Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий" Урок закрепления материала Ход урока





Скачать 83.74 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий" Урок закрепления материала Ход урока
Дата публикации28.09.2014
Размер83.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах причастий"

Урок закрепления материала

Ход урока

Этапы урока

Формы работы

технология

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель элемента урока

Ожидаемый результат

Время работы

1. Оргмомент

Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок.

Слайд №1.

Главное действующее лицо кулинарного шоу- это..?.

Учитель: А что важно для повара?-

Учитель : А куда повар записывает свои рецепты?

Учитель : В кулинарной книге есть предисловие, в котором повар обращается к читателям. Однако, наш повар засомневался, правильно ли написана его статья. Давайте ему поможем!


Приветствие учителя


Ученики: Повар.
Ученики:Повар должен хорошо готовить, создавать новые рецепты.

Ученики: В кулинарную книгу.


Возбудить интерес к предстоящей деятельности;


Снять напряжение, чувство страха для проявления открытости по отношению к окружающим: возможность построения диалога, полилога.

Создание оптимистичного, доброжелательного настроя у учащихся для эффективной работы на уроке;
3 мин.

2. Повторение изученного


Опрос

3. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

Инструктаж по работе в группах
Игровая технология

4.Закрепление новых знаний и способов действий

Работа в группах

5. создание алгоритма

Этап систематизации знаний и способов действий

6. итоговый тест

Этап контроля знаний и способов действий

7.Итог урока

8. Рефлексия
Домашнее задание.


Откройте свои кулинарные книги, это ваше первое задание.

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.Слайд №2

Учитель: Проверим текст. Правописание каких слов вызвало трудности у повара? Слайд №3

Учитель: Это тема нашего сегодняшнего урока, запишем тему. Слайд №4

.

Учитель: Какая цель нашего урока?

Учитель:Вы правы.

1.Мы научимся грамотно писать самые сложные

слова – причастия и отглагольные прилагательные.

2. Создадим и усвоим алгоритм правила

«Одна и две буквы Н в суффиксах причастий и

отглагольных прилагательных».

3. Поучаствуем в кулинарном поединке.

Наш повар мечтает открыть свой ресторан, давайте поможем ему составить меню. Для этого мы поработаем в командах. Каждая команда открывает конверт с заданием, и каждый ученик объясняет своё слово. За каждый правильный ответ команда получает балл. Учитель открывает 6,7 или 8 слайд в зависимости от того, какая команда быстрее выполняет задание.

Учитель : Составим алгоритм, благодаря которому наши рецепты всегда будут записаны безошибочно.

Учитель: А теперь Итоговый тест.

Учитель зачитывает части уникального рецепта.

УНИКАЛЬНЫЙ РЕЦЕПТ

Возьмите___купле...ый банан ,

_Лише....ый шкуры баклажан ,

Добавьте_______реза...ый батон

И киньте в _варе...ый бульон ,

На_____масле жаре...ый бекон

Обмажьте вы со всех сторон.

Готов_____протуше...ый бифштекс ,

В______ духовке пропечё...ый кекс

В_______кастрюлю броше...ый чеснок

Приправа для_____кури...ых ног

А пара_____вяле...ых лещей

Вкусней тарелки кислых щей.

Вы в свёклу___дробле...ый орех

Бросайте быстро, без помех.

Ваш__маринова....ый салат

Отведать каждый будет рад.


Объявляет команду-победителя.

Учитель подсчитывает баллы и определяет победителя.


А теперь, пожалуйста, оцените урок и продолжите высказывания:

Теперь я могу…

Было интересно…

Было трудно…

Урок мне понравился…

Урок мне не понравился…

Мне захотелось…

Мы убедились, что настоящий повар не только прекрасно готовит, но и грамотно пишет.

Слайд № 10.


Ученики корректируют текст, который у каждого на столе:

Хорошего повара иногда называют  волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр доставля...ий радость и наслаждение людям. Некоторые блюда приготовл...ые настоящими мастерами поварского искусства оценивались в целые состояния. Повара востребова...ы везде: в школах, больницах, детских садах, столовых , современных офисах, шикарных ресторанах. 
Осознают проблемный вопрос

Ученики: Правописание н и нн в причастиях.
Ученики: Научиться грамотно писать, ведь в кулинарной книге шеф-повара не может быть ошибок. Слайд №5.

.
Прослушивание инструктажа.

Выполняют задание.

1 команда

Задание:

1.Вставить пропущенные буквы, определить вид глаголов,

от которых образованы выделенные слова;

2.объясните написание н-нн.

3. Какое блюдо состоит из этих ингредиентов?
суше...ые грибы

нареза....ая колбаса

расплавле...ый сыр

варе....ое яйцо

раската...ое тесто

измельче....ые помидоры

Ученики: В причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишем нн. Это пицца.

2 команда

Задание: 1. Списать, вставить пропущенные буквы,определить вид выделенных слов;

2.чем отличаются словосочетания первого и второго столбика? 3.Объясните написание н-нн.

4. Какое блюдо состоит из этих ингредиентов?

Печё....ый картофель - печё....ый в духовке картофель,

жаре....ое мясо - жаре....ое с грибами мясо,

реза....ый лук - реза....ый полукольцами лук

Ученики: Причастия, образованные от глаголов несовершенного вида, но имеющие при себе зависимые слова, пишутся с нн. Это мясо по-французски.
3 команда

Задание: 1. Списать, вставить пропущенные буквы.Определи, от каких глаголов образованы выделенные слова;

2.определи суффиксы глаголов,

3.объясните написание н-нн

маринова....ые огурцы

консервирова....ый горошек

нареза...ые овощи

отваре...ые морковь и картофель

варе..ое яйцо

нашинкова...ый лук

Ученики по мере выполнения задания зачитывают ответы: Причастия, образованные с помощью суффиксов -ова-, -ева-, -ирова-, пишутся с нн.

Это салат-оливье.

Ученики составляют алгоритм из плакатов, закрепленных на доске с помощью магнитов.

Слайд №9.

Каждая команда объясняет свою часть рецепта.

Подведение итогов работы.


формулировка темы и целей урока вместе с учащимися

создание условий для освоения уч-ся знаний преимущественно в форме деятельности

систематизация знаний и способов действий

Контроль усвоения знаний и способов действий


Развитие у учащихся наблюдательности, внимания, памяти.


5 мин.

1 мин.

Проведение исследования; оформление выводов по работе

18 мин.

Развивать умение работать в коллективе; умение слушать и слышать товарищей;

проводить наблюдение; делать выводы; обобщать, давать аргументированный ответ на вопрос

Развитие внимания, памяти, умения анализировать информацию.

3 мин.

10 мин.

2 мин.

3 мин.

Проследить эмоциональное состояние учащихся в конце урока


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconУрока. Постановка учебной задачи
Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах...
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconУрок русского языка Тема: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»
Целью нашего урока является следующее: знать условия выбора одной и двух н в прилагательных, уметь находить орфограмму в суффиксах...
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconУрок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий»
...
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconТема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных
Познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; формировать...
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconТема урока : «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»
Рассуждать, устно и письменно, объяснять условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. (Слайд...
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconТема урока: Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
Обучающая: познакомить учащихся с правилом написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных, показать значение суффиксов...
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconУрок русского языка. 7 класс. Тема «Н и нн в суффиксах страдательных...
Тема «Н и нн в суффиксах страдательных причастий и н в суффиксах отглагольных прилагательных»
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок входит в группу уроков, изучающих правописание суффиксов причастий. Это урок изучения нового материала. Он является последним...
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconУрока русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание н нн в...
Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий»
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconНашего урока “Одна и две буквы
Образовательные: Формировать навык написания н и нн в суффиксах прилагательных; расширить кругозор детей за счёт толкования незнакомых...
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconОткрытый урок по русскому языку в 5 классе Буквы е – и в корнях с...
Цель урока: научить различать на письме буквы е – и с чередованием; формировать орфографическую зоркость
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Правописание н и нн в страдательных...
Продолжить работу по отработке орфографических и пунктуационных навыков правописания причастий, по формированию навыка правильного...
Урок русского языка в 7 классе \"Одна и две буквы н в суффиксах причастий\" Урок закрепления материала Ход урока iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск