Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер67.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание -Н-НН-в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных




ФИО (полностью)

Лешкова Валерия Викторовна



Место работы

МОБУ СОШ№1 г.Дальнегорска Приморского края



Должность

учитель русского языка и литературы



Предмет

русский язык



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Правописание -Н-НН-в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных



Базовый учебник

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская «Русский язык 7 класс».М.-Просвещение




  1. Цель урока:дать понятие отглагольных прилагательных, показать их отличие от страдательных причастий прошедшего времени.

9. Задачи:

обучающие: научить разграничивать страдательные причастия и отглагольные прилагательные; научить обосновывать выбор –н-нн- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных.

развивающие: развивать памяти, умение выполнять задание по алгоритму

воспитательные: уважительное отношение к русскому языку.


  1. Тип урока: объяснение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная,в парах, работа с учебником, работа с использованием ЭОР.

  3. Необходимое техническое оборудование:интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Учитель организует учебный процесс.

Дети готовятся к уроку

1

2

Актуализация полученных ранее знаний.

Закрепление написания –н-нн- в суффиксах прилагательных.




Учитель проводит словарную работу Н-НН в суффиксах отымённых прилагательных (найти лишнее слово)

Ученики выполняют словарную диктовку с объяснением, находят лишние слова (варёный, сваренный)

10

3

Введение в тему урока, постановка проблемных вопросов, фронтальный опрос учащихся.



ЭОР № 1Интерактивная орфограмма "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени"

Учитель ставит проблемные вопросы:

А) В чём заключается отличие отымённых прилагательных от отглагольных прилагательных?

Б) От глаголов какого вида могут образовываться отглагольные прилагательные?

В) Слова какой ещё части речи мы можем образовать от глаголов и сколько «н» будем писать в суффиксах данных слов?
УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ТАБЛИЦУ ЭОР № 1



Г) От глаголов какого вида образуются

страдательные причастия прошедшего времени?

Ученики, опираясь на свои знания, дают ответы на проблемые вопросы, определяют тему ,ставят цели урока

От глаголов несовершенного вида.


Страдательные причастия прошедшего времени, в суффиксах которых пишется –нн-(данный ответ сопровождается использованием интерактивной орфограммы №1)


От глаголов совершенного вида.


5

4

Изучение нового материала.

Знакомство с алгоритмом разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных.

Постановка проблемного вопроса.


ЭОР №2
Интерактивная схема "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени"

ЭОР № 3

Интерактивный рисунок "Причастие или прилагательное".

Учитель демонстрирует учащимся схему разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных (работа с ЭОР №2):


Страдательные причастия прошедшего времени легко могут переходить в отглагольные прилагательные и наоборот: учитель предлагает работу с ЭОР № 3интерактивным рисунком "Причастие или прилагательное".




В чём же состоит отличие отглагольных прилагательных от

страдательные причастия прошедшего времени?




Семиклассники знакомятся с алгоритмом, предложенным учителем, учатся отличать отглагольные прилагательные от страдательных причастий, и, соответственно, правильно писать –н-нн- в суффиксах этих частей речи.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, затем находят подтверждение в учебнике(читают правило и рассуждают , делают выводы)

10

5

Закрепление полученных знаний.


ЭОР № 4Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

ЭОР № 5Правописание причастий. Н/НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Учитель предлагает выполнить упражнение, вставить пропущенные буквы (ЭОР № 4)

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

Учитель предлагает выполнитьЭОР № 5тестовые задания



Учащиеся записывают словосочетания, вставляют пропущенные буквы, занимаются взаимопроверкой, объясняют написание –н-нн-.

Тест выполняется учениками.


15

6

Подведение итогов.




Учитель сообщает оценки, полученные за урок, даёт и объясняет домашнее задание

Ученики записывают домашнее задание

4


Приложение к плану-конспекту урока

Правописание -Н-НН-в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная орфограмма "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени"

автономный локальный ресурс

Интерактивная орфограмма

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/845cbd67-590e-46b1-b629-149c2113fcb5/%5BRUS7_139%5D_%5BIA_290%5D.swf

2

Интерактивная схема "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени"

автономный локальный ресурс


Интерактивная схема

http://festival.1september.ru/articles/579368/

3

Интерактивный рисунок "Причастие или прилагательное". Вариант 2

автономный локальный ресурс


Интерактивный рисунок.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f8fc81a-0fdc-42eb-8c68-46c5a84577cd/%5BRUS7_139%5D_%5BIM_295%5D.swf

4

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных


автономный локальный ресурс


Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/23569/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh-prilagatelnyh.html


5

Правописание причастий. Н/НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. П2


автономный локальный ресурс


Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/6556/pravopisanie-prichastiy-n-nn-v-suffiksah-prichastiy-i-otglagolnyh-prilagatelnyh-p2.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск