Урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"





Скачать 54.45 Kb.
НазваниеУрок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Дата публикации06.10.2014
Размер54.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"

Цели урока:

  • рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;

  • повторить таблицы +1,-1; +2,-2.

  • совершенствовать знания о составе числа;

  • продолжить формирование представлений о числовом ряде;

  • закрепить умение сравнивать числа первого десятка;

  • продолжить работу над решением задач;

  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

  • формировать математическую речь;

  • развивать умение коллективной работы, взаимовыручку;

  • развивать интерес к предмету.

  • Оборудование: куклы Емеля и царевна для инсценировки, карточки-рыбки с цифрами, геометрические фигуры, магнитные грибы с бабочками, мультимедийная презентация с задачами и заданиями учебник «Математика 1 класс» М.И.Моро


Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, ваши родители. Они пришли посмотреть, как вы работаете, что вы уже умеете. Повернитесь, пожалуйста, к ним и подарите свои улыбки. А теперь садитесь, начинается урок.

II. Повторение изученного. Актуализация знаний.

1. – Вы любите сказки?

– Какие сказки вы знаете?

– А вы знаете такую сказку, где главный герой поймал в проруби щуку, а затем отпустил её?

– Кто знает, как называется эта сказка? (По щучьему веленью)

– Кто помнит, как звали главного героя этой сказки? (Емеля)

– Какой был Емеля? (Добрый, но ленивый)

– Какие слова сказала щука, когда Емеля отпустил её? (Волшебные: «По щучьему веленью, по моему хотенью …»)

– Помните, чем закончилась эта сказка? (Он женился на царевне-несмеяне)

– Знаете, что было дальше? После свадьбы, волшебные слова щуки перестали исполнять желания Емели, и ему всё приходилось делать самому. Но у Емели не всегда это получалось, и на помощь ему приходила царевна. Она его учила уму-разуму.

– Вот и сегодня Емеля у нас в гостях.

– Ребята, нам Емеля принёс подарок. Он наловил в проруби много маленьких рыбок и решил их вам принести. (Дети разносят рыбки по партам).

– У каждого из вас на парте есть рыбка. Все рыбки разные. Встаньте, пожалуйста, те ребята, у которых рыбки не простые, а с числами.

– Емеля не знает, как располагаются числа по порядку, вы сможете ему помочь? Повесьте на доске рыбки по порядку, чтобы получился числовой ряд.

– Молодцы. У нас получился числовой ряд.

2. Устный счёт.

– Мы должны показать Емел, как мы умеем заниматься устно математикой.

Игра с мячиком (кому мячик попадает, тот и отвечает)

– Посчитайте от 1 до 10 по порядку.

– Посчитайте обратно от 10 до 1.

– Какое число идет при счёте за числом 5, 7, 9? Как получить последующее число? (+1)

– Какое число стоит перед числом 6, 8, 10? Как получить предыдущее число? (-1)

– Назовите соседей числа 3, 5, 8.

– Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 2?

– Какое число получится, если 4 увеличить на 2? Если 8 уменьшить на 2? Если 7 уменьшить на 1?

– Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 8?

– Найдите сумму чисел 2 и 1.

3. Тема урока.

На прошлых уроках вы научились прибавлять и вычитать 1 и 2. А вы сможете справиться с следующим заданием? Но для этого нужно вспомнить: из каких чисел состоит число 3.

  • 2 + 1

  • 1 + 2

  • (возможно 1 + 1 + 1)

Тема урока: Сложение и вычитание трёх (слайд темы)

Слайд на экране

На паркете шесть жуков скоромненько скучали
Прибежали три жука, и танец показали.
Так скажите же сейчас, сколько всех жуков у нас?

– Как мы можем это записать? (на экране – 2 способа)

Веселились, танцевали девять маленьких жучков.
Вскоре – трое убежали. Сколько ж после – танцевали?

– Как мы можем это записать? (на экране – 2 способа)

Слайд на экране

Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?

– Как мы сможем это записать? 5 – 3, 5 – 1 – 2, 5 – 2 – 1 (возможно 5 – 1 – 1 – 1)

Слайд на экране

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка 
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей. 
Сколько же всего друзей?

– Как мы сможет это записать? 2 + 3, 2 + 2 + 1, 2 + 1 + 2 (возможно 2 + 1 + 1 + 1)

Тёмный слайд

III. Физкультминутка.

Ребята! Щенки-баловники приглашают вас на веселую физминутку!

4. Закрепление пройденного. Работа с электронным приложением на макентошах.

Раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Тема: «Сложение и вычитание 3»

Дети прослушивают материал все вместе на доске учителя, затем самостоятельно слушают в наушниках. Выполняют по очереди задание № 1 (1 вариант) и задание № 2 (2 вариант) Проводят проверку и взаимопроверку. Если остается время, варианты меняются заданиями.

Работа с учебником.

– Емеля никогда не видел, как составляют и решают задачи. Покажем ему?

№3

Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро праздник? (Новый год) А вы уже написали письма Деду Морозу? Что нам нужно чтобы отправить письмо? (Конверт)

Посмотрите на картинку в учебнике. Кто сможет составить задачу по картинке?

  • На сложение

  • На вычитание

– Кто сможет назвать условие задачи? Что нам известно? Что надо узнать? Каков вопрос задачи?

Как сможем решить? Как записать решение? Как записать ответ?

Решение задачи записываем в тетради с наименованием.

– Ребята, давайте покажем Емеле, какие ещё задания мы можем выполнить. У нас остановился паровозик из Ромашково. Вы видели этот мультфильм? И он не может отправиться на свою станцию назначения. Что-то там произошло. Давайте поможем нашему паровозику.

Слайд на экране с паровозиком

– Из каких геометрических фигур состоит паровозик?

– А сколько у него вагонов? Давайте посчитаем хором.

– Чтобы узнать номер каждого вагона, надо решить примеры, записанные в вагончиках.

(Дети называют ответы: 5, 1, 4, 3, 2)

– Какой-то нескладный у нас состав, все вагоны перепутались. Давайте поставим их так, чтобы номера вагонов шли в порядке возрастания.

– Молодцы! Теперь паровозик может отправляться на свою станцию.

Емеля: Ой смотрите, что произошло! Цифры разбежались. Как они попадут в свои домики?

– Ребята, поможем нашим цифрам найти свои места в домиках?

Слайд на экране (Состав чисел)

Молодцы!

На доске – магнитные бабочки с грибами.

– Какая картинка может быть лишней? Почему?

– А кто может сказать не считая, чего больше – бабочек или грибов? Почему?

5. Работа с учебником (резерв)

– Надеюсь, вы умеете сравнивать числа, какие знаки сравнения вы знаете? ( > < = )

– Давайте, вы покажете, как вы справитесь с заданием №2 в учебнике.

2 ученика у доски, 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик. Записывают в тетрадь с последующей проверкой у доски.

IV. Итог урока

– Молодцы, ребята! Емеля, понравилось тебе в 1 классе? Да, я обязательно пойду учиться в школу вместе с царевной. Если у меня будут какие-нибудь трудности, ребята, вы мне поможете? Мы у вас здесь засиделись, нам надо ещё успеть к другим ребятам на урок обучения грамоте. До свидания, мы к вам скоро обязательно придем!

– Чем мы сегодня с вами занимались? Что узнали нового? Что было трудно для вас?

– Ребята, скажите пожалуйста, а вам понравился урок? У вас на партах лежат рыбки. Если вам на уроке было интересно – покажите ___ цвет, а если скучно и неинтересно, то ___ цвет.

Спасибо! Вы – молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconТема: «сложение и вычитание в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Закрепление»
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconТематическое планирование по математике
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность...
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconУрок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей...
Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную...
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconУрок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconЧисла от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание...
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconАнализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год
Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний...
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconЧипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе....
Мультимедийная проекционная система для демонстрации презентации, сопровождающей урок
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconУрок математики в 6 классе
Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Урок по математике в 1-м классе \"Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск