Скачать 33.48 Kb.
|
Тема урока: ОСНОВАНИЯ Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями Задачи урока:
Тип урока – комбинированный Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку Реактивы: примеры растворимых и нерастворимых оснований – NaOH, KOH, Ca(OH)2, Ni(OH)2; индикаторы – лакмус, фенолфталеин, метилоранж; серная кислота План урока: 1.Организационный момент (1-2 мин.) 2.Актуализация знаний учащихся (3 мин.) 3.Изучение нового материала (30 мин.) 4.Закрепление (8 мин.) 5.Домашнее задание (2 мин.) Ход урока: I.Организационный момент II.Актуализация знаний учащихся: Вопросы:
На доске представлены формулы разных классов неорганических соединений, учащимся предлагается из данного перечня выбрать формулы веществ, относящихся к классу оснований, и записать их в тетрадь. Что объединяет эти вещества? (У всех оснований в составе есть группа ОН) III.Изучение нового материала: Запись темы урока и определения оснований в тетрадь. Основания – сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких групп ОН (гидроксильная группа). Общая формула оснований – Ме(ОН)n , где n – валентность металла. Номенклатура оснований – при названии оснований сначала называют гидроксильную группу, а затем металл в родительном падеже: гидроксид калия, например и т.д. Если металл имеет переменную валентность ,то указывается валентность этого металла, например – гидроксид железа (III). Все основания классифицируют по растворимости в воде на растворимые (щелочи) и нерастворимые. Используя таблицу растворимости, назовите растворимые и нерастворимые основания. Из выбранного перечня формул оснований выберите щелочи и нерастворимые основания. Ответ запишите в виде таблицы (Слайд7) Физические свойства оснований – все основания твердые вещества, различной растворимости в воде и различного цвета. Получение оснований: 1) Активный металл + вода: 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 2) Оксид активного металла + вода: CaO + H2O = Ca(OH)2 3)Нерастворимые основания получают путем реакции обмена между солями и щелочами: FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl Химические свойства оснований – действие индикаторов на щелочи: в три стакана с растворами гидроксида натрия приливают соответственно по каплям лакмус, метилоранж и фенолфталеин. Наблюдения фиксируют в тетради. Закрепляют полученную информацию просмотром анимации. Химические свойства оснований – взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами(щелочей) и разложение при нагревании нерастворимых оснований. Применение оснований – работа с учебником §31 – выписать из текста учебника применение некоторых оснований в виде таблицы:
IV.Закрепление: Вопросы для закрепления:
V. Домашнее задание: §31 упр.1-4 Итоги урока: оценки за урок. |
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | Тема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне | ||
Тема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | ||
Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | Конспект урока по устройству автомобиля тема урока : «система пуска... Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать... | ||
Урока Тема урока Цель урока Мир к началу новейшего времени. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире | Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... | ||
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению | Урока: групповая Цель урока Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья» | ||
План урока тема урока: «Формулы сокращенного умножения» Цель урока: Обобщить изученный материал, проверить степень усвоения темы, продолжить | Конспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью) Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний | ||
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока: Обучение приемам выполнения разрезов на детали в прямоугольной проекции | Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений |