Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-»





Скачать 88.95 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-»
Дата публикации22.08.2014
Размер88.95 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Литература > Методическая разработка
Министерство образования и науки Российской Федерации

МУ «Комитет администрации г. Бийска по образованию»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Методическая разработка урока русского языка (6 класс)

Тема: «Правописание приставок пре- и при-»

Автор разработки:

Гришина Светлана Викторовна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Адрес МОУ: 659334 г. Бийск Алтайского края, ул. Пушкина 188, тел.: 37-52-84

г. Бийск

2007 год
Цели:

  1. обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е и и в приставках пре-, при-;

  2. развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость, развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;

  3. воспитывать положительное отношение к знаниям.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, раздаточные карточки со словарными словами, информационные карточки «Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник русского языка для 6 класса под редакцией Разумовской.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Определение целей урока совместно с учащимися.

- Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать сегодня на уроке?

III. Повторение изученного материала.

  1. Индивидуальная работа по карточкам (предлагаются разноуровневые задания)

Для высокомотивируемых учеников

Найди ошибки!

В полях таит, а в лесу еще снег лежит нетронутый, и деревья стоят в снежном плену. Тонкии стволики пригнулись к земле, примерзли и ждут с часу на час освобождения. Но вот снег незаметно подтаял, и в полной тишине шевельнулось еловая веточка и закачалась.

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________


Найди ошибки!

Наступаит зима. Как-то вечером пошел снег и все стало среди ночи белым: набережная, лодки у берега, крыши домов, деревья. Только вода в заливи остаеться жутко черной и неспокойно плещется в этой белой тихой раме.

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________
Слабым ученикам предлагается выполнить задание по образцу.
Задание.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Образец. Дарить - дар

Х…дить, гл…деть, ж…леть, л…пить, св…тить.


  1. Классу предлагается провести анализ пословиц, записанных на доске:

  1. Опытному воину река не пр…града.

  2. Добрый пр…мер лучше ста слов.

  3. К смелому слава сама пр…ходит.

Задание 1. Выразительно прочитать пословицу, объяснить ее смысл.

Задание 2. Вставить пропущенные буквы, объяснить условия выбора написания.

IV. Фронтальный опрос по домашнему заданию.

- Проверим, какой ряд лучше знает этот материал? Придумайте вопросы по изученной теме для проверки знаний у других ребят.

V. Работа с рисунками.





- Отгадайте, какое значение приставки здесь спрятано? Назовите слово с соответствующей приставкой.
VI. Углубление материала. Фронтальная беседа.

- Почему пре- и при- – самые трудные для написания приставки?

/1. Правописание зависит от понимания смысла.

2. Существует не одно правило, а шесть.

3. Многие слова не попадают ни под одно из этих правил, и их приходится запоминать./

- На какие группы можно разделить слова с пре- и при-?

/1. Приставки с ясным значением.

2. Приставки с неясным значением.

3. При- и пре- – начало корня./
VII. Отработка навыков правописания.

- Объявляется «орфографическая дуэль». Кто лучше знает материал? Кто грамотнее?

Два ученика работают за закрытой доской. Класс пишет в тетрадях.

Задание:

Распределить слова на две группы:

с ясным значением приставки с неясным значением приставки
Преодолеть, присмотреться, придумать, прехорошенький, приоткрыть, причудливый, примечать.
Физкультминутка (в виде игры на внимание)
VIII. Работа с учебником.

Упражнение 193 (стр. 80).

- Прочитаем задание. Что необычного в данных парах слов?

- С помощью информационных карточек составьте с данными парами слов предложения.


Созвучные слова


Призреть, призирать - дать кому-нибудь

 приют и пропитание. Призреть сироту

 Придать - усилить, прибавить.

Не придам важности словам

 Прибывать -

1) прийти, приехать. Прибыть на вокзал. 

2) увеличиться. Вода прибывала

 Приступить - подступить или начать.

Приступить к строительству.

 Приемник - аппарат или учреждение для

приема. Приемник-распределитель. 

 Приклоняться - наклоняться, пригибаться.

Приклонил ветку.

 Притворить - неплотно закрыть.

Притворить двери

 Приходящий - от слова приходить.

Приходящая домработница.

Презирать - относиться к кому-нибудь

с презрением. Презирать труса 

 Предать - отдать, изменить, выдать.

Предать Родину.

 Пребывать - находиться где-нибудь

или в каком-нибудь состоянии.

Пребывать в унынии.

 Преступить - самовольно нарушить,

отступить. Преступить закон

 Преемник - чей-то продолжатель.

Выбрал себе преемника.

 Преклоняться - чувствовать глубокое

уважение, восхищение. Преклоняться

перед подвигом

 Претворить - воплотить, осуществить.

Претворить в жизнь.

 Преходящий - временный, недолговечный.

Преходящее явление.


- Что же еще надо учитывать при написании слов с данной орфограммой? /Значение самого слова/

IX. Работа со словарными словами.

- Есть немало слов, в которых пре-, при- – часть корня. Это словарные слова. Дома вы над ними работали, поэтому без труда их найдете. Кто быстрее?



Я


И


П


И


Ж

П


Г

Р

Т

П

Р

Е

Е

С

Р

Е

Л

И

В

И

М

Ь

Е

Р

А


- Найденные слова запишите в тетрадь. При затруднении воспользуйтесь карточкой-подсказкой

Словарик


 

прекратить

преобразовать

превратить

преодолеть

превозносить

превышение

превзойти

превозмогать

превосходить

прегрешение 

предмет

президент

прекращение

прелюдия

препарат

препинание

преподаватель

пресловутый

престиж

престол

приготовить

приспособить

приобрести

пригодиться

привыкать

присмотреться

приказать

пригласить

присутствовать

примерять

примирять

привет

пример

природа

причина

приключение

прилежный

приятный

приличный

прикидываться


/Престиж, привилегия, премьера/
X. Деловая игра «Редакция».

- Поучимся употреблять слова с данной орфограммой в собственной речи. Кто из вас любит читать газеты? Сейчас мы с вами станем сотрудниками одной из газет.
- Давайте вспомним написание слова газета. Поможет нам в этом рисунок.


- Какую букву надо запомнить? Найдите ее в рисунке. В каких словосочетаниях вы употребляете это слово?

Работа в группах.

Корректоры

Задание.

Секретарь, печатая, пропустила буквы. Вам предлагается отредактировать текст.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните графически орфограмму.

Весь день шел Иванушка, и пр…вела его тропинка к пр…высокой стене. Пр…сел он на пр…дорожный камень и пр…горюнился. Как пр…граду пр…одолеть? И пр…звал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Пр…бегай ко мне, дружок!»

Журналисты
Задание.

Напишите статью по опорным словам.

Посадка деревьев

Пришкольный, привезли, прибежали, приступили, предовольные.

Фотоотдел

Задание.

Сочините текстовку (3-4 предложения) к данной фотографии, используя слова с при- и пре-.
Чтение созданных учащимися работ. Отбор лучших.
XI. Итоги урока

- Что нам удалось сегодня сделать? Что узнали нового?

На доске плакат с изображением дерева. По мере ответов учащихся прикрепляются яблоки.

- Посмотрите, ребята, какой богатый урожай мы вырастили сегодня на уроке! Эти плоды обязательно будут сладкими, потому что знания, полученные сегодня, помогут вам. Недаром говорится в пословице: «Корень учения горек, а плод сладок».

- Что вам запомнилось на уроке, понравилось?

Если вам все понравилось на уроке, поставьте в тетради +.

Если не все – +.

Урок не понравился

  • Оценивание работы учащихся на уроке.

  • Домашнее задание: упражнение 199 или фантастический рассказ со словами данной орфограммы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconПроблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)...
Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconУрок русского языка по теме: "БуквыЧиЩв суффиксах существительных -чик-, -щик- "
...
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconКонспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза»
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconЧиранова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы,...
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconД/З 11 б класс Английский (Казанцева В. П.)
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составить конспект фрагмента урока (фнз) на тему Правописание приставок пре и при
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconПравописание приставок пре-, при
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconПлан-конспект урока образы родной природы в стихах Сергея Есенина
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconПравописание приставок на з- (с-)
Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов»
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, разноцветные магниты
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок,...

Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Правописание приставок и предлогов» по учебнику Р. Н. Бунеева, 3 класс
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconМетодическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока....
Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconМетодическая разработка урока русского языка в 9 классе
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск