Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа»





Скачать 121.41 Kb.
НазваниеСказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа»
Дата публикации09.09.2014
Размер121.41 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Математика > Сказка
Натуральные числа.
(урок- сказка)

Содержание: натуральные числа и их сравнение; сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.
Цели изучения:
1) закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными числами;

2) продолжить работу по формированию навыков решения уравнений;

3) развитие умений решения текстовых задач;

4) развитие умений решения логических задач.
Прогнозируемый результат:
1) уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа;

2) уметь сравнивать натуральные числа;

3) уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий;

4) уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Оборудование:
Мультимедийное приложение (CD) – «Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы». Методическое пособие с электронным приложением /Л.И.Горохова и др. – 3-е изд., стереотип._ М.: Планета, 2011.- (Современная школа).
Форма проведения: сказка-соревнование.
Ход урока
Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа», урок-соревнование, участниками которого будут три команды (учащиеся 5-х классов или одного класса – разделились на команды по желанию).

Познакомлю вас с правилами.


Правила.
1. Соперникам по очереди задаются вопросы. Будьте внимательными, так как некоторые из них адресованы всему классу (всем командам). В этом случае отвечает та команда, участники которой первыми поднимут руку.

2. Если команда не может ответить на вопрос или даёт неправильный ответ, то право предоставляется соперникам.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

4. В зависимости от количества набранных баллов, в конце урока (занятия) соревнующиеся получают оценку (приз, награду, и т.д.)

Учитель: Таковы условия соревнования.

Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка.
В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!
Думаю, что вам хорошо известна сказка Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», но я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь, вы поможете, Буратино выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает.
Итак, каморка папы Карло…

На стене висит холст с изображением очага, перед ним сидят Буратино и Сверчок.
Сверчок сказал Буратино, что в каморке кроется какая-то тайна, и, чтобы её узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые, оказываются, написаны на холсте. Буратино мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.

Задание 1.

1 команде. Сравните числа, в которых цифры заменены звёздочками:
а) **** и ***;

б) 32** и 31**.

Ответ: а) **** > ***;

б) 32** > 31**.

2 команде. Угадайте корни уравнений:





Ответ: а) х=0;

б) у=4.

3 команде. Найдите значение выражений:





Ответ: а) 2700;

б) 8700.

Учитель:
Выполнено первое задание, и вам открывается тайна – за холстом есть потайная дверь.

А что за этой дверью – не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортилы. Узнав об этом, Буратино решил утром отправиться на поиски ключика.
Внимание!

Задание 2.
1 команда.
Буратино лёг спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник?

(1час)

2 команда.
У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и 5 пар чулок с синими полосками. Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета?

(3 чулка)

3 команда.
Дождавшись утра, Буратино отправился в путь. Дорога предстояла трудная и далёкая. На окраине города внимание Буратино привлекла харчевня «Три пескаря». Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться. Войдя в харчевню, он увидел Карабаса Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле готовилось фирменное блюдо – утка. У Буратино совсем не было денег, тогда коварный и злой Карабас Барабас предложил ему пойти на сделку.

Если Буратино правильно ответит на вопрос, то он не только накормит, но даст ещё 7 золотых монет в придачу. Если же Буратино неправильно ответит на вопрос, то его кинут в огонь для приготовления очередного фирменного блюда. Вот какой вопрос задал Карабас Барабас:
«Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки?»

(1час)

Учитель:
Всё обошлось как нельзя лучше. Сытый Буратино с семью золотыми монетами продолжил путь. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди неё – маленький домик.

В нём жила Мальвина – девочка с голубыми волосами. За её домиком дорога разветвляется на три части. Мальвина рассказала Буратино о том, что вдоль каждой дороги написано уравнение. Нужно найти корни уравнений и по указателю направлений определить путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы.

Поможем Буратино справиться с этим трудным заданием. Все участники соревнования решают уравнение в тетрадях, а один человек от команды – у доски. Будьте готовы помочь представителю своей команды.
Задание 3.
1 команда: .

( х=16 )

2 команда:

( х=17)

3 команда: 124:.

( х=18)

Учитель:
К пруду Тортилы вёл указатель с числом 17, поэтому Буратино пошёл по второй дороге.

Оказывается, лиса Алиса и кот Базилио были свидетелями всего происходящего. Они решили заманить Буратино в Страну Дураков. Как вы знаете, лиса Алиса и кот Базилио убедили Буратино зарыть свои 7 монет в землю.

Они ему посоветовали: вырыть три ямки. В первую ямку положить х монет, во вторую – на три монеты меньше, чем в первую, а в третью – в два раза больше, чем во вторую.

Задание 4.
Составьте к сформулированной задаче краткую запись и уравнение. Запишите их в тетрадях.


Учитель:
Лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино. Они натравили на него сыщиков, и он, бросив свои монеты, бежал из Страны Дураков. Чтобы вернуться на правильный путь, ведущий к пруду. Буратино пришлось идти через тонкое болото.
Задание 5.

Учитель:
Чтобы узнать, чем это путешествие закончилось, вам придётся последовать за Буратино по математическим кочкам. Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте. (Цепочкой, по одному ученику выходят к доске и записывают ответы.) Если увидели, что предыдущий участник команды допустил ошибку, можете её исправить.
1 команде:


Ответ:106.

2 команде:


Ответ:102.
3 команде:

Ответ: 103.

Очередное препятствие преодолено, хотя некоторых оступившихся пришлось вытягивать из болота.

Наконец-то Буратино подошёл к пруду, в котором живут черепаха Тортила и много-много зелёных лягушек. Квакушки со всех сторон окружили Буратино и рассказали ему о своей мечте.
Задание 6.
В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живёт по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей.

Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта?

Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!

(Ответ: 4·58·6·2=2784утки.)

