Скачать 35.14 Kb.
|
План-конспект урока химии. 8 класс. Тема урока: «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода» Цели урока:
Задачи урока: Актуализировать знания учащихся о первоначальных химических понятиях, о кислороде как самом распространенном элементе на планете; продолжать формирование навыков работы с ПС и учебником, умение обосновывать лабораторные опыты; укреплять интерес учащихся к химической науке; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью; формировать мировоззренческие знания. Тип урока: комбинированный. Методы и методические приемы: объяснительно-исследовательские, иллюстративные, алгоритмические, словесные, эвристические, программированные. Оборудование: прибор для получения, спиртовка, лучина. Реактивы: p-p Структура урока: I.Организационный этап II.Актуализация знаний учащихся по теме: «Первоначальные химические понятия»
Задание: Расставить коэффициенты, определить тип реакции: O + +Fe ++ III.Сообщение темы (запись в тетрадь) 1.Постановка проблемы: Почему о кислороде говорят: « - самый распространенный элемент на планете. Он рождает теплоту человеческого дыхания и обжигающее пламя пожара»? Учащиеся используют знания по биологии, географии , экологии о кислороде, как простом веществе, о его роли для живых организмов. 2. Положение в ПС (работа с таблицей) Запись на доске и в тетрадях: O-химический знак Ar (O)=16, Mr(O)=32 3. Нахождение в природе. Схема на доске, запись в тетради : Справка: содержание в атмосфере 21% было достигнуто около 250 млн. лет назад в результате развития зеленых растений. Открытие фотосинтеза К.А. Тимирязевым. 4. Соединения кислорода. Понятие об оксидах (в тетрадь!) входит в состав воды. Экзюпери о воде: «Ты сама жизнь. Ты самое большое богатство в мире» O 2 газа Н и O. есть просто кислород, а вместе - это июньский дождь от всех своих щедрот, сентябрьские туманы на рассвете…»
Газ без цвета, запаха, тяжелее воздуха, мало растворим в воде.
а) История открытия Дж. Пристли 1.08.1774 года Разложение оксида ртути: (на доске, в тетради) . Пристли о поддержании горения: «Каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что свеча горит в этом воздухе необычайно ярким пламенем». б) Опыт Дж. Пристли. Применение ИКТ. Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. ) Лабораторный эксперимент: «Получение разложением и изучение его свойств». Химизм: 2 Собирание. методом вытеснения воздуха (знания из курса биологии). Вывод: главное свойство - поддерживать горение. (Самостоятельно!). Огонь сыграл величайшую роль в истории человечества (согревает жилище, используется для приготовления пищи и выплавки металлов и т д.). Фронтальная беседа: Биологическая роль кислорода (работа в группах). Вывод: необходим для дыхания живых существ и участия в ОВР; использования в медицине ( при сердечно - сосудистых заболеваниях, для улучшения обменных процессов), при обеззараживании и дезодорации воздуха. Для очистки питьевой воды применяют искусственное обогащение озоном . Закрепление: упражнение № 1-4, с. 48 Итоги урока: комментарии ответов и оценок учителем. Разъяснение домашнего задания. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода. Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот... | Урока: "Получение кислорода". 8-й класс Кислород”. Для начала мы повторим тему пройденного урока “Кислород и его применение”. Затем приступим к изучению новой темы “Получение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе, получение и физические свойства | Урока. Орг момент Тема: Общая характеристика подгруппы кислорода и их простых веществ. Кислород и озон | ||
§ 25. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект урока Нуриева Ильсия Шамиловна мкоу «Бикбаевская основная... Тема Водород Урок №1 Водород, его нахождение в природе. Получение водорода и его свойства | ||
Урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,... Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | План-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кислород. Его физические и химические свойства. История открытия кислорода. Получение и применение | Конспект урока "Кристаллы в природе и технике" Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Урока№1. "Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства". 8-й класс Обучающие: обеспечить усвоение учащимися теорий, законов, понятий, фактов, признаков, особенностей и т д.; повторить, систематизировать,... | План-конспект урока, презентация прилагается. Саитова Флера Батыршовна Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Урок №34 "Получение кислорода. Понятие о катализаторах" Урок “Получение кислорода. Понятие о катализаторах” подготовлен для VIII класса и проводится при изучении темы "Кислород. Оксиды"... | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
Конспект урока осенние изменения в природе (Тема урока) фио (полностью)... Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе | Тема «Энергия ионизации. Атомы галогенов» изучается по программе... Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение |