Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер120.96 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Параллелепипед и куб


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Попова Людмила Александровна



Место работы

МБОУ СОШ№2



Должность

учитель начальных классов



Предмет

математика



Класс

3



Тема и номер урока в теме

Раздел 2. «Внетабличное умножение и деление»

Урок №1



Базовый учебник

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика




  1. Цель урока: формирование представлений об элементах прямоугольного параллелепипеда.

  2. Задачи:

- обучающие:

  • познакомить с элементами прямоугольного параллелепипеда (куба);




  • активизировать знания о плоских фигурах: прямоугольнике, квадрате;




  • совершенствовать вычислительные навыки;




  • подготовить к введению сочетательного свойства умножения на основе решения «жизненной» задачи;




  • развивать умение моделировать задачи;




  • развивать умение решать текстовые задачи разными способами с опорой на краткую запись, рисунок;

- развивающие:

  • развивать математическую речь обучающихся;




  • развивать умение определять и формулировать познавательную цель в результате подводящего диалога;




  • совершенствовать умение сравнивать и классифицировать объекты, объясняя выбор оснований и критериев, делать выводы;




  • развивать умение «смысловое чтения»;




  • развивать умение работать в паре;

- воспитательные:


  • развивать представление о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика»;



10.

Тип урока:

введение нового знания.


11.

Формы работы учащихся:

индивидуальная, работа в парах, фронтальная, практическая работа.


12.

Необходимое техническое оборудование:


компьютер, экран, мультимедийный проектор.

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент




Дает указания по оформлению записи в тетради.

Записывают в тетрадь дату, вид работы.

1

2

Актуализация знаний




Организует фронтальную и индивидуальную работу, направленную на формирование вычислительных навыков.

Индивидуальное задание:

Найди значение выражений:

2×8 2×6 18÷9

3×7 3×8 27÷3

20÷5 4×4 3×3

Задание для фронтальной работы:

Вставь пропущенные числа в «цепочку» примеров: 3×2=‫‫□÷3=□×6=□÷3=□×4=□÷2=□÷2=□÷2=□×5=□

Выполняют индивидуальное задание на карточках (6 человек)
Обучающиеся по вызову учителя выходят к доске и записывают результаты действий.

5

3

Формулирование темы и целей урока



Организует подводящий диалог.

-Откройте учебник на странице 24, №1.

-Рассмотрите фигуры.

-Разбейте фигуры на группы по разным признакам.

-Назовите «лишнюю фигуру».


-Расскажите о квадрате.


-Расскажите об остальных фигурах.

-Назовите тему сегодняшнего урока.

- Что мы должны узнать об объемных фигурах?

Записывает цель урока на доске.


Корректирует тему урока, используя задание учебника.


?
-Прочитайте и ответьте на вопросы задания на 24 странице.

-Сколько фигур мы будем изучать сегодня на уроке?


Находят предложенное задание в учебнике.

Рассматривают фигуры.

Распределяют фигуры на группы, называют признак группировки.

По цвету: красные и синие.

По размеру: маленькие и большие.

По виду: плоские и объемные.

Определяют «лишнюю» фигуру, обосновывают свой выбор. Называют существенные признаки квадрата.

-«Лишняя» фигура – квадрат, т.к. квадрат относится к плоским фигурам, все остальные – к объемным.

-Квадрат - прямоугольник, у которого все стороны равны. У квадрата можно вычислить периметр и площадь.

-Фигуры объемные, похожи на квадрат, прямоугольник и треугольник.

Обучающиеся формулируют тему и цель урока.

-На уроке будем говорить об объемных фигурах: выясним, как они называются, из каких элементов состоят, что у них можно вычислить.

После прочтения каждого вопроса дают ответ или делают предположение.

- Данные отпечатки оставили синяя и красная фигуры.

-Сегодня на уроке будем изучать две фигуры.

10




Физминутка




Организует отдых детей.

Выполняют физические игровые упражнения

2

4

Открытие нового знания

с первичным закреплением

ЭОР №1 «Параллелепипед и куб», фрагмент 1

ЭОР №1 «Параллелепипед и куб», фрагмент 2

ЭОР №1 «Параллелепипед и куб», фрагмент 3

Демонстрирует фрагмент 1, после просмотра организует практическую работу с помощью индивидуальных моделей и демонстрационных для первичного закрепления.

-Как называется красная фигура? На парте есть набор объемных фигур. Найдите среди них прямоугольный параллелепипед. Среди демонстрационных моделей найдите модель прямоугольного параллелепипеда.
Демонстрирует фрагмент 2, после просмотра организует практическую работу для первичного закрепления.

-Покажите вершины, ребра, грани, основания, равные грани. Назовите количество данных элементов.
Демонстрирует фрагмент 3, после просмотра организует практическую работу для первичного закрепления.

-Покажите три ребра, выходящих из одной вершины. Назовите их.

