Урока№1. "Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства". 8-й класс





Скачать 44.36 Kb.
НазваниеУрока№1. "Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства". 8-й класс
Дата публикации12.07.2014
Размер44.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Тема урока№1. "Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства". 8-й класс

Цели урока.

Обучающие: обеспечить усвоение учащимися теорий, законов, понятий, фактов, признаков, особенностей и т.д.; повторить, систематизировать, обобщить знания; сформировать умения, навыки; устранить пробелы в знаниях.

Воспитательные: формирование у учащихся таких черт характера, как трудолюбие, гуманность, дисциплинированность, ответственность, аккуратность, положительное отношение к учёбе.

Развивающие: развитие у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал ; развитие познавательных умений - слушать, выделять главное, составлять план, тезисы, конспекты, делать опыты, наблюдать, ставить проблемы и решать их, выдвигать гипотезы и т.д.

Цель.

Систематизация и расширение знаний учащихся о химическом элементе кислороде , нахождение в природе; знакомство с историей открытия простого вещества — кислород и способы его лабораторного получения и собирания; формирование представлений о катализаторах.

Основные вопросы.

Характеристика элемента кислорода.

Кислород - простое вещество.

История открытия кислорода.

Способы получения и собирания кислорода. Понятие о катализаторах.

Основные понятия:

химический элемент кислород, просиое вещество — кислород ; катализаторы.

Планируемые результаты.

Формирование системы знаний о химическом элементе кислороде, его распространенности и роли в природе.

Изучение роли в природе и жизни человека кислорода.

Развитие научного мышления учащихся при формировании умений находить причинно-следственные связи, сравнивать химические объекты и давать им сравнительную характеристику.

Развитие научного мировоззрения учащихся при усвоении основных идей курса: единство и познаваемость мира; единство живой и неживой природы; зависимость свойств вещества от особенностей их состава и строения; зависимость способов получения вещества от его свойств.

Развитие у школьников интереса к изучению химии путем расширения и систематизации их знаний о кислороде .

Развитие у школьников интереса к изучению химии через лабораторный эксперимент.

Приёмы обучения:

постановка межпредметных вопросов; выполнение комплексного задания на сравнение состава, строения, свойств и роли кислорода и озона в природе; составление обобщающих таблиц; обращение к историческому материалу.

Средства обучения:

Интерактивная доска, с учебник, дополнительная литература, химический эксперимент, лабораторное оборудование.

Оборудование и реактивы:

компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, видео фрагменты из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, пробирки, штатив, лучинки, колбы, перманганат калия,кусочек ваты,пероксид водорода.

Ход урока

Учитель: Наш урок посвящен химическому элементу и веществу им образованному, который занимает особое место в жизни человека и всего живого.

В чем горят дрова и газ,

Фосфор, водород, алмаз?

Дышит чем любой из нас

Каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно без …

Ученики: Без кислорода

Учитель: На уроке вы больше узнаете о химическом элементе — кислороде, о простых веществах — кислороде и озоне, выясните, что такое аллотропия и аллотропные модификации, а также узнаете, как и кем был открыт кислород. Попытаемся получить его в лаборатории, собрать и доказать его наличие в сосуде. Запишете тему урока в своих тетрадях.

Учитель: значение кислорода для жизни на Земле трудно переоценить(слайд 2-мотивация учащихся).

Даём характеристику элемента кислорода по положению в периодической системе Д.И. Менделеева.(слайд 3-интерактивное задание).

Обращаем внимание учащихся на строение атома кислорода(слайд 4-интерактивная модель строения атома кислорода).

Работа с учебником:

Учитель: Каковы физические свойства кислорода? Каковы физические свойства озона?

Ученик: Кислород — газ, без цвета, вкуса, запаха, малорастворим в воде, тяжелее воздуха, при t = - 1870С превращается в жидкость бледно-синего цвета, а при t = -218, 80 С в синие кристаллы.

Озон — газ, голубого цвета, имеет запах свежести, в воде лучше растворим, чем кислород, тяжелее воздуха, при t = -1120С превращается в жидкость темно-синего цвета.Учитель: Содержится ли кислород и озон в воздухе? Как эти газы там образуются?

Ученик: Кислород содержится в воздухе (21% по объему) образуется в результате фотосинтеза. Озон также содержится в атмосфере, примерно на расстоянии 10-30 км от поверхности Земли образуется в результате грозовых разрядов.

Учитель: Входит ли химический элемент кислород в состав различных сложных веществ?

Ученик: Кислород — самый распространенный химический элемент на Земле. Он входит в состав воды, углекислого газа, многочисленного класса кислот, оксидов, оснований, солей; а также образует органические вещества — белки, жиры, углеводы.

В ходе обсуждения просматриваются слайды 6,7,8,9.

Учитель: Как же был получен кислород? Какие ученые впервые его получили? Посмотрим презентацию, подготовленную учащимися. Ваша задача записать фамилии и имена ученых и способы получения и собирания кислорода, которые эти ученые использовали(слайд 10-презентация )

Учитель: Для того, чтобы выяснить, как можно получить кислород в лаборатории, как можно собрать его, и как этот газ обнаружить посмотрим видеофрагмент(слайд 11).

Примечание: По ходу просмотра опыта учитель акцентирует внимание учащихся на ключевых моментах, а именно: 1) уравнении реакции получения кислорода разложением перманганата калия при нагревании; 2) методах собирания кислорода вытеснением воздуха или воды.

Учитель: Запишем уравнение реакции разложения перманганата калия при нагревании:

2KMnO4→K2MnO4+MnO2+O2

Также кислород можно получить из других кислородосодержащих веществ реакцией разложения:оксида ртути,хлората калия и т.д.

Учитель показывает демонстрационный опыт:разложение пероксида водорода в присутствие катализатора перманганата калия,знакомит с понятием катализаторов и записывают необходимые уравнения.

Учитель: А теперь попробуем сами получить кислород разложением перманганата калия методом вытеснения воздуха и доказать наличие газа в сосуде.Перед выполнением лабораторного опыта,учащиеся знакомяться с ходом эксперимента с помощью слайда 12(анимация).

Учитель: Подведем итоги сегодняшнего урока. На уроке мы познакомились с химическим элементом кислородом, с его аллотропными модификациями — кислородом и озоном, их составом, строением, а так же познакомились с историей открытия кислорода, способами его получения в лаборатории и в промышленности, методами собирания и обнаружения этого газа. Узнали, что такое катализаторы, каталитические реакции

IV. Домашнее задание:

§20,21(учебник химия 8 класс Н.Нурахметов,К.Сарманова,К.Жексенбина),упр8,9,10 после §21

Творческое задание: Одно из веществ, при разложении которого получается О2 это оксид ртути, чрезвычайно опасное вещество, ученый Пристли из него с помощью лупы, собирая солнечные лучи для нагревания, получил кислород. А первооткрывателем не является. Почему? И кому принадлежит право открытия кислорода. Найти ответ на этот вопрос, оформить в виде небольшого сообщения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе, получение и физические свойства
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconТема урока: «Кислород, строение, физические свойства, получение»
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconКонспект урока химии. 8 класс. Тема урока: «Кислород, его общая характеристика...
Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении...
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconУрока: "Получение кислорода". 8-й класс
Кислород”. Для начала мы повторим тему пройденного урока “Кислород и его применение”. Затем приступим к изучению новой темы “Получение...
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconУрок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Кислород. Его физические и химические свойства. История открытия кислорода. Получение и применение
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода. Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот...
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconТема. Общая характеристика металлов. Получение и физические свойства металлов. Девиз
Рассмотреть положение элементов, образующих простые вещества –металлы, в Периодической системе и отметить особенности строения их...
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconКонспект урока аммиак. Строение молекулы. Физические и химические...
Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconУрока. Орг момент
Тема: Общая характеристика подгруппы кислорода и их простых веществ. Кислород и озон
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconКонспект урока по химии в 9 классе по теме: «Водород»
Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconКонспект урока. Урок по теме : «Электронное строение молекулы бензола....
Урок по теме: «Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение»
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Металлы. Общие свойства металлов. Положение металлов в периодической таблице, физические свойства, химические, получение металлов,...
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconУрок на тему: Алюминий, его физические и химические свойства (9 класс)
А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе...
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconКонспект лекций тема государство в политической системе США
Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение
Урока№1. \"Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства\". 8-й класс iconТема урока «Кислород»
Как химический элемент кислород образует две аллотропных модификации – кислород с молекулярной формулой О2 и озон с молекулярной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск