденного. Работа с электронным приложением на макентошах. Раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Тема: «Сложение и вычитание 3» Дети прослушивают материал все вместе на доске учителя, затем самостоятельно слушают в наушниках. Выполняют по очереди задание № 1 (1 вариант) и задание № 2 (2 вариант) Проводят проверку и взаимопроверку. Если остается время, варианты меняются заданиями. Работа с учебником. – Емеля никогда не видел, как составляют и решают задачи. Покажем ему? №3 Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро праздник? (Новый год) А вы уже написали письма Деду Морозу? Что нам нужно чтобы отправить письмо? (Конверт) Посмотрите на картинку в учебнике. Кто сможет составить задачу по картинке?
– Кто сможет назвать условие задачи? Что нам известно? Что надо узнать? Каков вопрос задачи? Как сможем решить? Как записать решение? Как записать ответ? Решение задачи записываем в тетради с наименованием. – Ребята, давайте покажем Емеле, какие ещё задания мы можем выполнить. У нас остановился паровозик из Ромашково. Вы видели этот мультфильм? И он не может отправиться на свою станцию назначения. Что-то там произошло. Давайте поможем нашему паровозику. Слайд на экране с паровозиком – Из каких геометрических фигур состоит паровозик? – А сколько у него вагонов? Давайте посчитаем хором. – Чтобы узнать номер каждого вагона, надо решить примеры, записанные в вагончиках. (Дети называют ответы: 5, 1, 4, 3, 2) – Какой-то нескладный у нас состав, все вагоны перепутались. Давайте поставим их так, чтобы номера вагонов шли в порядке возрастания. – Молодцы! Теперь паровозик может отправляться на свою станцию. Емеля: Ой смотрите, что произошло! Цифры разбежались. Как они попадут в свои домики? – Ребята, поможем нашим цифрам найти свои места в домиках? Слайд на экране (Состав чисел) Молодцы! На доске – магнитные бабочки с грибами. – Какая картинка может быть лишней? Почему? – А кто может сказать не считая, чего больше – бабочек или грибов? Почему? 5. Работа с учебником (резерв) – Надеюсь, вы умеете сравнивать числа, какие знаки сравнения вы знаете? ( > < = ) – Давайте, вы покажете, как вы справитесь с заданием №2 в учебнике. 2 ученика у доски, 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик. Записывают в тетрадь с последующей проверкой у доски. IV. Итог урока – Молодцы, ребята! Емеля, понравилось тебе в 1 классе? Да, я обязательно пойду учиться в школу вместе с царевной. Если у меня будут какие-нибудь трудности, ребята, вы мне поможете? Мы у вас здесь засиделись, нам надо ещё успеть к другим ребятам на урок обучения грамоте. До свидания, мы к вам скоро обязательно придем! – Чем мы сегодня с вами занимались? Что узнали нового? Что было трудно для вас? – Ребята, скажите пожалуйста, а вам понравился урок? У вас на партах лежат рыбки. Если вам на уроке было интересно – покажите ___ цвет, а если скучно и неинтересно, то ___ цвет. Спасибо! Вы – молодцы! |
Тема: «сложение и вычитание в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Закрепление» Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | Тематическое планирование по математике Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность... | Урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей... Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную... | ||
Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями".... Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | ||
Урок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание... Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2 | ||
Анализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание | ||
Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | Урок математики в 1 классе Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала | ||
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе.... Мультимедийная проекционная система для демонстрации презентации, сопровождающей урок | Урок математики в 6 классе Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | ||
Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной... |