Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел





Скачать 82.09 Kb.
НазваниеЧипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел
Дата публикации07.07.2014
Размер82.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Чипышева Людмила Викторовна № 207-526-559

Приложение 1.

Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Цели урока:

  • закрепить и развивать навыки сложения и вычитания натуральных чисел;

  • вспомнить взаимосвязи между сложением и вычитанием чисел;

  • познакомить с элементарными приёмами оценки и прикидки вычислений;

  • углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом;

  • отработка вычислительных навыков.

Необходимое оборудование для занятия:

  • Мультимедийная проекционная система для демонстрации презентации, сопровождающей урок,

  • Интерактивная доска Hitachi StarBoard;

  • Компьютер

Технические требования:

Ход урока.

  1. Приветствие учащихся. Организационный момент.

Сегодня утром в гимназию пришла телефонограмма следующего содержания:

Уважаемая администрация гимназии!

Академии наук стало известно о том, что в нашей Солнечной системе появилась новая планета. Местоположение планеты известно приблизительно. Предлагаем вам направить космическую экспедицию с целью выяснения точного местоположения планеты, изучения возможности жизни на этой планете, для установления контакта с её обитателями.

Требования к участникам экспедиции: хорошее знание математики.

<Рисунок 1>

Администрация школы доверила это нелёгкое задание ученикам 5/1 класса.

Но мы должны пройти проверку на знание математики и приобрести билеты на космический корабль.

  1. Устный счёт.

Устный счёт проводится с помощью презентации с макросами. Учащимся предлагаются вычислительные цепочки. Один из учащихся работает за компьютером. Режим работы интерактивной доски : СТОП КАДР,

Учащиеся проверяют ответы самостоятельно.

Если ошибок нет – билет 1 класса, 1-2 ошибки – билет 2 класса, 3-4 ошибки – 3 класса.

Для тех, кто не справился с цепочками, дополнительное задание и возможность догнать экипаж.

  1. Проверка ботовых приборов. <Рисунок 2>



Показания приборов сбились. Наш корабль давно не был в полёте. Проверьте показания приборов и исправьте повреждения. Один из учащихся путём перемещения прямоугольников на доске, составляет верные равенства.

  1. Весовой контроль. <Рисунок 3>



Начинаем погрузку в корабль. Для этого необходимо провести весовой контроль багажа и выбрать оптимальный набор.

Задание: Не выполняя вычислений, выберите из двух комплектов багажа более лёгкий.

  1. Продуктовые запасы. <Рисунок 4>



Для успешного длительного полёта необходим запас продуктов. Корабль может взять не более 1000 литров жидкости, не более 500 кг молочных, мясных, рыбных продуктов и хлеба, не более 300 кг овощей и фруктов, не более 150 кг сладостей. Оцените: готовы ли продукты к загрузке.

  1. Выбор штурмана корабля. <Рисунок 5>, <Рисунок 6>





К нам обратились четыре опытных штурмана, которые могли бы вести наш космический корабль. Я предлагаю провести проверку на соответствие.

1 штурман утверждает, что если первая часть маршрута 2435 тысяч км, а вторая – 678 тыс. км, то длина всего маршрута – 3108 тыс. км.

2 штурман посчитал, что если из всего пути длиной 7856 тысяч км корабль пролетел 7281 тыс. км, то осталось пролететь 575 тыс. км.

3 штурман утверждает, что если из 3005 л горючего израсходовано 814 л, то в баке осталось 2199 л топлива.

4 штурман подсчитал, что если корабль на два перелёта затратил 578 минут и 583 минуты, то общее время в пути: 961 минута.

Какого штурмана выбрать?

  1. Маршрут путешествия. <Рисунок 7>



С планеты Земля до неизвестной нам планеты Х можно пролететь разными маршрутами (см. рисунок). Сколько таких маршрутов? Найдите самый короткий.

  1. Планета Y. <Рисунок 8>



Это первая наша остановка. На этой планете для нас получено послание с планеты Х. Расшифровав его, мы точно определим координаты планеты Х.

Для этого решите уравнения:

  1. Х+207=1451

  2. Х-45=96

  3. 2045 – Х =20

  4. 530+Х=1334

  1. На орбитальной станции. <Рисунок 9>, <Рисунок 10>





Командир корабля просит нас решить задачу:

Задача. В нашем космическом корабле было некоторое число туристов. На планете Y вышло 37 пассажиров и вошло 40 пассажиров. На орбитальной станции вышло 15, вошло 8 пассажиров. Сколько пассажиров было первоначально, если сейчас их стало 126?

  1. Обед. <Рисунок 11>



Задача. Яблоко и апельсин вместе весят 415 г, апельсин и груша – 430 г. Сколько весят яблоко, груша, апельсин в отдельности, если все вместе они весят 565 г?

  1. Посадка на дозаправку. Танграм. <Рисунок 12>



Выполняя команды, получите рисунок в тетради. Соберите этот рисунок, используя Танграм. Один из учащихся выполняет задания на интерактивной доске.

  1. Планета Х. <Рисунок 13>



Мы долетели до нужной планеты Х. И здесь нас опять ждут загадки. Выполните задания. Впишите ответы в таблицу . Поставьте каждой цифр в соответствие букву и расшифруйте послание для землян.

Мы получили : «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». <Рисунок 14>. Но землянам это изречение уже хорошо известно. Если вы хотите знать, кому оно принадлежит, зайдите в блог IQ Математика и соберите портрет этого математика.



  1. Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие знания помогли нам сегодня на уроке справиться с трудным заданием?

- Умения складывать и вычитать многозначные числа.

- Придумайте тему нашего сегодняшнего урока.

- Сложение и вычитание натуральных чисел.

  1. Домашнее задание: придумать задачи, которые решаются с помощью сложения, вычитания натуральных чисел. Оформить задачи в письменном, печатном виде или в виде презентации. <Рисунок 15>



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1 вариант

Вычислите:

  1. 5682+470

  2. 6956-802

  3. 80654-8736

  4. Решите уравнение: х+17=508

  5. На планету Z приобрели путёвки 4667 туристов. В первый день - 217 туристов, во второй день – 694 туриста, а в третий день – на 45 туристов меньше, чем во второй день. Сколько туристов ещё не успели воспользоваться своими туристическими путёвками?

Ключ:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

у

а

е

н

и

т

м

к

р

ц

Впиши буквы в таблицу и составь фразу:































-


































,

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

2 вариант

Вычислите:

  1. 786+4640

  2. 5364+4963

  3. 6206-311

  4. 43068-117

  5. Решите уравнение: 42+ х=572

  6. Х-132=21

  7. За три дня планетарий посетили 1209 школьников: в первый день 374 школьника, во второй день – на 189 школьников больше. Сколько школьников посетили планетарий в третий день?

Ключ:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

е

м

и

т

р

а

ф

к

-

ц

Впиши буквы в таблицу и составь фразу:





















































































?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconГеометрический съезд (инсценировка) Шар
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconНе зависящие от времени формы и свойства пространства
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconУрок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconМетодические указания для поступающих в стлп математика (на базе...
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconРешение текстовых задач арифметическим способом
У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconУрок математики в 1 классе по программе «Школа 2000»
Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел icon«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconСказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок...
Содержание: натуральные числа и их сравнение; сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconУрок математики в 6 классе
Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconАнализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год
Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний...
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconУрок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»
Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconЧисла от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание...
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел iconУрок по математике в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных...
Цели: Образовательная: Совершенствовать умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск