Скачать 82.09 Kb.
|
Чипышева Людмила Викторовна № 207-526-559 Приложение 1. Урок в 5 классе. Сложение и вычитание натуральных чисел. Цели урока:
Необходимое оборудование для занятия:
Технические требования:
Ход урока.
Сегодня утром в гимназию пришла телефонограмма следующего содержания: Уважаемая администрация гимназии! Академии наук стало известно о том, что в нашей Солнечной системе появилась новая планета. Местоположение планеты известно приблизительно. Предлагаем вам направить космическую экспедицию с целью выяснения точного местоположения планеты, изучения возможности жизни на этой планете, для установления контакта с её обитателями. Требования к участникам экспедиции: хорошее знание математики. <Рисунок 1> Администрация школы доверила это нелёгкое задание ученикам 5/1 класса. Но мы должны пройти проверку на знание математики и приобрести билеты на космический корабль.
Устный счёт проводится с помощью презентации с макросами. Учащимся предлагаются вычислительные цепочки. Один из учащихся работает за компьютером. Режим работы интерактивной доски : СТОП КАДР, Учащиеся проверяют ответы самостоятельно. Если ошибок нет – билет 1 класса, 1-2 ошибки – билет 2 класса, 3-4 ошибки – 3 класса. Для тех, кто не справился с цепочками, дополнительное задание и возможность догнать экипаж.
Показания приборов сбились. Наш корабль давно не был в полёте. Проверьте показания приборов и исправьте повреждения. Один из учащихся путём перемещения прямоугольников на доске, составляет верные равенства.
Начинаем погрузку в корабль. Для этого необходимо провести весовой контроль багажа и выбрать оптимальный набор. Задание: Не выполняя вычислений, выберите из двух комплектов багажа более лёгкий.
Для успешного длительного полёта необходим запас продуктов. Корабль может взять не более 1000 литров жидкости, не более 500 кг молочных, мясных, рыбных продуктов и хлеба, не более 300 кг овощей и фруктов, не более 150 кг сладостей. Оцените: готовы ли продукты к загрузке.
К нам обратились четыре опытных штурмана, которые могли бы вести наш космический корабль. Я предлагаю провести проверку на соответствие. 1 штурман утверждает, что если первая часть маршрута 2435 тысяч км, а вторая – 678 тыс. км, то длина всего маршрута – 3108 тыс. км. 2 штурман посчитал, что если из всего пути длиной 7856 тысяч км корабль пролетел 7281 тыс. км, то осталось пролететь 575 тыс. км. 3 штурман утверждает, что если из 3005 л горючего израсходовано 814 л, то в баке осталось 2199 л топлива. 4 штурман подсчитал, что если корабль на два перелёта затратил 578 минут и 583 минуты, то общее время в пути: 961 минута. Какого штурмана выбрать?
С планеты Земля до неизвестной нам планеты Х можно пролететь разными маршрутами (см. рисунок). Сколько таких маршрутов? Найдите самый короткий.
Это первая наша остановка. На этой планете для нас получено послание с планеты Х. Расшифровав его, мы точно определим координаты планеты Х. Для этого решите уравнения:
Командир корабля просит нас решить задачу: Задача. В нашем космическом корабле было некоторое число туристов. На планете Y вышло 37 пассажиров и вошло 40 пассажиров. На орбитальной станции вышло 15, вошло 8 пассажиров. Сколько пассажиров было первоначально, если сейчас их стало 126?
Задача. Яблоко и апельсин вместе весят 415 г, апельсин и груша – 430 г. Сколько весят яблоко, груша, апельсин в отдельности, если все вместе они весят 565 г?
Выполняя команды, получите рисунок в тетради. Соберите этот рисунок, используя Танграм. Один из учащихся выполняет задания на интерактивной доске.
Мы долетели до нужной планеты Х. И здесь нас опять ждут загадки. Выполните задания. Впишите ответы в таблицу . Поставьте каждой цифр в соответствие букву и расшифруйте послание для землян. Мы получили : «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». <Рисунок 14>. Но землянам это изречение уже хорошо известно. Если вы хотите знать, кому оно принадлежит, зайдите в блог IQ Математика и соберите портрет этого математика.
- Умения складывать и вычитать многозначные числа. - Придумайте тему нашего сегодняшнего урока. - Сложение и вычитание натуральных чисел.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1 вариант Вычислите:
Ключ:
Впиши буквы в таблицу и составь фразу:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 2 вариант Вычислите:
Ключ:
Впиши буквы в таблицу и составь фразу:
|
Геометрический съезд (инсценировка) Шар Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление... | Не зависящие от времени формы и свойства пространства Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление... | ||
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область | Методические указания для поступающих в стлп математика (на базе... Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление... | ||
Решение текстовых задач арифметическим способом У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | ||
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2000» Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел | «Сложение и вычитание натуральных чисел» Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы | ||
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок... Содержание: натуральные числа и их сравнение; сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел | Урок математики Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение... | ||
Урок математики в 6 классе Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | Анализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний... | ||
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи | Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями".... Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание... Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2 | Урок по математике в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных... Цели: Образовательная: Совершенствовать умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел |