Скачать 88.75 Kb.
|
Урок 23 Дата _______________ Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. Цель:
Оборудование: раздаточный материал, индивидуальная карта учащегося. ФОПД: индивидуальная, парная, групповая. Методы: наглядные, проблемно-поисковый, дедуктивный, самостоятельная работа. Структура урока. Технологическая карта урока.
I. Организационный момент. Заранее учащиеся разделены на 5 групп. Ребята усаживаются в группы за отдельные столы. На столах раздаточный материал, листы для фишбона, конверты с перфокартами, смайликами, листы учёта, таблицы для рефлексии, фломастеры, цветные карандаши, тетради словари-справочники, план работы группы. Алгоритм работы группы. 1. На столе лежит конверт, в котором всё необходимое к уроку. 2. На экране словарные слова. 3. Словарная работа. Распределите в два столбика, отделяя прилагательные от причастий, и объясните условия выбора. Работа в паре. СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, КАК ПИШУТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ -Н- И -НН -. Самопроверка. 4. Перед Вами Лист учёта учащегося. Заполните первый и второй столбик. Зачитайте то, что вы знаете по этой теме, затем то, что хотите узнать. 5. Работа в группах. Работа с учебником. В словарной работе записанные причастия проанализировать на основе параграфа 18, страница 66-67, заполнить таблицу и фишбон. Для презентации новой темы вам предлагается только 1-2 минуты, на изучение параграфа 5-7 минут. Распределите роли таким образом. Чтобы вам хватило времени. 6.
7. Фишбон (рыбная кость) – схема на листах А3 . Записываются условия правописания -н- и -нн-, а на нижних «костях» примеры, в треугольнике слова исключения. Презентация группами «рыбной кости» 1-2 минуты. 8. Работа с перфокартами в конвертах для индивидуальной работы. На работу отводится 3-4 минуты. После чего меняются перфокартами по часовой стрелке и, используя дешифраторы, проводят взаимопроверку по указанным в плане работы критериям. Дешифратор учитель выдаёт после окончания работы. 9. Заполните таблицу учётного листа 3 и 4 графы. Лист учёта ученика ____________________________
10. Домашняя работа. Параграф 18, упражнение 149; или упражнение 152; или упражнение 147. Выберите одно. СПАСИБО ЗА УРОК! II. Стадия вызова.
Слова даны в слайде №1, выполняют в паре, советуясь и обсуждая. Таинственный шёпот, увлечённый разговор, созданное произведение, ветреный день, ветряная мельница, засушенные цветы, проданный товар, серебряный браслет, туманное утро, решенная задача, зелёный газон, помещённое в газете объявление, художественный талант, рассерженный человек, засеянное поле, кожаный плащ, освещённая комнат, львиный хвост.
Вывод: Назовите условия выбора -н- и –нн- в прилагательных. Слайд 3.
Слайд № 1.
Перед Вами Лист учёта учащегося. Заполните первый и второй столбик. Зачитайте то, что вы знаете по этой теме, затем то, что хотите узнать. Лист учёта ученика ____________________________
III. Стадия осмысления.
(Графический способ организации учебного материала. Изображается схематический рыбий скелетик, на «верхних костях» формулируются проблемы, на «нижних» - факты, подтверждающие существование этой проблемы). Записываются условия правописания -н- и -нн-, а на нижних «костях» примеры, в треугольнике слова исключения. Презентация группами «рыбной кости» 1-2 минуты. Вывод: таким образом, мы с Вами изучили самостоятельно материал, давайте посмотрим слайд № 7-8 и ответим на вопрос: что не было отмечено в презентациях групп? Учащиеся смотрят слайд7-8 и комментируют.
Ребята, давайте подумаем, что бы еще придумать, чтобы запомнить сложное правило «Н-НН»? Вчера я отправила запрос по Интернету, и вот что получила в ответ. (Слайд 9. Дети по очереди объясняют написание Н-НН только в подчёркнутых словах.) Смышленым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипяченой воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости все так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже негаданно – нежданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золоченые и посеребренные блюда. Причем непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязаными салфетками. Вывод: Что мы должны знать о правописании -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. IV. Рефлексия. Давайте посмотрим, как мы это усвоили.
Подарите смайлик: А) самому активному члену группы; Б) тому, кто заставил улыбаться и не падать духом; В) теперь тому, кто должен быть поактивнее; Г) кому нужна точка опоры. Есть желающие прокомментировать свой выбор? Самооценка. Учащиеся по дешифратору проверяют выполненную работу и оценивают себя. И каждый член группы оценивает вклад другого в этой работе.
Лист учёта ученика ____________________________
Если же мы всё равно будем сомневаться в правописании н и нн, какими источниками мы сможем воспользоваться: орфографический словарь, различные справочники и Интернет ресурсы. V. Домашняя работа. Параграф 18, Если вы считаете, что усвоили тему на «5» упражнение 149; «4» - упражнение 152; Кому необходимо подумать больше и разобраться – упражнение 147. VI. Оценки: Мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке. Поэтому ….. «5», ……. «4», …… «3». |
Урок русского языка. 7 класс. Тема «Н и нн в суффиксах страдательных... Тема «Н и нн в суффиксах страдательных причастий и н в суффиксах отглагольных прилагательных» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. (Слайд... | ||
Тема: Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных» слайд 1 | ||
Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание н и нн в страдательных... Продолжить работу по отработке орфографических и пунктуационных навыков правописания причастий, по формированию навыка правильного... | Урок русского языка Тема: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» Целью нашего урока является следующее: знать условия выбора одной и двух н в прилагательных, уметь находить орфограмму в суффиксах... | ||
Тема урока : «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» Рассуждать, устно и письменно, объяснять условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных | Урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание н нн в... Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий» | ||
Тема урока: Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных Обучающая: познакомить учащихся с правилом написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных, показать значение суффиксов... | Сценарий урока Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тип урока: повторительно-обобщающий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правописание -н-нн-в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Урок №1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | Урок по теме «Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок... | ||
Урок русского языка "Отличие причастий от отглагольных прилагательных.... Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных... | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени Повторить сведения о причастии как о части речи. Повторить понятие «причастный оборот» и правила выделения причастного оборота запятыми.... |