Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г





Скачать 65.74 Kb.
НазваниеЧисла от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г
Дата публикации15.07.2014
Размер65.74 Kb.
ТипУрок


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |



Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С.Г.

+2,0-2

Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сло­жение и вычитание вида О + 2, □ — 2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного мате­риала), рисунков, числового отрезка; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

  2. Сколько квадратов на рисунке? (

  3. Индивидуальная работа

(У доски работают два ученика. Один восстанавливает це­почку и ставит над стрелками знаки действий, другой заполняет пропуски в примерах.)

  1. —> 6 —> 7 —> 6 —> 5 —> 3

  1. —> 7 —> 8 —> 9 —> 9 —> 8 —> 7 —> 6

  1. О □ = 5 1000=10

  1. О □ = 5 2 О □ = 1

  1. О □ = 9 1 О □ = 2




  1. Устный счет

  • Сосчитайте от 4 до 9, от 6 до 10, от 8 до 4, от 6 до 1.

  • Покажите ответ с помощью карточек с цифрами.

  • Число, следующее за числом 4, 8, 9.

  • Соседи чисел 4,1,2, 1.

  • Увеличьте 4 на 1.

  • Увеличьте 8 на 1 и еще раз на 1.

" Уменьшите 4 на 1.

  • Уменьшите 2 на 1 и еще раз на 1.

  1. Самоопределение к деятельности

  • Сосчитайте от 1 до 10 через один, начиная с единицы, на­чиная с хлопка.

(Учитель ставит карточку с числом в первый прямоугольник, дети объясняют, как прибавляют или вычитают, и называют ответ. Например: из 5 вычли 1, получилось 4, из 4 вычли 1, получилось 3.)





+1




+1










-1




-1







































  • Сколько всего прибавили? (2.)

  • Сколько всего вычли? (2.)

  • Как думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число 2.)

  1. Работа по теме урока

Практическая работа

(У учителя корзина и морковки, он показывает все действия зайчика.)

  • Зайчик ждет к обеду друзей. Он решил их угостить морков­кой и пошел в огород. В корзине у зайчика уже есть 3 мор­ковки. Положите столько же кругов на парту.

  • Зайчику нужно сорвать еще 2 морковки. Как он это будет делать? (Сорвет 1 морковку, положит в корзину.)

  • Зайчик кладет морковку в корзину. Положите 1 треугольник на парту.

  • Зайчик решил сорвать еще 1 морковку и положил ее в кор­зину.

(Учащиеся кладут еще 1 треугольник на парту.)

  • Сколько морковок сорвал зайчик? (2.)

  • Сколько треугольников вы положили на парту? (2.)

  • Как прибавляли 2? (Сначала прибавили 1, потом еще 1.)

  • Сколько морковок стало у зайчика в корзине? (5.)

  • Давайте проверим.

(Учитель достает морковки из корзины, учащиеся считают.)

  • Сколько кругов у вас на парте? (5.)




  • Как мы получили число 5? (5 + 2 = 5.)

  • Сделайте вывод: как прибавить число 2? (.Прибавить сначала 1, а потом еще 1.)

  • Пришел зайчик домой, а его уже ждут ежик и белочка. Сколько друзей пришло к зайчику? (2.)

  • Зайчик угостил сначала белочку, она взяла 1 морковку. (Учитель показывает, как белочка берет морковку, учащиеся

убирают 1 треугольник.)

  • Потом зайчик угостил ежика. Он взял 1 морковку. (Учитель показывает, как ежик берет морковку, учащиеся уби­рают еще 1 треугольник.)

  • Сколько всего морковок взяли из корзины? (2.)

  • Как брали 2 морковки? (Сначала взяли 1, потом еще 1.)

  • Сколько треугольников вы убрали? (2.)

  • Как убрали 2 треугольника? (Сначала убрали 1, потом еще /.)

  • Сколько морковок осталось в корзине? (3.)

(Учитель достает морковки из корзины, учащиеся считают.)

  • Сколько фигур осталось у вас на столе? (3.)

  • Как получили число 3? (5 — 2 — 3.)

  • Сделайте вывод: как вычесть число 2? (Вычесть сначала 1, потом еще 1.)

  1. Физкультминутка

Ползет улитка по тропе,

Несет свой домик на спине.

Ползет тихонько, не спешит,

По сторонам вовсю глядит.

Ну а когда устанет очень И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться И шаром круглым обернуться.

  1. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

  • Кто может объяснить, как прибавить к числу 2, вычесть из числа 2?

(Учащиеся объясняют по рисунку.)

1 (с. 84).

(Первый пример объясняет один ученик всему классу. Остав­шиеся два примера учащиеся разбирают в парах.)

2 (с. 84).

  • Решите примеры с объяснением, пользуясь числовым рядом. (Учащиеся объясняют, с какого деления начинают движение,

в какую сторону и сколько шагов делают, на каком делении оста­навливаются, называют ответ.)


  1. Работа в тетради с печатной основой

  • Откройте тетрадь на с. 31.

  • Рассмотрите первый рисунок. Какие птицы сидят на про­воде? (Ласточки.)

  • Сколько ласточек сидит? (6.)

  • Сколько ласточек к ним летит? (2.)

  • Расскажите, как прилетят 2 ласточки. (Сначала прилетит 1 ласточка, станет 7ласточек. Потом прилетит еще 1 ла­сточка, станет 8ласточек.)

(По аналогии разбирается второй рисунок. Оставшиеся зада­ния учащиеся выполняют самостоятельно.)

  1. Работа по учебнику

(Работа в парах по рисунку на с. 85. Вариант 1 составляет рас­сказ к записи со знаком +, вариант 2 — к записи со знаком —.)

  1. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 85). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

  • Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Све­тофора».

  1. Подведение итогов урока

  • Прочитайте тему урока.

  • Научились мы прибавлять и вычитать число2? Как это мож­но сделать? (Чтобы прибавить число 2, нужно прибавить сна­чала 1, а потом еще 1. Чтобы вычесть число 2, нужно вычесть сначала 1, потом еще 1.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconТематическое планирование по математике
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconУрок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “
Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconУрок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей...
Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную...
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность...
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconТема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями(5 класс)
Систематизация знаний по темам: “ Обыкновенные дроби”,”Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”, “Сравнение обыкновенных...
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconСказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок...
Содержание: натуральные числа и их сравнение; сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г icon«Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями»
Образовательные: сформировать у учащихся умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание;...
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconКонспект урока сложение и вычитание десятичных дробей фио (полностью)...
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconТема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279)
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconАнализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год
Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний...
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconТема урока: Двузначные числа. Сложение и вычитание
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение общеобразовательная школа интернат I-II вида города...
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание вида. 1 класс. Учитель Масалович С. Г iconКарточки с алгоритмом нахождения общего знаменателя для алгебраических...
Образовательная: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск