Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»





Скачать 136.88 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Дата публикации18.08.2014
Размер136.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок






Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса МКОУ Малохабыкская ООШ Круглова Н.М.

Цель: закрепить умения в правописании сочетаний жи-ши.

Задачи:

образовательные: создать условия для закрепления умения учащихся правильно писать буквосочетания жи-ши, группирован, слова по определённому признаку, решать логические задачи;

развивающие: развивать устную и письменную речь, мышление, внимание, память; расширять кругозор, обогащать словарный запас;

воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать парами и группами; адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей путём чередования различных видов деятельности и отдыха.

Планируемые результаты урока

Метапредметные:

Регулятивные:

• фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии самостоятельно ставить перед собой цели;

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;

  • выполнять действия по образцу;

  • задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской
    деятельности и отвечать на них;

  • уметь сравнивать и группировать предметы и объекты;

• делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные:

  • развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в паре;

  • развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

  • осознать необходимость учения;

  • работать над адекватной самооценкой;

  • следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

  • учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

  • учиться выражать свое мнение.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организаци-

онный момент.

Организовать

направленное

внимание на на-

чало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного

настроя учащихся на урок.

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

Здороваться утром:

«Доброе утро!»

«Доброе утро

Солнцу и птицам!»

«Доброе утро

Улыбчивым лицам!»

- Посмотрите друг на друга,

улыбнитесь и с хорошим

настроением начнём урок.

1. Постановка проблемы.

- Посмотрите, пожалуйста,

на доску. Что вы видите?

- Прочтите их.

(На доске слова с ошибками: мышы, лужи, камыши, снежынки, ужы, ланды-

ши.)

- Распределите все эти слова на 2 группы.

- Знаете ли вы уже эту орфограмму?

  • Тогда помогите мне сформулировать тему урока и поставить цели.



  • Приступая к работе, спланируйте, какой огонек «светофора» зажжете в
    конце выполнения заданий.
    Задания: Ор – написание слов с данной орфограммой, П - работа в парах, И -игра для закрепления написания данной орфограммы.




Приготовление

к уроку.

Приветствие

учителя.

- На доске на

карточках слова.

Читают слова.

Дети разбивают слова на группы

  • сочетанием ши и с сочета
    нием жи. По ходу работы ис
    правляют ошибки (подкрепляя
    правилом).

  • Да, мы над ней уже работали.

Дети формулируют тему урока и ставят перед собой цели на урок, работают над самооценкой, учатся прогнозировать результат своей работы.




II. Актуализа-

ция опорных

знаний.

Эмоциональный

настрой, побуж-

дающий детей к

активности во

время урока.

III. Закрепле-

ние изученного.

Физкультми-

нутка.

Способствовать

проявлению са-

мостоятельно-

сти в разных

видах детской

деятельности.


Минутка чистописания.

- Откройте пропись.

- Кого вы видите в верхней части страницы?

- Обведите всех героев ручкой, аккуратно и красиво.

Учитель создает ситуацию,

при которой возникает необходимость применения ранее изученной орфо-

граммы.

- Перед вами на доске записаны слова, в которых потерялись сочетания букв.

Восстановите данные слова, записывая их в пропись на свободной строке. Выделите орфограмму.

Взаимопроверка по эталону

(через ноутбук и проектор).

- Кто доволен своим результатом? Похвалите себя.

А теперь включите на «светофорах» свой первый огонек. Спасибо.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

А четыре - улетела.

- Сели красиво, спинки вы-

прямили.

Работа по парам.

- У вас на партах лежат карточки со словами, которые распределены на группы. В каждой группе одно

слово лишнее. Вам необходимо совместно найти это слово и объяснить, почему оно «заблудилось».

1) Мыши, лыжи, камыши, уши.

2) Жираф, моржи, шины, гаражи.

3) Кошка, мыши, чашка, жало.

- Курица вывела цыплят на

прогулку, а они увидели червячка и не могут его поделить.

Дети обводят то, что написано пунктирной ли-

нией.

Вспоминают материал, изу-

ченный ранее.

На основе накопленного опыта восстанавливают слова, записывают их, вы-

деляют орфограмму.

Учащиеся меняются пропи-

сями и проверяют работу со-

седа по парте.

Учащиеся зажигают огонёк рядом с Ор.

Дети путём сотрудничества

приходят к какому-либо ре-

шению и доказывают свою

точку зрения.

1) Лишнее - лыжи, в осталь-

ных словах сочетание ши.

2) «Заблудилось» слово ши-

ны, т.к. в нём орфограмма им, а в других - жи.

3) Только в слове мыши есть

Повторяемая орфограмма

(хотя дети заметили слово с

буквосочетанием ча и повто-

рили правило).


Смена вида дея-

тельности.

Установка на

здоровый образ

жизни и ее

реализация на

уроке.

Проверка.

- Включите на «светофорах» второй огонек. Спасибо.

Работа в микрогруппах (по 4 человека).

Игра «Собери слова».

- Перед вами слоги, из которых необходимо сложить слова. Если вы составите слова верно, то слогов не

останется.

(Слоги: ма, ши, на, га, ра, жи, ка, мы, ши, жи, раф, но, жи, пан, ды, ши.)

- Группы, у которых все слоги нашли свои места, поздравьте друг друга.

- Зажгите свой третий «светофорчик».

Создаёт условия для снятия напряжения. Пальчиковая гимнастика.

Много ног у осьминога,

Все они ему нужны.

Заменяют ему руки -

Очень важные они.

Самостоятельная работа.

Написание слогов и слов по образцу в прописи.

Учащиеся зажигают огонёк рядом с П.

Выполняют задания по груп-

пам, отрабатывают умение

сотрудничать на успех.

Получаются слова: машина,

гаражи, камыши, жираф, но-

жи, ландыши.

Дети пожимают друг другу руки, обнимаются,

гладят друг друга по голове.

Дети зажигают (раскрашивают)

свой «светофорчик» у буквы И, осуществляют самооценку.

Написание слогов и слов по




- В каждой строке подчеркните

образцу с определением




слог или слово,

самого




которое получилось у вас

красивого.




красивее остальных.




Физминутка.

Буратино потянулся,







Раз - нагнулся, два – нагнулся,
















Руки в стороны развёл,







Ключик, видно, не нашёл.







Чтобы ключик нам дос-







тать,







Надо на носочки встать.
















Логические упражнения.







- Составьте из букв слова и

Жираф, мыши,




найдите лишнее слово:

ужи, ножи.




жиарф мшим







уиж нижо







Проверка и обсуждение.
















Самостоятельная работа.







Звуковой анализ слов чи-







жик, ежи (проверка произ-

Фиксируют материал, изученный




водится учителем, поэтому

изученный на уроке, повторяют




сигнал предметных знаний

повторяют правила написания




учащиеся «зажигают» на

написания буквосочетаний,





следующий день).

выявляют причины возникших







возникших проблем, оценива





- Что вам понравилось на

ют личный вклад в ререзультаты коллективной деятельности

IV. Итог урока.

уроке?

результаты коллективной




- Что вы запомнили осо







бенно?

Деятельности.




- Что же главного было на







уроке?







- Что показалось наиболее







интересным? Трудным?





V. Рефлексия, самооценка деятельности учащимися.

-У вас на парте лежат бумажные яблочки (красное, жёлтое, зелёное). На доске вы видите «Дерево успеха». Кому на уроке удалось то, что он задумал, и кто достиг всех целей, поставленных на уроке, возьмите - зелёное яблоко и поместите его на «Дереве успеха». Кому удалось не всё, возьмите жёлтое яблоко и прикрепите на «Дерево успеха». Кто сегодня много ошибался и считает, что ему ещё нужно поработать над данной орфограммой, возьмите красное яблоко и прикрепите его на «Дерево успеха».

- Спасибо всем, кто принимал активное участие в работе. Они помогли узнать новое и сделать урок более интересным. - Урок окончен.

На «Дереве успеха» большин ство яблок было зеленого цвета, часть –желтого, красных – не было совсем.































































На «Дереве ус-







пеха» большин-







ство яблок было







зелёного цвета,







часть - жёлтого,







красных - не







было совсем.



































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconУрок русского языка Тема: «Правописание сочетаний чу щу»
Цель урока ( формулируется для учителя в конспекте относительно темы урока ): научить писать слова с сочетаниями чу/ щу
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок,...

Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание...
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн
Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов»
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, разноцветные магниты
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconПроблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)...
Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconКонспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных
Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» iconЧиранова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы,...
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск