Скачать 88.95 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации МУ «Комитет администрации г. Бийска по образованию» МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание приставок пре- и при-» Автор разработки: Гришина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Адрес МОУ: 659334 г. Бийск Алтайского края, ул. Пушкина 188, тел.: 37-52-84 г. Бийск 2007 год Цели:
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, раздаточные карточки со словарными словами, информационные карточки «Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник русского языка для 6 класса под редакцией Разумовской. Ход урока: I. Организационный момент. II. Определение целей урока совместно с учащимися. - Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать сегодня на уроке? III. Повторение изученного материала.
Для высокомотивируемых учеников Найди ошибки! В полях таит, а в лесу еще снег лежит нетронутый, и деревья стоят в снежном плену. Тонкии стволики пригнулись к земле, примерзли и ждут с часу на час освобождения. Но вот снег незаметно подтаял, и в полной тишине шевельнулось еловая веточка и закачалась. 1)______________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________ 3)______________________________________________________________________ Найди ошибки! Наступаит зима. Как-то вечером пошел снег и все стало среди ночи белым: набережная, лодки у берега, крыши домов, деревья. Только вода в заливи остаеться жутко черной и неспокойно плещется в этой белой тихой раме. 1)______________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________ 3)______________________________________________________________________ Слабым ученикам предлагается выполнить задание по образцу. Задание. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Образец. Дарить - дар Х…дить, гл…деть, ж…леть, л…пить, св…тить.
Задание 1. Выразительно прочитать пословицу, объяснить ее смысл. Задание 2. Вставить пропущенные буквы, объяснить условия выбора написания. IV. Фронтальный опрос по домашнему заданию. - Проверим, какой ряд лучше знает этот материал? Придумайте вопросы по изученной теме для проверки знаний у других ребят. V. Работа с рисунками. - Отгадайте, какое значение приставки здесь спрятано? Назовите слово с соответствующей приставкой. VI. Углубление материала. Фронтальная беседа. - Почему пре- и при- – самые трудные для написания приставки? /1. Правописание зависит от понимания смысла. 2. Существует не одно правило, а шесть. 3. Многие слова не попадают ни под одно из этих правил, и их приходится запоминать./ - На какие группы можно разделить слова с пре- и при-? /1. Приставки с ясным значением. 2. Приставки с неясным значением. 3. При- и пре- – начало корня./ VII. Отработка навыков правописания. - Объявляется «орфографическая дуэль». Кто лучше знает материал? Кто грамотнее? Два ученика работают за закрытой доской. Класс пишет в тетрадях. Задание: Распределить слова на две группы: с ясным значением приставки с неясным значением приставки Преодолеть, присмотреться, придумать, прехорошенький, приоткрыть, причудливый, примечать. Физкультминутка (в виде игры на внимание) VIII. Работа с учебником. Упражнение 193 (стр. 80). - Прочитаем задание. Что необычного в данных парах слов? - С помощью информационных карточек составьте с данными парами слов предложения. Созвучные слова
- Что же еще надо учитывать при написании слов с данной орфограммой? /Значение самого слова/ IX. Работа со словарными словами. - Есть немало слов, в которых пре-, при- – часть корня. Это словарные слова. Дома вы над ними работали, поэтому без труда их найдете. Кто быстрее?
- Найденные слова запишите в тетрадь. При затруднении воспользуйтесь карточкой-подсказкой Словарик
/Престиж, привилегия, премьера/ X. Деловая игра «Редакция». - Поучимся употреблять слова с данной орфограммой в собственной речи. Кто из вас любит читать газеты? Сейчас мы с вами станем сотрудниками одной из газет. - Давайте вспомним написание слова газета. Поможет нам в этом рисунок. - Какую букву надо запомнить? Найдите ее в рисунке. В каких словосочетаниях вы употребляете это слово? Работа в группах. Корректоры Задание. Секретарь, печатая, пропустила буквы. Вам предлагается отредактировать текст. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните графически орфограмму. Весь день шел Иванушка, и пр…вела его тропинка к пр…высокой стене. Пр…сел он на пр…дорожный камень и пр…горюнился. Как пр…граду пр…одолеть? И пр…звал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Пр…бегай ко мне, дружок!» Журналисты Задание. Напишите статью по опорным словам. Посадка деревьев Пришкольный, привезли, прибежали, приступили, предовольные. Фотоотдел Задание. Сочините текстовку (3-4 предложения) к данной фотографии, используя слова с при- и пре-. Чтение созданных учащимися работ. Отбор лучших. XI. Итоги урока - Что нам удалось сегодня сделать? Что узнали нового? На доске плакат с изображением дерева. По мере ответов учащихся прикрепляются яблоки. - Посмотрите, ребята, какой богатый урожай мы вырастили сегодня на уроке! Эти плоды обязательно будут сладкими, потому что знания, полученные сегодня, помогут вам. Недаром говорится в пословице: «Корень учения горек, а плод сладок». - Что вам запомнилось на уроке, понравилось? Если вам все понравилось на уроке, поставьте в тетради +. Если не все – +. Урок не понравился –
|
Проблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)... Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с | Урок русского языка по теме: "БуквыЧиЩв суффиксах существительных -чик-, -щик- " ... | ||
Конспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза» Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | Чиранова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы,... Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | ||
Д/З 11 б класс Английский (Казанцева В. П.) Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составить конспект фрагмента урока (фнз) на тему Правописание приставок пре и при | ||
Правописание приставок пре-, при Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | План-конспект урока образы родной природы в стихах Сергея Есенина Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | ||
Правописание приставок на з- (с-) Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок | Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, разноцветные магниты | Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Правописание приставок и предлогов» по учебнику Р. Н. Бунеева, 3 класс | Методическая разработка урока русского языка в 4 классе тема урока.... Белить, прибежать, бельё, болезнь, голубок, гористый, грибник, грозовая, громыхать, дворцовый, голосище | ||
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) | Конспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» |