Скачать 51.79 Kb.
|
Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание н и нн в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных». Цели урока:
Необходимый материал:
В осенней природе всё прекрасно: и плывущие по низкому небу облака, и золотая берёзка, шепчущаяся с травой, и серый лишайник, карабкающийся по склону каменистого откоса. Найдите в этом предложении удивительную часть речи, соединившую в себе признаки прилагательного и глагола. О чём я сейчас говорю? Вспомните правило о причастии. Ответы учеников. Хорошо, конечно, когда приходят гости. Но чем же их угощать? Сейчас каждый из вас получит карточку, и мы все вместе составим уникальный осенний рецепт салата. Карточки.
Уникальный рецепт. Возьмите ________________________, Добавьте _________________________, _________________________________. И киньте в ________________________. На _______________________________ Обмажьте вы со всех сторон. Готов ____________________________, В ________________________________. В_______________________________ - Приправа для _____________________. А пара ___________________________ Вкусней тарелки кислых щей, Вы в свёклу _______________________ Бросайте быстро, без помех. Ваш _____________________________ Отведать каждый будет рад! Учитель: давайте прочитаем, ознакомим гостей с нашим меню. Возьмите купленный банан, Добавьте резаный батон, Лишённый шкурки баклажан И киньте в сваренный бульон. На масле жаренный бекон Обмажьте вы со всех сторон. Готов протушенный бифштекс, В духовке испечённый кекс. В кастрюльку брошенный чеснок – Приправа для куриных ног. А пара вяленых лещей Вкусней тарелки кислых щей. Вы в свёклу дробленый орех Добавьте быстро, без помех. Ваш маринованный салат Отведать каждый будет рад. Учитель: Хорошо. Сейчас вы получите конверты-холодильники с продуктами и должны будете не только вставить правильно пропущенные буквы, но и угадать, чем ещё мы будем угощать гостей.
А сейчас мы поведём наших гостей на прогулку. Но и прогулка тоже будет необычной. Давайте рассмотрим картину «Осень в Абрамцеве» и «Золотая осень», да и просто посмотрим в окно, вспомним погожие деньки, которые так радовали нас недавно. Перед нами текст, который нужно отредактировать, добавив в предложения подходящие по смыслу прилагательные, причастия и причастные обороты. На (..) осеннем листе с (…) неба тихо спустился (…) художник Октябрь. И теперь каждый день всё больше и больше на земле следов его (…) кисти. Всё становится новым и неведомо прекрасным. (…) поле из серой пустыни стало вдруг (…) щитом из старой бронзы с синими самоцветами лужиц. Берёзовые опушки вдруг приподнялись, (…) последними (…)лучами. По краю (…) сыроватых ельников забили розовые, вишнёвые, багряные фонтаны осин с (…) по ветру листьями. ( золотой, нахмурившийся, великолепный, волшебный, сжатый, богатырский, освещённые, солнечный, темнеющий, летящий) Учитель: Закончили? Давайте прочитаем вслух . Читают по очереди по 1 предложению. Раз мы сегодня и повара и официанты, давайте проведем наших гостей и на кухню. Научим готовить и другие блюда из словосочетаний с причастиями и отглагольными прилагательными. Нам нужно составить предложения с данными словосочетаниями: Гранулированный кофе Мороженое мясо Сеянная через сито мука Выпеченный хлеб Подмоченный водой батон Копченое сало Сгущенное молоко Фаршированная рыба Плавленый сырок Фасованные продукты Учитель: Молодцы! Сейчас, ребята, мы проведем небольшое тестирование. Потом сами проверите и поставите оценки. За работу без ошибок - 5, с одной ошибкой – 4. Закончили? Проверьте. Сколько пятерок поставили? Молодцы! А теперь готовим сеяную муку – словарный диктант- перфокарта. Пишем только н или нн: мороженое мясо, сушеные грибы, запеченный картофель, сгущенное молоко, масленые блины, шинкованная капуста, свежемороженые ягоды, растопленное масло, топленое молоко, жареные кабачки. Рефлексия: Чем мы сегодня занимались, чему научились? Ответы учащихся. Учитель: запишите домашнее задание: выписать 5 предложений с причастиями из повести «Тарас Бульба». Подобрать словосочетания с причастиями на тему «Школа» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старокальмиярово МР Татышлинский район Республики Башкортостан Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание н и нн в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных». Разработан и проведен Шарафутдиновой Т.Б. учителем русского языка и литературы с. Старокальмиярово 2012г |
Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных Познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; формировать... | Урок русского языка "Отличие причастий от отглагольных прилагательных.... Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных... | ||
Урок русского языка. 7 класс. Тема «Н и нн в суффиксах страдательных... Тема «Н и нн в суффиксах страдательных причастий и н в суффиксах отглагольных прилагательных» | Урок по теме «Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок... | ||
Урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание н нн в... Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий» | Тема: Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правописание -н-нн-в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных | Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Планирование уроков по русскому языку в 9 классе (черновик для гиа 3 часа в неделю) Н-нн в полных прилагательных, кратких прилагательных, отглагольных прилаг., отыменных прилаг., полных и кратких причастиях | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Урок №1 | ||
Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» |