Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда»





Скачать 93.34 Kb.
НазваниеУрока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Дата публикации23.08.2014
Размер93.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Разработала: Синюгина Ирина Борисовна

учитель математики высшей категории

МБОУ СОШ №3 г. Киржача

Владимирской области

Технологическая карта урока

Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда».
Класс: 5
Базовый учебник: Математика, 5 класс, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.



Тип урока:

урок закрепления знаний.


Форма урока:

урок с использованием методов профилактики и коррекции основных отклонений состояния здоровья школьников.

Задачи:

Образовательные: отработать и закрепить знания и умения в применении свойств объема фигур и формул для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба при решении задач.

Развивающие: развивать пространственное воображение, логическое мышление, познавательный интерес к предмету;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение учащихся к своему здоровью, чувство коллективизма, уверенности в себе.



Планируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, осознанного уважительного отношения к другому человеку, формирование и развитие коммуникативной компетентности в общении.
Метапредметные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение работать индивидуально.
Предметные: развитие умения применять свойства объема фигуры, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба при решении задач разного уровня


Опорные понятия, термины:

Прямоугольный параллелепипед, куб, грань, ребро, вершина, измерения, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда, алгоритм построения параллелепипеда..


Новые понятия:

свойства объема фигуры, объем прямоугольного параллелепипеда и куба, единицы измерения объема.


Формы контроля:

самостоятельная работа с самопроверкой



Домашнее задание : п.23 (ответить на вопросы), выполнить № 627 или № 637; изготовить модель прямоугольного параллелепипеда с цветами граней: розовый, зеленый, желтый и вычислить его объем.




Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1. Организационный момент (3 мин.)



-- приветствие;

-- проверка готовности к уроку: «Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки? Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок»;

--воспитательный момент (напоминание учащимся о правильной осанке, приложение 1);

--озвучивание темы и цели урока;

--диагностика эмоционального состояния учащихся

--включаются в деловой ритм урока;

--слушают информацию об осанке;

--записывают число и тему урока;

--рисуют на полях под числом ту физиономию, которая соответствует их настроению (как в начале урока, так и в конце его)


Личностные: любовь к родному городу, школе.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Создание учебного настроения, мотивация

2.

Актуализация знаний

(7мин.)



--Проведение самостоятельной работы с самопроверкой (из рабочей тетради №1, стр.100): «Повторяем теорию» (приложение 2)

--Выполняют работу, заполняя пропуски в тетради;

--Осуществляют самопроверку

Регулятивные: контроль и коррекция

Коммуникативные: оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Совместно планируют выход из проблемной ситуации, умение вносить корректировку

3.

Закрепление знаний

(5 мин.)



--предлагает устную работу,

поддерживает положительный настрой, используя образы литературных героев, организует обмен мнениями, контролирует правильность ответов, исправляет допущенные ошибки ( приложение3)

Выполняют задания 1и 2, слушают ответы одноклассников, исправляют допущенные ошибки

Познавательные: логические.

Регулятивные: контроль и коррекция.

Коммуникативные: оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Повысился интерес к изучаемому предмету,

(12мин.)

--Организует работу по решению задач № 625 и № 630 из учебника у доски и на местах с применением правил, свойств, формул с обязательным комментированием.


--Выполняют задания на местах и у доски с комментированием, задают вопросы

Познавательные: логические.

Регулятивные: контроль и коррекция.

Коммуникативные: оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Научились применять полученные знания при выполнении конкретных заданий, выявление непонятного

4.

Применение знаний для решения задач повышенной сложности

(5мин.)

--Организует работу по решению задачи повышенной сложности № 638 из учебника

--Поиск способа решения

Регулятивные: контроль и коррекция.

Познавательные: поиск решения с опорой на приобретенные знания.

Личностные: стремление найти выход из нестандартной ситуации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Научились применять знания в нестандартной ситуации.

5.

Информация о домашнем задании

(3мин.)


-Комментирует домашнее задание:

(Ответить на вопросы (п.23), выполнить № 627 или № 637; изготовить модель прямоугольного параллелепипеда с цветами граней: розовый, зеленый, желтый и вычислить его объем);

--Рассказывает о необходимости модели для рефлексии на последующих уроках


--Обсуждают трудные этапы выполнения домашнего задания; выбирают уровень дом .задания


Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция

Записывают задание в дневник

6.

Подведение итогов. Рефлексия.

(3мин.)

-Формулирует конечный результат своей работы на уроке

Оценивают умения, выбирая для этого одну из предложенных фигур: пятиугольник — усвоил материал отлично; четырехугольник — усвоил хорошо, но испытываю некоторые трудности, треугольник — требуется помощь.

Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Закрепили полученные знания

7.

Заключительный этап

(2мин.)

Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Пусть все эти знания будут вам впрок.

Пусть вам пригодятся

Все знания объема,

Когда вы ремонт

Затеваете дома,

Когда собираете в путь чемодан,

Когда задвигаете в угол диван,

Когда наливаете в банку воды,

С объемом и площадью будьте на “ты”.

Теперь говорю я вам всем “до свидания”,

Окончен урок. Благодарю за внимание.



Благодарят за полученные результаты урока.









Приложение 1.
Урок целесообразно начать с воспитательного момента. Например, напомнить учащимся о правильной осанке. «Что такое осанка?». Осанка — это привычная поза спокойно стоящего или сидящего человека. Плохая , неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек , у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность. Учащимся предлагается принять правильную осанку: опустить плечи, соединить лопатки, поднять подбородок, втянуть живот и соблюдать правильное положение в течение урока.
Приложение 2.
Повторяем теорию.
Заполните пропуски.
1)Равные фигуры имеют __________________________ объемы.
2)Объем фигуры равен_________________________________________________________фигур, из которых он состоит.
3)За единицу измерения объема выбирают ___________________________________________________, ребро
Которого ___________________________________________, такой куб называют ________________________________.
4)Объем куба с ребром 1 мм называют___________________________________________________________________.
5)Объем куба _______________________________________________ называют кубическим сантиметром.
6)Объем куба с ребром 1 дм называют_____________________________________________________________________.
7)При измерении объемов жидкостей и ______________________1 кубический дециметр называют ________________.
8)_________________________________________________________________________называют кубическим метром.
9)Измерить объем фигуры — значит подсчитать, сколько __________________________________________________ в ней
помещается.
10)Объем прямоугольного параллелепипеда равен_________________________________________________________

____________________________________________.
11)Объем прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле: V=________________________, где

V - ___________________________, а ,______,________ - его стороны.
12)Объем прямоугольного параллелепипеда равен___________________________________________________________
________________________________ на высоту.
13)Объем прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле: V=________________________, где
_______ - его объем, S — площадь ____________________________________, h - ________________________________.
14)Объем куба вычисляют по формуле: V = ________________________________, где V - _____________________,
___________ - длина его ______________________________________.

Приложение 3.
Для поддержания положительного настроя в процессе урока у детей можно использовать образы литературных героев.

«Ребята, наш знакомый Петя Смекалкин , тоже ученик 5 класса, очень готовился, чтобы продемонстрировать свои знания по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Он придумал интересные задачи, но с ним, как всегда, случаются всякие недоразумения, и он обращается к вам за помощью. Петя придумал карточки с одинаковыми ответами. Положил их к себе в портфель, а они перепутались. Он забыл на каких из них получаются равные результаты. Ребята, помогите найти Пете карточки с результатами, которые равны (карточки разных цветов прикрепить к доске). Можно спросить правила, которые использовались для выполнения заданий.
Примеры карточек:




Vпар = 432 см3, a = 1см,

b = 2 см. Найдите с .









Измерения прямоугольного

параллелепипеда равны:

40см,50см,60см.

Найдите объем.





Измерения прямоугольного

параллелепипеда равны :

10см,20см,24см. Найдите

длины всех ребер.








Выразите

120 дм3 в см3




Ребро куба 60 мм.

Найдите объем.



Ребята, Петя придумал еще одно задание. На этот раз он написал несколько истинных высказываний. Но пока он шел в школу, в его сумку попали капли дождя, и некоторые числа стерлись, Помогите Пете найти стертые числа и восстановить истинность:
1) Vпар = 5 * ____ * 10 = 600 (мм3);
2) Vкуб = ______, если а = 7дм;
3)Верно ли ,что 200 см3 = _____ дм3;
4)Верно ли ,что 8 л = ____ см3;
5)Если ребро куба уменьшить в 4 раза,
то его объем ____________ в ____ раз.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconРазработка урока математики в 5 классе по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда»
Цели урока: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов, ввести понятие объёма, познакомить с правилом вычисления...
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconПлан урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда
Образовательная: закрепление понятия объема прямоугольного параллелепипеда, умение применять формулу объема при решении практической...
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» icon«Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда»
Цель урока: Ввести понятие объема тела, рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда и следствие...
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconУрок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда»
Дать представление об объеме, получить формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconТема урока: «Объемы тел. Объем прямоугольного параллелепипеда»
В курсе планиметрии мы с вами рассматривали положительную величину, это площадь многоугольника. Давайте вспомним основные понятия,...
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconУрок 3 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда
Цели: повторить понятие площади плоских фигур, ввести понятие объема тела, единиц измерения объемов тел; изучить основные свойства...
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составить конспект. Объем и его свойства. Объем прямоугольного параллелепипеда. П 63, 64
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование представлений об элементах прямоугольного параллелепипеда
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Ознакомить с соотношением единиц объема, учить переводить одни единицы объема в другие, продолжить работу над текстовыми...
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconУрок 2 Призма. Параллелепипед
Цели: ввести понятие призмы и ее элементов; дать определение прямой и наклонной призмы, определение высоты призмы; ввести понятие...
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconУрока. Развитие пространственного воображения учащихся. Образовательная цель урока
Образовательная цель урока. Формирование и совершенствование навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда»
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconТема урока : Три свойства прямоугольного треугольника
Принципы: научности и доступности, наглядности, системности и последовательности
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconУрока: «Косинус угла» Цели урока
Познакомиться с определением острого угла прямоугольного треугольника, сформулировать теорему о косинусах
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconУрока: I. Устная работа Повторение
Обучающая: Знать, определения прямоугольного треугольника и его свойства, формулу площадей прямоугольного треугольника, свойства...
Урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск