Скачать 56.4 Kb.
|
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»(8 класс по учебнику Ю.Н.Макарычев и др.) Григорьева А.З. учитель математики ГОУ №523 Цели и задачи: 1.Образовательная: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить и закрепить действия сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями ,способы разложения многочлена на множители ,сокращение дробей. 2.Воспитательная:воспитывать интерес к алгебре ,применяя интересные задания ,различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мыслей, сосредоточенность и внимание, ответственность и настойчивость. 3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально(самостоятельно), так и коллективно(работа в парах);развивать познавательные интересы. Демонстрационный материал:
Ход урока. 1.Организационный момент.(2мин) -Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим наше знакомство с алгебраическими дробями -Какие действия мы уже умеем выполнять с алгебраическими дробями?(сокращение дробей, сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями) -Верно, но уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями недостаточно. Как вы считаете, какие ещё действия нам необходимо научиться делать с алгебраическими дробями? (складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями). - Молодцы! Итак мы продолжаем. 2. Устная работа .(5 мин) Слайд1 -Посмотрите, перед вами записаны несколько примеров. 1. 4. 7. 2. 5. 8. 3. 6. - На какие две группы, вы разбили бы эти примеры. Слайд2 1 группа: примеры на сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями(№1,2,5,8). 2 группа: примеры на сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями(№3,4,6,7). - Давайте устно решим примеры из 1 группы, вспоминая правило сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. Когда прозвучали решения и ответ к примерам №5 и№8,учитель акцентирует внимание ребят на этих примерах (решение и ответ на слайде3). -Ребята, что интересного в этих примерах? (мы не только выполнили действие в этих примерах, но и сократили получившиеся алгебраические дроби). -Хорошо, что вы не забыли применить основное свойство дроби в этих примерах. 3. Объяснение нового материала.(15 мин) - Примеры №3,4,6,7 вы отнесли ко второй группе, в этих примерах необходимо выполнить действия с алгебраическими дробями, имеющими разные знаменатели. Можете ли вы дать ответы к этим примерам, так же легко как к 1 группе? (нет, мы не знаем алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями). -Я с вами согласна. Как же сформулировать тему нашего урока ? (сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями) Запишем тему урока в тетрадь. - Какую же цель мы поставим перед собой на урок ? (научиться складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями). - Что нам необходимо вывести для достижения нашей цели? (алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, чтобы потом по известному правилу, складывать и вычитать дроби уже с одинаковым знаменателем). -Чтобы вам было легче вывести алгоритм, давайте устно решим примеры. Слайд 4
-Что необходимы сделать для решения этого примера? ( найти наименьший общий знаменатель дробей, перемножив знаменатели, найти дополнительные множители для каждой дроби и сложить дроби с одинаковым знаменателем). Слайд 5
Один ученик объясняет решение этого примера. Слайд 6
Ученик объясняет решение этого примера. - А теперь, вам необходимо решить примеры №3,4,6,7. Работа в парах. Попробуйте, решая примеры, вывести алгоритм нахождения общего знаменателя. Разбираем решение примеров (слайд 7), объясняя как нашли общий знаменатель в каждом случае и выполнили действия. -Давайте вместе составим алгоритм нахождения общего знаменателя для алгебраических дробей(слайд 8). -Молодцы! А теперь мы можем вывести правило сложения алгебраических дробей с разными знаменателями. 1. Привести алгебраические дроби к общему знаменателю (используя алгоритм). 2. Выполнить сложение или вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 4. Первичное закрепление.(7 мин) - Ребята, мы хорошо знаем, что просто знать правило мало, нужно научиться применять его при решении примеров. Решаем примеры из учебника №73(а, б, в, г) устно (слайд 9),№75(а) один ученик у доски, остальные в тетради. №75(а) Ученик устно проговаривает план решения, учитель корректирует, если допущены ошибки. ( Мы должны найти число, которое одновременно делится на 12 и 9, это 36.Переменная а является общей для двух дробей. Новым общим знаменателем будет 36а. Дополнительным множителем к первой дроби будет 3, а ко второй 4. Умножаем дополнительные множители на старые числители и получаем новые дроби с общим знаменателем. Выполним вычитание ).При решении примера необходимо обратить внимание на правило раскрытия скобок. Ученик получает отметку. Задания №76(а, в) ребята выполняют в парах, помогая друг другу и проговаривая правило. №84(б, г, е) выполняют у доски три ученика, остальные в тетрадях. Решения проверяем, если возникло затруднение, то помогают ребята с места. Правильно выполненные примеры оцениваются. 5. Самостоятельная работа.(5 мин) Самостоятельная работа по вариантам №76(е) и 79(в). После выполнения работы проводится проверка (слайд 10). Проверяя решение, учащиеся отмечают «+» правильное решение и «?» неверное решение . Ученики, допустившие ошибку, должны объяснить причину, по которой они не справились с заданием. -Не забывайте, когда вы используете новый алгоритм, необходимо помнить и ранее изученный материал; приведение подобных слагаемых, сокращение дробей. 6. Включение новых знаний в систему.(7 мин) - Сейчас я предлагаю задания, для выполнения которых потребуется не только применить новые знания, но и материалы ранее изученных тем. Учащимся даются примеры №84(а, в, д ),№79(б), работа в парах. После выполнения проверяем ответы (слайд 10). 7. Итог урока, рефлексия.(2 мин) -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? (научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями). -Что мы придумали для достижения этой цели? (алгоритм нахождения общего знаменателя для алгебраических дробей, вывели правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями). -Что мы использовали при этом? ( находили наименьший общий знаменатель дробей, дополнительные множители, формулы сокращенного умножения, правила раскрытия скобок). Рефлексия. Перед вами лежит карточка. Поставьте «+» рядом с тем высказыванием, которое для вас является истинным.
Карточки ребята сдают учителю.
Выучит алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя алгебраических дробей и правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. №73(д, е),74,75(б),77. |
«Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями» Образовательные: сформировать у учащихся умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание;... | Сложение и вычитание алгебраических дробей Повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями. Затем устно решить следующие примеры | ||
Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями".... Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | Учебник: под ред. Виленкина Н. Я. «Математика. 6 класс». Цель : Обобщить... Конспект урока по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представление о способах сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование умений выполнения сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Продолжить отрабатывать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: совершенствовать навыки выполнения сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями | ||
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей... Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с правилами сложения и вычитания десятичных дробей Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей Научить применять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся с правилом сложения и вычитания десятичных дробей | ||
Урок Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей» Цели урока: научить детей выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей | Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями(5 класс) Систематизация знаний по темам: “ Обыкновенные дроби”,”Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”, “Сравнение обыкновенных... | ||
Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить применять его при решении... |