-Найдите куб. Расскажите об этой фигуре.

Организует самостоятельную работу в парах по заданию в учебнике (с.25, №3)

-Выполните задание самостоятельно, используя карандаши разных цветов. Проверьте друг друга. Обсудите результаты работы.

Смотрят фрагмент 1. Называют предложенную фигуру. Находят модель прямоугольного параллелепипеда среди других моделей объемных фигур (работают индивидуально). Один обучающийся выполняет задание у доски, используя демонстрационные модели. Отвечают на вопросы учителя.

-Прямоугольный параллелепипед.

Смотрят фрагмент 2. Находят элементы прямоугольного параллелепипеда на индивидуальной и демонстрационной модели, показывают, отвечают на вопросы учителя.

-Ребер - 12, вершин – 8, граней -6, оснований – 2, равных граней - 3 пары.
Смотрят фрагмент 3. Находят ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, на индивидуальной и демонстрационной модели, показывают. Находят модель куба среди других моделей объемных фигур (работают индивидуально). Один обучающийся выполняет задание у доски, используя демонстрационные модели. Отвечают на вопросы учителя.

-Куб – это объемная фигура, у которой все ребра и грани равные.

Обводят карандашами разных цветов требуемые элементы прямоугольного параллелепипеда. Проверяют, обсуждают свои работы в парах

15




Физминутка




Организует отдых детей.

Выполняют физические игровые упражнения

2

5

Включение нового знания в систему знаний и повторение




Организует работу над «жизненной» задачей (с.25, №4) по плану:

1. Читаем текст;

2. Объясняем, что обозначает каждое число;

3. Объясняем краткую запись;

4. Решаем задачу с опорой на практическую деятельность.

-Прочитайте задачу. Подчеркните числа. Объясните, что обозначает каждое число.

-Объясните краткую запись.

-Какой фигурой является коробка?

-Какой отпечаток оставляет прямоугольный параллелепипед?

-Начертите столько прямоугольников, сколько было коробок.

-Внутри прямоугольников нарисуйте столько одинаковых фигур, сколько пластиковых пакетов по условию задачи.

-Запишите под рисунком выражение, с помощью которого можно найти общее количество пакетов.

-Объясните смысл выражения, найдите его значение.

-В каждую фигуру, обозначающую пластиковый пакет нарисуйте по 2 батарейки, изображая их прямоугольниками.

-Найдите количество батареек необходимых для космического корабля.

Организует фронтальную работу по подготовке к введению сочетательного свойства умножения на основе сравнения двух способов решения задачи.

-Сравните свое решение с решением Мишки. Сравните решение Мишки с решением Аленки.

-Объясните, как рассуждала Аленка.

-Кто из ребят решил задачу правильно?



Самостоятельно читают задачу, Подчёркивают числа, Объясняет, что обозначает каждое число.

-4-количество коробок, в которые положили пакеты, 2-количество пакетов, в каждой коробке, 2-количество батареек, в каждом пакете.


Объясняют краткую запись.

-В одну коробку входит 2 пакета, в один пакет входит две батарейки, Необходимо узнать, сколько батареек входит в 4 коробки.

Выполняют рисунок в тетради под руководством учителя. Записывают решение по действиям (один у доски)

-Прямоугольным параллелепипедом.

-Прямоугольники.

2×4=8(п.)

-По два пакета взяли четыре раза.


-В одном пакете 2 батарейки, значит в 8:

2×8=16(б.)
Сравнивают решения задач. Объясняют решение Аленки. Делают вывод о способах решения задачи.
-Мишка при решении задачи рассуждал, так же как и мы.

-Первым действием Аленка нашла количество батареек в каждом пакете. Вторым – количество батареек во всех коробках.

-Оба решения верны. Эту задачу можно решить двумя способами.

15

6

Итог урока




Организует беседу по теме «Параллелепипед и куб» Подводит к формулированию темы следующего урока.

-С какими объемными фигурами мы познакомились на уроке?

-Какие элементы есть у прямоугольного параллелепипеда?

Докажите истинность или ложность высказывания: «Куб это прямоугольный параллелепипед»

-Вернемся к цели сегодняшнего урока. Что осталось без внимания?

-Это мы узнаем на следующем уроке математики.

Дает устную оценку работе на уроке обучающихся.

Выставляет отметки, аргументируя их постановку.

Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему следующего урока.

Читают цель.

-Мы не узнали, что можно вычислить у прямоугольного параллелепипеда и куба.
Выражает словестно свое отношение к уроку.

3

7

Домашнее задание




Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания. Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания.

-Запишите в дневник домашнее задание (с.25 №3)

Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания.

2


Приложение к плану-конспекту урока

«Параллелепипед и куб»

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР



1

Параллелепипед и куб

Введение новых знаний

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/688b0749-4968-4be2-9a31-538bc92bb9cd/%5BNS-MATH_3-10-34%5D_%5BMA_015%5D.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск