Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда»





Скачать 66.47 Kb.
НазваниеУрок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда»
Дата публикации26.08.2014
Размер66.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по математике в 5 классе.

Тема «Объем параллелепипеда»

Учитель математики ГБОУ гимназии № 107 Санкт-Петербурга

Мамаева Татьяна Анатольевна

Цель урока: познакомить с понятием объема, формулой объема параллелепипеда.

Задачи:

  • Дать представление об объеме, получить формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

  • Закрепить понятие прямоугольного параллелепипеда, умение работать с разверткой параллелепипеда.

  • Формирование умений решать практические задачи, связанные с параллелепипедом.

  • Развитие пространственного воображения. Развитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.

  • Воспитание аккуратности, внимания, умения слушать, высказывать мнение.

Урок знакомства с новым материалом. Урок-мастерская.

Структура урока.

Структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Время

1.Организационный момент

Приветствие, сообщение порядка работы

Запоминают порядок

2-3 мин

2.Мотивация познавательной деятельности обучающихся

Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда. Сегодня мы с вами вспомним, что мы знаем о параллелепипеде, познакомимся с новой характеристикой параллелепипеда, выведем новую формулу. Все у нас получится, если мы будем аккуратны, внимательны в своей работе и друг к другу.

Знакомятся с планом работы.

2-3 мин

3.Устный счет

На доске записан ряд чисел и таблица-ключ перевода чисел в буквы. Каждый получает карточку с заданием для устного счета. Вы должны решить устно задание, найти в таблице свой ответ, выбрать букву, выйти к доске и записать букву под номером своей карточки.

Выслушивают инструкцию и выполняют задание.

5 мин

4.Актуализация знаний

Молодцы! «Семь раз отмерь, один раз отрежь!». Эта пословица будет нам предупреждением для дальнейшей работы. А теперь возьмите развертки параллелепипедов, которые вы сделали дома.

1)Измерьте длину, ширину и высоту вашего параллелепипеда, подпишите.

2)Найдите площадь его поверхности, запишите.

3)Предположим, нужно изготовить проволочный каркас вашего параллелепипеда. Сколько потребуется проволоки?

4)Вы хотите покрасить ваш параллелепипед. На 1 кв.см требуется 2 г краски. