№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
| Учитель организует учебный процесс.
| Дети готовятся к уроку
| 1
|
2
| Актуализация полученных ранее знаний.
Закрепление написания –н-нн- в суффиксах прилагательных.
|
| Учитель проводит словарную работу Н-НН в суффиксах отымённых прилагательных (найти лишнее слово)
| Ученики выполняют словарную диктовку с объяснением, находят лишние слова (варёный, сваренный)
| 10
|
3
| Введение в тему урока, постановка проблемных вопросов, фронтальный опрос учащихся.
|
ЭОР № 1Интерактивная орфограмма "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени"
| Учитель ставит проблемные вопросы:
А) В чём заключается отличие отымённых прилагательных от отглагольных прилагательных?
Б) От глаголов какого вида могут образовываться отглагольные прилагательные?
В) Слова какой ещё части речи мы можем образовать от глаголов и сколько «н» будем писать в суффиксах данных слов? УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ТАБЛИЦУ ЭОР № 1
Г) От глаголов какого вида образуются
страдательные причастия прошедшего времени?
| Ученики, опираясь на свои знания, дают ответы на проблемые вопросы, определяют тему ,ставят цели урока
От глаголов несовершенного вида.
Страдательные причастия прошедшего времени, в суффиксах которых пишется –нн-(данный ответ сопровождается использованием интерактивной орфограммы №1)
От глаголов совершенного вида.
| 5
|
4
| Изучение нового материала.
Знакомство с алгоритмом разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
Постановка проблемного вопроса.
|
ЭОР №2 Интерактивная схема "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени"
ЭОР № 3
Интерактивный рисунок "Причастие или прилагательное".
| Учитель демонстрирует учащимся схему разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных (работа с ЭОР №2):
Страдательные причастия прошедшего времени легко могут переходить в отглагольные прилагательные и наоборот: учитель предлагает работу с ЭОР № 3интерактивным рисунком "Причастие или прилагательное".
В чём же состоит отличие отглагольных прилагательных от
страдательные причастия прошедшего времени?
| Семиклассники знакомятся с алгоритмом, предложенным учителем, учатся отличать отглагольные прилагательные от страдательных причастий, и, соответственно, правильно писать –н-нн- в суффиксах этих частей речи.
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, затем находят подтверждение в учебнике(читают правило и рассуждают , делают выводы)
| 10
|
5
| Закрепление полученных знаний.
|
ЭОР № 4Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных
ЭОР № 5Правописание причастий. Н/НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
| Учитель предлагает выполнить упражнение, вставить пропущенные буквы (ЭОР № 4)
Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных
Учитель предлагает выполнитьЭОР № 5тестовые задания
| Учащиеся записывают словосочетания, вставляют пропущенные буквы, занимаются взаимопроверкой, объясняют написание –н-нн-.
Тест выполняется учениками.
| 15
|
6
| Подведение итогов.
|
| Учитель сообщает оценки, полученные за урок, даёт и объясняет домашнее задание
| Ученики записывают домашнее задание
| 4
|