Скачать 44.01 Kb.
|
План-конспект Тема урока: Сравнение, сложение и вычитание дробей Цели урока - Формирование умений сравнения дробей. - Формирование умений выполнения сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. - Повторение ранее изученного материала. - Формирование умения решать задачи. - Систематизация знаний и создание разноуровневых условий контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений. - Реализация принципов связи теории и практики. - Развитие творческой самостоятельности мышления учащихся. - Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации. - Развитие вычислительных навыков. - Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать. - Развитие умений организации учебного труда. - Воспитание аккуратности, дисциплины. - Воспитание настойчивости в достижении цели. - Воспитание ответственного отношения к учёбе. - Воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия. - Воспитание взаимопомощи, культуры общения. - Воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету. Ход урока
Устная работа. Слайд 2. Сколько шестых содержится в 1/2? Сколько десятых содержится в 1/5? Сколько двенадцатых содержится в 1/3? Сколько сотых в 1/25? Слайд 3 Продолжи последовательность: Слайд 4 Приведи дроби к новому знаменателю: 1/3 к 12; 5/6 к 30; 4/5 к 25. Слайд 5 Вычислить: ½ + 5/6 ; 3/10 + 2/5; ¼ - 1/6; 3/5 – 1/3;
Класс делится на команды по 4 человека, работаем командами. 1. Слайд 6 Зашифрованное слово а) б) в) г) д) Реши примеры, выбери полученные ответы среди предложенных и ты узнаешь в какое время года птица клёст высиживает своих птенцов. Слайд 7. (зимой) 2.Сравните с единицей сумму дробей. Слайд 9 1/10 +0.2 + ½. 3. Предлогается вычислить слайд 11 Далее учитель читает ответы в разброс; 0; 0,75; 2,5; 4; 0,4; 2,6 дети должны слушать внимательно и стараться быстрей ответить. Слайд 12 ответы
4.Пауза: сказка про дроби слайд 14. 5. На каждой парте лежит карточка, на которой изображены цветы. В середине каждого цветка находится знак действия, а на лепестках написаны различные дроби. Выполнив указанное в середине цветка действие с дробями на его лепестках, сравните ответ с дробью, записанной на листочке цветка. При совпадении ответа покрасить зеленым цветом – целебный цветок. В противном случае покрасить красным цветом – ядовитый цветок. Проверка слайд 15. (приложение 1) 6. На слайде 17 набор дробей, которые нужно расположить в порядке возрастания. Ответы: ½; 5/8; 21/32; 11/16; ¾ 13/48; 1/3; 11/24; 7/12; 5/6. 1/6; 7/30; 4/15; 1/3; 2/5. 7. Задание. Выполните действия в той последовательности, которая указана стрелками. Укажите окончательный ответ. ( приложение 2) Ответ слайд 19 8. Задание. Тест на два варианта с выбором ответа.(приложение 3)
Слайд 21 ответы. Дети проверяют и себя оценивают. Слайд 23 Д.З. №360 (4,5 ст) , 366,369 Слайд 25. С каким настроением мы заканчиваем наш урок? Презентация приложение 4. |