Учитель:

Благодарные лягушки на кувшинке довезли Буратино до черепахи.
Задание 7.
Оказывается, Тортила отдала золотой ключик Буратино не просто так, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Не пустая коробочка», на зелёной – «Здесь сидит змея». Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а одна коробочка пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой».

Так, где же лежит ключик? Тот, кто первым объяснит решение задачи, принесёт команде один балл.


(Ответ: в 3 коробочке)

Учитель:
Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой…

С какими результатами каждая команда пришла к концу путешествия?

Подведение итогов.

Учитель:

Право открыть потайную дверь предоставляется участнику победившей команды. (Открывается дверь, учащиеся видят плакат, на котором написано четверостишье):

Преодолев так много испытаний,

Вы оказались у дверей в Мир Знаний.

«Входите в неё, - скажу ва я, -

Добро пожаловать, друзья!»
За помощь Буратино всем большое спасибо!
Участники победившей команды за урок получают пятёрки.
Учитель: Китайская мудрость гласит: «В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына». В этом году мы с вами будем выращивать дерево знаний (5класс), в следующем году – выстроим Дворец математических наук (6 класс). А в 7 классе будем создавать собственное предприятие.

Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от неё зависит, каким большим и сильным вырастит наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний.

Задание 1.

1 команде. Сравните числа, в которых цифры заменены звёздочками:
а) **** и ***;

б) 32** и 31**.

Задание 1.

2 команде. Угадайте корни уравнений:





Задание 1.
3 команде. Найдите значение выражений:





Задание 2.
1 команда.
Буратино лёг спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник?

(1час)

2 команда.
У Буратино в комоде лежали вперемежку три пары чулок с красными полосками и 5 пар чулок с синими полосками. Какое наименьшее число чулок он должен взять из комода в темноте, чтобы иметь не менее пары чулок одного цвета?

(3 чулка)

3 команда.

«Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки?»

(1час)

Задание 3.
1 команда: .

( х=16 )

2 команда:

( х=17)

3 команда: 124:.

(x=18)

Задание 3.

1 команда: .

Задание 3.
2 команда:


Задание 3.
3 команда: 124:.

Задание 4.
Составьте к сформулированной задаче краткую запись и уравнение. Запишите их в тетрадях.



1 команде:


Ответ:106.

2 команде:


Ответ:102.
3 команде:

Ответ: 103.
Задание 5.

1 команде:




Задание 5.

2 команде:


Задание 5.

3 команде:


Задание 6.
В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живёт по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей.

Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта?

Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!

(Ответ: 4·58·6·2=2784утки.)

Задание 6.
В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живёт по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей.

Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта?

Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!

(Ответ: 4·58·6·2=2784утки.)
Задание 6.
В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живёт по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей.

Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта?

Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!

(Ответ: 4·58·6·2=2784утки.)
Задание 6.
В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живёт по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей.

Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта?

Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!

(Ответ: 4·58·6·2=2784утки.)
Задание 7.

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а одна коробочка пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой».

(Ответ: в 3 коробочке)
Задание 7.

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а одна коробочка пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой».


Задание 7.

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а одна коробочка пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой».



Задание 7.

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а одна коробочка пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой».



ЕГОР ВОЛОДЯ НИКИТА АННА

УЛЬЯНА САША ДИАНА МАКСИМ

АНДРЕЙ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЙ

ЯНА ДАНЯ ДАНЯ ДАНЯ ОЛЯ

СЕРГЕЙ ЛЕРА ДАНЯ АЙСУН

КАТЯ АРСЕНИЙ ЛИЗА ВИКА

ВИКА АНДРЕЙ КИРИЛЛ ТАНЯ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Апрелевская СОШ №3

с углубленным изучением отдельных предметов

2012-2013 учебный год

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
(урок- сказка в 5-х классах)

открытый урок на районном семинаре учителей математики
(26.11.2012г.)

учитель математики Королёва Ольга Николаевна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconВ путь-дорогу собирайся
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Вы хотите, чтобы занятие началось как обычно или необычно, со сказки?
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconКонспект урока музыки в 3 классе по программе Д. Б. Кабалевского...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconКонспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке...
...
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconУрок предмет: история Тема: «Пылающий над Волгой Сталинград»
Сегодня у нас необычный урок истории. Я не прошу вас достать учебники и открыть тетради. Сегодня у нас урок памяти. Потому, что сегодня...
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconУрока: интегрированный Тема урока: «Дикое животное. Медведь» Цели:...
У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте с ними поздороваемся
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» icon5 «А» Класс Учитель: Дряева Ия Джамболатовна 2008-2009 г
Сегодня у нас с вами, ребята, новая тема: «Степени сравнения имен прилагательных в английском языке». Начнем мы наш урок с повторения...
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconУрок разработан учителем химии Ваульчиковой В. А
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconТема урока Основные понятия
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. Мы обобщим знания по русскому языку, но помогут нам знания по информатике. На...
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconПрезентация Ход мероприятия звучит песня Т. Боковой «Библиотека»
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок библиотечный. И помогут его провести Настя и Никита. В нашей школьной библиотеке...
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconУрок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова»
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1)
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconТема урока : Подготовка к сочинению-миниатюре «Весенние цветы»
Сегодня у нас несколько необычный урок, и день сегодня необычный. А почему? (Слайд Появляются весенние цветы, они распускаются, и...
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconУрока: Организационный момент. (Слайд 1)
Сегодня у нас необычный урок. Урок-повторение того, чему вы научились на уроках письма
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки. Угадайте, что это за сказка? (Показ иллюстрации...
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок (необычное занятие) повторения темы «Натуральные числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель музыки: Доброе утро! Сегодня у нас необычный урок, этот урок мы будем проводить вместе с Любовь Николаевной


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск