Скачать 28.17 Kb.
|
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок, оканчивающихся на «з», «с»". Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой Объявление Цели: овладение практическими навыками правописания приставок. Задачи:
Тип урока: комбинированный. Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. ХОД УРОКА I. Организационный момент Приветствие. Запись даты, темы урока. II. Синтаксическая пятиминутка Я пригляделся и увидел, что синичка ловит ртом белые снежинки. III. Проверка домашнего задания Упражнение № 644. Запишите. Обозначьте орфограммы – гласные в приставках. Ребята проснулись, когда уже начало светать. Все озеро было покрыто туманом. В шалаше стало прохладно. Вот бы теперь развести костёр, согреться! Но мальчики решили потерпеть, подождать, когда совсем рассветёт. Вывод. Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: об-, от-, над-, под-, пред-, в-, с-, пере-, до-. IV. Соообщение темы, цели урока V. Объяснение нового материала Запись слов под диктовку с комментированием. Бесстрашный – безбилетный Раскусить – разложить Испытать – изгиб Воспеть – возложить Нисходить – низвергать Вывод. В приставках, оканчивающихся на З (С), перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими – С в соответствии с произношением. В словах здесь, здание, здоровье, ни зги (не видно) всегда пишется буква З, так как здесь З не приставка, а часть корня. Запись в тетрадях: С } п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ З } б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р VI. Чтение § 53(2) VII. Тренировочные упражнения 1. Упражнение № 661. Прочитайте вслух слова и определите, соответствует ли произношение согласных в приставках их написанию. Запишите данные слова, обозначая орфограмму. Разглядеть – распевать, изменчивый – истёкший, низвергать – ниспадать, безграмотный – бесчестный, возрадоваться – восходить. 2. Самостоятельное выполнение упражнения № 665. От данных прилагательных образуйте с помощью приставки без- новые слова. Подберите к ним подходящие по смыслу существительные и запишите полученные словосочетания. Ответный, грамотный, сердечный, обидный, сильный, деятельный, конечный, заветный, вкусный, крайний. 3. Замените словосочетания словом с тем же значением и приставками без-, бес-. Ребёнок без забот Небо без звёзд Жидкость без цвета Дорога без конца Плач без звука Движение без шума Ночь без сна Человек без страха VIII. Домашнее задание §53 (2) , упражнение № 663. – Какое слово в каждой группе лишнее? Исключите его, а оставшиеся слова запишите и разберите по составу. Какому правилу подчиняется написание приставок в этих словах? 1. Беззаботный, легкомысленный, ветреный, беспечный, беспокойный. 2. Бесчувственный, бездушный, бессодержательный, жестокий, бессердечный. 3. Безграничный, бесконечный, бесперебойный, беспредельный, безбрежный. IX. Подведение итогов. Оценки за урок |
Урока русского языка в 5 классе. Умк: учебный комплекс Умк: учебный комплекс под редакцией В. В. Бабайцевой. А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева. Русский язык. Практика. 5 класс | Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание... «Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник... | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | ||
Контрольная работа по русскому языку «Урок русского языка в 7 классе... Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс»... | Проблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)... Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с | ||
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, разноцветные магниты | Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | ||
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Имя прилагательное» Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | Урок русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа ХХI века» Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | ||
Чиранова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы,... Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,... Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | Урок русского языка по теме: "БуквыЧиЩв суффиксах существительных -чик-, -щик- " ... | ||
Конспект урока. Тема «Правописание приставок, оканчивающихся на -з и -с» Базовый учебник: Шмелёв А. Д., Флоренская Э. А., Габович Ф. Е., Шмелёва Е. Я. Под ред. Шмелёва А. Д. Русский язык. 5 класс-Издательство... | Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100» Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... |