Скачать 56.22 Kb.
|
Тема урока: Прокариотическая клетка. 10 класс. Цель урока:
Задачи:
Средства обучения:
Ход урока.
Работа с тестами (проводится устно с комментариями ответов). 1. Как животные, так и растительные клетки имеют: а) ядро; б) вакуоли с клеточным соком; в) хлоропласты; г) оболочку из клетчатки. 2. Многие органические кислоты, сахара в растительной клетке накапливаются в: а) цитоплазме; б) лейкопластах; в) вакуолях; г) хромопластах. 3. Хлоропласты не выполняют в клетке функцию: а) синтеза молекул АТФ; б) преобразования световой энергии в химическую; в) синтеза углеводов; г) матрицы для синтеза белков. 4. Где расположены хлоропласты в клетках хвои ели: а) в ядре; б) в клеточной стенке; в) в цитоплазме; г) в вакуолях. 5. Все растения от водорослей до покрытосеменных – имеют: а) клеточное строение; б) стебель с листьями; в) ткани; г) проводящую систему. 6. Хлоропласты имеются в клетках: а) корня капусты; б) гриба трутовика; в) листа красного перца; г) древесины стебля липы. 7. В растительную клетку в отличие от животной в процессе обмена веществ из окружающей среды поступают: а) углеводы; б)неорганические вещества; в) жиры; г) белки. 8. Основу клеточной стенки растительных клеток составляет: а) муреин; б) целлюлоза; в) хитин; г)инулин. 9. К организмам с автотрофным типом питания относятся: а) высшие растения; б) животные; в) грибы; г) болезнетворные бактерии. 19.Гликокаликс представляет собой: а) клеточную стенку растений; б) мембрану клеток животных; в) поверхностный слой мембраны растительных клеток; г) поверхностный слой мембраны животных клеток.
1.Относительно простое строение клеток прокариот, особенности положения ядерного вещества и других органоидов. (Рассказ учителя об особенностях строения и жизнедеятельности клеток прокариот). Рисунок бактериальной клетки. ЭОР: БАКТЕРИИ http://fcior.edu.ru/card/22350/bakterii-uglublennoe-izuchenie.html НЕТ ядра, генетический материал – нуклеотид – кольцевая ДНК в цитоплазме, не связана с гистонами, нет ядрышка, ЭПС, митохондрий, пластид, центриолей. ЕСТЬ мембрана, клеточная стенка (муреин), рибосомы, мезосомы (дыхание), фотосинтетические мембраны (фотосинтез, кислород не образуется), пили (фимбрии), жгутики (простые). Размножаются путем деления после удвоения бактериальной хромосомы. Имеются особые механизмы генетической рекомбинации: конъюгация, трансдукция, трансформация. Способы к азотофиксации. Форма тела: кокки, бациллы, спириллы, вибрионы. Различают грамположительные и грамотрицательные бактерии. Образуют споры для перенесения неблагоприятных условий. В ходе лекции и работы с ЭОР ученики заполняют таблицу: Сравнение строения клеток прокариот и эукариот.
2.Распространение бактерий, их роль в природе, медицине, хозяйственной деятельности людей. ЭОР; БАКТЕРИИ http://fcior.edu.ru/card/22350/bakterii-uglublennoe-izuchenie.html Известны бактерии: молочнокислого брожения, уксуснокислого брожения, гнилостные, болезнетворные. Бактериальные заболевания: дифтерия, туберкулез, коклюш, гонорея, сифилис, тиф, столбняк, холера, бактериальная дизентерия, сальмонеллез. Учащиеся заполняют таблицу: Значение бактерий для человека.
3.Цианобактерии: особенности строения, функционирования, экологическая роль. Нет ядра, хроматофоров, вакуолей. Есть нуклеопротеиды. Способны использовать азот воздуха и превращать его в органические формы азота. При фотосинтезе кислород выделяют. Имеют хлорофилл А и синий и бурый пигменты. Могут быть автотрофами и гетеротрофами. Размножаются бесполым путем. Одноклеточные, колониальные, нитчатые и многоклеточные. ЭОР: БАКТЕРИИ http://fcior.edu.ru/card/22350/bakterii-uglublennoe-izuchenie.html
Повторение материала о строении, распространении, жизнедеятельности прокариотических клеток, их экологической роли с использованием вопросов. 1.На каком основании все живые организмы подразделяются на две группы – прокариот и эукариот? 2.Какие организмы следует относить к прокариотам? 3.Каково строение бактериальной клетки? 4.Каковы особенности размножения прокариот? 5.Чем обусловлена выживаемость бактерий в экстремальных условиях среды обитания? 6.Каковы особенности спорообразования у бактерий? ЭОР: БАКТЕРИИ. КОНТРОЛЬ http://fcior.edu.ru/card/22380/kontrol-bakterii-uglublennoe-izuchenie.html Домашнее задание: используя параграф 5.1, лекционный материал и дополнительную литературу разобрать вопросы и терминологию на стр. 140-142 учебника. |
Методическая разработка урока с мультимедийным приложением Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | ||
План урока конференции на тему: Прокариотическая и эукариотическая клетка ... | Автор: Ихсанова Флюза Фанузовна Координаты Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | ||
Характеристика биотехнологических производств и их влияния на природную окружающую среду Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Урока: групповая Цель урока Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья» | ||
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока: Обучение приемам выполнения разрезов на детали в прямоугольной проекции | Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... | ||
Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | Тема урока: Восстание Спартака. 5 класс Цель урока Цель урока: Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью... | ||
Тема урока: "Украшения и реальность. Узоры на стекле" 2 класс. Цель урока Цель урока: учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы; учить “брать” не разрушая.... | Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | ||
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | Конспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А.... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему |