Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер84.46 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
План-конспект урока

Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

и отглагольных прилагательных

ФИО (полностью)

Фатхулина Ильгиза Хамзовна

Место работы

Аулкошкульская ООШ

Должность

учитель

Предмет

Русский язык и литература

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Урок №1

Базовый учебник

Русский язык.7 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др.









  1. Цель и задачи урока

Цель: формировать навыки правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола

Задачи:

  • обучающие: ввести новое для учащихся понятие «отглагольное прилагательное»; формировать умение отличать отглагольные прилагательные от страдательных причастий.




  • развивающие: развивать умение сопоставлять, анализировать предложенный языковой материал; формировать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи.




  • воспитывающие: воспитывать аккуратность, ответственность за выполняемую работу, интерес к изучаемому предмету.




  1. Тип урока: урок изучения нового материала (комбинированный)

  2. Формы работы учащихся:

Методы обучения:

  • словесный,

  • наглядный,

  • проблемный.

Формы обучения:

  • коллективная,

  • индивидуальная

  1. Необходимое техническое оборудование:

  • Компьютеры

  • Мультимедийный проектор

  • Установленная на компьтере пользователя программа Stratum 2000 для просмотра ЭОР из ЕК ЦОР



Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный

момент

ЭОР №1

http://moemesto.ru/svetik75/file/14095908/Презентация.pptx

Слайд 1


Сообщение темы и цели урока. Включение всех учащихся в работу.

Демонстрация слайда1.

Проверка готовности к уроку, самоорганизация

Запись темы урока в тетради.


1

2

Этап актуализации знаний, подготовки учащихся к активному усвоению знаний

ЭОР №1

Слайд 2

Вопросы на повторение:

- От какой части речи образуются причастия?

- От глаголов какого вида образуются страдательные причастия прошедшего времени? Определите вид глаголов, приведенных на слайде.

Демонстрация слайда 2

- Какие суффиксы участвуют в образовании страдательных причастий прошедшего времени?

Предлагает записать предложенные примеры с указанием вида глагола и суффиксов.


Отвечают на вопросы учителя, определяют вид глагола,

анализируя языковой материал.

Дети записывают примеры , указывают вид глагола, обозначают суффиксы причастий.

5

3

Этап изучения новой темы.

Слайд №3

ЭОР №2

Интерактивный рисунок "Причастие или прилагательное". Вариант 3 (N 139896)

ЭОР №3

Интерактивная орфограмма "Правописание Н" (N 139885)


Демонстрация слайда №3.

Сообщение учителя: От глагола могут быть образованы не только причастия, но и прилагательные.

Постановка проблемного вопроса: Чем отличаются причастия от отглагольных прилагательных?

Демонстрация ЭОР№2

Предлагает детям выполнить задание с рисунком (фронтальная работа), правильные ответы подтверждаются , ошибочные корректируются демонстрацией готового ответа.

Демонстрация ЭОР№3

Ставит перед учащимися вопрос:

-В чем отличие причастий от прилагательных?

-Сколько Н в причастиях и прилагательных?

Определите вид причастия.



Учащиеся предлагают варианты.

. Ответ в задании интерактивного рисунка записывается в тетрадь.

Делают вывод, что причастия имеют при себе зависимые слова, в прилагательных пишется одна н, в причастиях две Н.

две Н

7

4

Этап обобщения полученных знаний

ЭОР №4

Интерактивная схема "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени" (N 140065)


Демонстрация ЭОР№4

Предлагает выполнить задание ЭОР.

Обобщение результатов наблюдений. по интерактивной схеме, предлагает определить условия выбора одной и двух букв Н в причастиях ,

Помощь в формулировке орфографического правила, демонстрация готового ответа (окно «Комментарий»).

Делают выводы, отвечают на проблемный вопрос урока, формулируют правило, сверяют с формулировкой, предложенной в учебнике.

5




Физминутка.

Мультимедиа

http://moemesto.ru/svetik75/file/14095908/Презентация.pptx


Демонстрация слайда 6

Проводит физминутку-гимнастику для глаз




2




Закрепление изученного материала

ЭОР№ 5

Учебный словарь "Причастия, перешедшие в прилагательные" (N 140017)


Демонстрация ЭОР№5

Предлагает контрольно-тренировочные задания с самопроверкой: составить словосочетания «отглагольное прилагательное + существительное».

- Как преобразовать в причастия данные прилагательные? Проверить по учебному словарю.

Закрепление изученного многократным выполнением аналогичных примеров способствует прочному усвоению сложного орфографического правила

Несколько примеров записать в тетрадь.

Выполняют задания по цепочке с последующей самопроверкой. По завершении устной работы 4-5 примеров записывают в тетрадь

7










2. Комментированное письмо.

Задание учителя: запишите словосочетания, прокомментируйте выбор Н и НН, выделите суффиксы.

Учитель предлагает диктант.

Сплетенные олимпийские кольца, плетеная сумка; масленые блины, замасленный фартук; сеяная мука, кошеная трава и др. примеры


Учащиеся пишут под диктовку, комментируют запись.

7







ЭОР №1

http://moemesto.ru/svetik75/file/14095908/Презентация.pptx

Слайды №4-5


Демонстрация слайдов 4-5, служащих справочным материалом для выполнения упражнения.

Работа с учебником .Выполнение упражнения (Упр.115)

Самостоятельная

письменная работа учащихся в тетрадях

13

6

Подведение итогов урока. Домашнее задание.




Домашнее задание

Упр.117

Записывают домашнее задание в дневниках.

5



















Приложение к плану-конспекту урока

Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

и отглагольных прилагательных

Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип,

вид ресурса

Содержание ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

и отглагольных прилагательных


Мультимедийное средство,

И

Презентация содержит материалы урока, предъявляемые для демонстрации учащимся.

Презентация

http://moemesto.ru/svetik75/file/14095908/Презентация.pptx


2

Интерактивный рисунок «Причастие или прилагательное»

Интерактивное средство

И,П

Интерактивный рисунок с заданием "Скажите, как подписать рисунки так, чтобы в подписи к одному было слово рубленый, а в подписи к другому - рубленный". Используется при объяснении темы "Правописание н и нн в причастиях".



Анимация

Интерактивный рисунок "Причастие или прилагательное". Вариант 3 (N 139896)

3

Интерактивная орфограмма «Правописание Н»

Интерактивное средство, И, П

Ресурс содержит материал для совместной работы учителя с учащимися

Интерактивная таблица

Интерактивная орфограмма "Правописание Н" (N 139885)

4

Интерактивная схема «Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени

Интерактивное средство, И, П

Интерактивная схема с заданием "Нажмите "Вперёд", посмотрите, что изменится. Сформулируйте орфографическое правило". Предназначена для совместной работы учителя и класса при объяснении темы "Правописание н и нн в причастиях".

Интерактивное задание

Интерактивная схема "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени" (N 140065)

5

Учебный словарь «Причастия, перешедшие в прилагательные»

Интерактивное средство,

П

Учебный словарь "Причастия, перешедшие в прилагательные" снабжён всплывающими примерами с причастиями и причастиями, ставшими прилагательными.




Гипертекст

Учебный словарь "Причастия, перешедшие в прилагательные" (N 140017)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск