Скачать 48.07 Kb.
|
Тема урока: Восстание Спартака. 5 класс Цель урока: 1. Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака . 2. Продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события, правильно показывать на карте изучаемые объекты. Учебное оборудование: карта «Римская республика в III — I вв. до н. э.», картина- на «Бой Спартака с римским отрядом» Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Рабство в Древнем Риме». 1.Контрольный тест по разделу « Древнейший Рим и установление его господства во всём Средиземноморье». 2. работа с датами и понятиями: Перечислите даты, связанные с историей Древней Греции. Что означают следующие слова: консул, сенат, Форум ,легион, республика, имение, триумф. III. Переход к изучению новой темы. Итак, мы с вами узнали, каким было положение рабов в Риме, как жили простые земледельцы. Рабов становилось все больше и больше. Недовольство и ненависть их к рабовладельцам росли. Почему? Наконец, в 74—71 гг. до н. э. Спартак возглавил восстание рабов. Задача для учащихся: Выяснить, как проходило восстание Спартака? IV. Изучение новой темы. План
На доске тема урока, новые слова: г. Капуя, Галлия, Лукулл, Фракия, Помпеи, Везувий. 1. Работа с историческим документом. Плутарх. Марк Красе, 8-11 ...Восстание гладиаторов, сопровождавшееся разграблением всей Италии и известное также под названием спартаковской войны, было вызвано следующими обстоятельствами. Некий Лентул Батиат содержал в Капуе школу гладиаторов, большинство которых были родом галлы и фракийцы, попавшие в школу не за какие-нибудь преступления, но исключительно вследствие несправедливости хозяина, насильно заставившего их учиться ремеслу гладиаторов. Двести из них сговорились бежать; заговор был раскрыт по доносу, но семьдесят восемь человек, заранее узнавшие об этом, все же успели убежать, запасшись захваченными где-то кухонными ножами и вертелами. По пути они встретили несколько повозок, которые везли в другой город гладиаторское снаряжение, расхитили груз и вооружились. Заняв затем укрепленное место, гладиаторы выбрали себе трех предводителей. Первым из них был Спартак, по своему происхождению из кочевых племен Фракии - человек, который отличался не только выдающейся отвагой и физической силой, но по уму и Доброте душевной стоял выше своего положения и судьбы; он был скорее эллином, чем человеком своего племени.. Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. — М., 1987.— С. 211—212. 2. Беседа по вопросам к документу.
3.Сообщение учащегося о Спартаке. 4. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п. 2, 3, с. 235-236 учебника Вигасина Беседа по прочитанному и работа по карте (с. 237 учебника Вигасина) -— Где первоначально устроили свой лагерь восставшие в Капуе рабы? (На вершине вулкана Везувий.)
5. Рассказ учителя. Для разгрома восставших сенаторы направили полководца Красса. Он сумел «запереть» восставших на юге Аппенинского полуострова, создав сильное военное укрепление. Пираты, у которых Спартак хотел за плату взять суда, его обманули. Восставшие попали в западню. На помощь Крас-су прибыли со своими войсками полководцы Помпеи и Лукулл. Восставшие сражались храбро, но силы их были неравны, они были разбиты. Сам Спартак пал на поле боя. Вот что пишет об этом Плутарх: «Перед началом боя ему подвели коня, но он выхватил меч и убил его, говоря, что в случае победы ему достанется много хороших коней от врагов, в случае же поражения он не будет нуждаться и в своем. С этими словами он тремился на самого Красса, пробиваясь сквозь оружие, и не замечая ран; однако он не добрался до Красса, хотя и убил двух столкнувшихся с ним центурионов. Наконец, покинутый своими соратниками, бежавшими с поля, он стоял один, окруженный врагами, и, сражаясь, пал под их ударами». Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. - М., 1987.— С. 215. V. Закрепление изученного на уроке. I — Почему восстание Спартака потерпело поражение? Ответ: а) Войско Спартака уступало по своей организации регулярной армии римлян. б) У Спартака не было четкого плана действий. в) Восставших обманули пираты. VI. Итог урока. Домашнее 1. Прочитать § 51.. 2. Рабочая тетрадь. Выпуск 2. Задание79, с. 58—59. J3. Составить рассказ от имени гладиатора: о бегстве гладиаторов из Капуи или о победе спартаковцев у подножия Везувия. 4. Подготовить сообщение о гибели Цезаря (в рамках учебника) — 1 ученик. Дополнительная информация для учителя. Спартак Спартак родился во Фракии, в Родопских горах. Он сражался против римлян, попал в плен и за свою силу и храбрость был зачислен в легион, где проявил необычайную доблесть. Затем он так отличился в войне против Митридата и его союзников, что был назначен деканом — начальником отряда из десяти человек, и заслужил почетную награду - гражданский венок. Но когда римляне снова начали войну против фракийцев, Спартак бежал и стал сражаться в рядах соотечественников против римлян. Раненый, он снова попал в плен к своим врагам; смертная казнь, предписанная законом, была заменена ему службой гладиатором. Прошло более двух лет, как Спартак попал в ряды гладиаторов; он объездил почти все города Италии, участвовал более чем в ста боях и ни разу не был серьезно ранен. Другие гладиаторы тоже были сильны, но Спартак настолько превосходил их, что постоянно оставался победителем и заслужил себе великую славу во всех амфитеатрах и цирках Италии. Джованьоли Р. Спартак. — М., 1986 |
Древний Рим. Тест 1 Восстание под руководством Спартака закончилось в … году. Какой год предшествовал ему? | Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Восстание Спартака ... | ||
Урока: групповая Цель урока Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья» | Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока: Обучение приемам выполнения разрезов на детали в прямоугольной проекции | ||
Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... | Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | ||
Тема урока: "Украшения и реальность. Узоры на стекле" 2 класс. Цель урока Цель урока: учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы; учить “брать” не разрушая.... | Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | ||
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | Конспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А.... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | ||
Конспект урока тема урока «Смутное время» 10 класс Предмет: История Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного... | Конспект урока по легкой атлетике 4 класс. Тема урока: Техника челночного... Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье... | ||
Тема урока: основания цель урока Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями | Класс: 2 Тема урока: Имя существительное. Тип урока Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности |