Скачать 37.21 Kb.
|
Конспект урока русский язык Город Магнитогорск Школа: МОУ "СОШ № 14" Учитель Афанасьева В.И. Дата: Урок по расписанию:1 Класс: 7А Предмет: русский язык УМК: По программе Ладыженская Т.А. Тема раздела: Причастие. Номер урока:34 Тема урока: Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. (Слайд 1) Тип урока: Комбинированный Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с правилом написания -н- и –нн- в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Развивающая: формировать навык написания -н- и -нн- в причастиях и прилагательных; развивать умение сопоставлять; выделять главное; Повторить правописание -н- и -нн- в прилагательных. Воспитывающая: воспитание любви к малой Родине. (Слайд 2) Методы обучения: словесный, объяснительно- иллюстративный. ТСО и средства обучения: учебник, презентация, тренажёр. № Этап. Цели и содержание этапа. Материал. Время. 1. Организационный момент. Взаимное приветствие, выявление отсутствующих, подготовка учащихся к уроку. 2 мин. 2. Этап проверки домашнего задания. 1. Взаимопроверка упр. № 112, 113. (тетради с домашним заданием собрать.) Индивид. раб. по карточкам: Карточка № 1. Вставить пропущенные буквы, обозначить изученную орфограмму. Раскраш..ный, засып..ный, предлож..ный, усе..ный, разнош..ный, застрел..ный, расстрел..ный, разве..ный, взлеле..ный, стриж..ный, чищ..ный, вычищ..ный, изрез..ный, рез..ный. Карточка № 2. Найди и обозначь изученную орфограмму, объясни смысл пословиц. 1) Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь. 2) Обещанная шапка на уши не лезет. 3) На отложенное дело снег падает. 4) Раззолочен, да подмочен. 5) Лучше ученый, чем золоченый. 6) Недоученный хуже неученого. 7) Заработанный ломоть лучше краденого каравая. 2. Фронтальный опрос: - Что называется причастием? - Перечислите глагольные признаки у причастий? - Назовите признаки прилагательных у причастий? - Какие причастия называются действительными, а какие страдательными? - Назовите формообразующие суффиксы причастий? - Что называется причастным оборотом, как он выделяется на письме? 3. Воспитательный этап: Р/к. Краткая историческая справка. Монумент «Тыл и фронт». От здания администрации города до набережной реки Урал расположен парк Победы. В этом парке на берегу реки, на восемнадцатиметровом холме стоит один из самых значительных памятников города и области - монумент "Тыл и Фронт" (скульптор- Л.Н. Головницкий, архитектор- Я.Б. Белопольский, июнь 1979 г.). Магнитогорск первым из тыловых городов заслужил право иметь величественный монумент в ознаменование своего трудового подвига в годы Великой Отечественной войны. "Тыл и фронт" завершающая часть колоссального скульптурного триптиха, раскинувшегося на пространстве от Берлина до Урала. Первым в 1949 году был памятник советскому солдату в Берлине в Трептов - парке (скульптор- Е.В.Вучетич, архитектор- Я.Б.Белопольский). Символично, что моделью для этого монумента Е.В.Вучетичу послужил бывший рабочий Магнитки, солдат в годы войны Иван Одарченко. Вторым стал монумент "Родина-мать" в Волгограде на Мамаевом кургане, открытый в 1967 году (авторы те же). Общей принадлежностью всех трех монументов является меч: на Урале он вкладывается в руки воину, в Волгограде - призывно вскинут, в Берлине разрубает фашистскую свастику. Общая высота монумента "Тыл и фронт" – 15,6 м., высота фигур - 13 м. Изготовлен из бронзы (общий вес 83 т.). 2. Запись и анализ текста. На крутом берегу Урала поставлен один из самых замечательных памятников города и области- монумент «Тыл и фронт». Не вянут цветы, положенные чьей-то благодарной рукой. О священной могиле заботятся ученики школы, расположенной неподалеку. - Назовите тему, главную мысль. - Произведите синтаксический разбор 2 и 3 предложений. 14 м. 3. Орфографическая диктовка. Повторение. Мировоззрение, присутствовать, лелеял, гирлянда, движимый, силуэт, пакет, отразить, калитка, поразительный, искриться, паром, колонна, платяной, деревянный, искусный, песчаный, истинный, старинный, длинный, искренний, шерстяной, струнный, искусственный, свиной, стеклянный, ветреный, государственный, оппозиционный, глиняный, дровяной. -Как вы понимаете слово оппозиция? -Выпишите это слово себе в словарь. - Расскажите о правописании -H- и -НН- в прилагательных, образованных от существительных. Один ученик на доске записывает озвученное правило в виде схемы. Проверяем по слайду № 3. Повторяем различие написания суффиксов -ЕН- и -ЯН-, бессуффиксные прилагательные (слайд 4-5). 6 м. 4. Новая тема. 1. Работа по слайду № 6. Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Учащиеся заносят таблицу в тетрадь- помощницу. 2. Работа с учебником (орфограмма стр. 56) 3. Разбор примеров (слайд № 7). 5. Закрепление. 1. Упр. 116 (выполняется по цепочке). 2. Упр. 117 (выполняет класс, один ученик на доске). 3. Упр. 118 (самостоятельно). Самопроверка по слайду № 8,9. Учитель проверяет тетради у учащихся, которые первыми выполнили это задание. 6. Работа с тренажёром. 22 м. 7. Итоги урока (слайд № 10). 1. Что узнали на уроке? 2. Что повторили? 3. Выставление оценок. 8. Домашнее задание (слайд № 11). Выучить правило по таблице и учебнику стр. 56, упр. 114, 115 запомнить произношение слов в рамочке стр. 57, выучить словарные слова. 3 м. |