Скачать 30.57 Kb.
|
Конспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды». Задачи урока: I. Образовательные: 1. Расширить знания учащихся о типах химических реакций на примере свойств воды. 2. Познакомить учащихся с практическим применением химических процессов в реакциях электролиза, фотолиза, фотосинтеза. 3. Способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету. 4. Совершенствовать умение составления уравнений химических реакций. II. Воспитательные: 1. Продолжить работу по накоплению фактического материала для углублённого усвоения понятий, последующих обобщений мировоззренческого характера. 2. Реализовать экологическое воспитание (очистка воды, охрана окружающей среды), воспитание бережного отношения к природе. III. Развивающие: 1. Возбудить интерес к изучению химии путём предоставления научных сообщений о процессах фотолиза, электролиза, фотосинтеза. 2. Продолжить формирование умений работать в темпе, экономить время урока. 3. Продолжить формирование химического языка. Тип урока: комбинированный. Сообщение новых знаний и их совершенствование. Оборудование: колбы, пробирки, фарфоровые чашки, штатив. Реактивы: индикаторы, негашёная известь, металлический натрий, вода. План урока I. Проверка выполнения домашнего задания – актуализация знаний. 1) § 32. Упр. 5, 6. Решение задач на доске. № 5. Дано: Решение m (р-ра Н3РО4) = 980 г. ω (р-ра) * m (р-ра) ω (р-ра Н3РО4) = 30 %. m (в-ва) = 100 n (NаОН) - ? 98 m (в-ва Н3РО4) = 1 294 х 2Н3РО4 + 6NаОН 2Nа3РО4 + 6Н2О 98 * 294 * 6 Х = 196 = 9 (моль). Ответ: 9 моль NаОН. 2) Беседа по повторению основных типов химических реакций. II. Активизация знаний по теме. Сообщение темы урока: «Сегодня мы познакомимся с одним из самых удивительных и необыкновенных веществ на Земле – водой. Так что же такое вода?». Презентация воды. III. Формирование знаний о типах химических реакций на примерах свойств воды. На примере химических свойств воды, повторим основные типы химических реакций по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции. а) Реакция разложения: эл. ток 2Н2О 2 Н2 + О2 условие реакции – электрический ток, признак – выделение газа (Н2, О2). Характеристика реакции: разложения, эндотермическая, некаталитическая, необратимая. Опыт по биологии (рассказ ученика) – явление фотолиза, явление фотосинтеза. Вывод. б) Реакция соединения: СаО + Н2О Са(ОН) 2 + Q негашёная гашёная известь известь - гидроксид кальция – пушистые хлопья Правило: Вода реагирует с оксидами металлов и неметаллов в том случае, если образуется растворимый гидроксид – щелочь или кислота. Гидроксид – кислородосодержащие кислоты и основания. Пример: S3О + Н2О Н2SО4 , Zi2О + Н2О 2ZiОН Работа в тетрадях. № 3, 4. стр. 1099-110. в) Реакция замещения. Щелочные и щелочноземельные металлы образуют щёлочи при взаимодействии металла с водой: 2Nа + 2НОН 2 NаОН + Н2 (Опыт демонстрационный) Работа в рабочих тетрадях. № 5 стр. 110. г) Реакция обмена. Обменное взаимодействие веществ с водой называют гидролизом. Происходит разложение веществ (Смотри таблицу растворимости - пропуски). Работа в рабочей тетради. № 7. IV. Подведение итогов урока. Формулируем выводы по каждой части урока. V. Домашнее задание. § 33. Упр. 1, 2, 3, 4. |
Урок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так... | Конспект урока «Типы химических реакций на примере свойств воды» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные... | Конспект урока «Химический элемент Углерод» ... | ||
Конспект урока основные типы химических реакций фио (полностью) Щербакова Валерия Геннадьевна Познакомить учащихся с классификацией реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции | Конспект урока тема " Галогены" 9 б класс Цель урока: на примере галогенов показать характерные свойства неметаллов, закономерности изменения неметаллических свойств в подгруппе.... | ||
Конспект интегрированного урока по химии и физике Тема: «удивительные свойства воды» Показать обучающимся, что вода это уникальное природное соединение, активная среда для жизни растений, животных и человека. Закрепить... | Урок: «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций» Цель урока: ввести понятие о скорости химических реакций, ознакомить с факторами, влияющими на скорость химических реакций | ||
Конспект урока химии. 8 класс. Тема урока: «Кислород, его общая характеристика... Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении... | Конспект урока по химии в 8классе «Типы химических реакций» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Конспект урока с использованием адаптивной системы обучения на тему: «Типы химической связи» Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении... | Тема урока: Прокариотическая клетка. 10 класс. Цель урока Образовательные: Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, отработки полученных умений записывать... | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе»... Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе | Серная кислота и ее соли Цели урока: Изучение химических свойств серной кислоты, закрепление умений записывать уравнения реакций в свете овр | ||
Урок 3 (8 класс) Цели урока: уметь составлять схемы химических реакций; уметь определять реагенты и продукты в схеме реакций; уметь формулировать... | Урока: Образовательная Образовательная: обобщить представления о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких веществ в другие вещества;... |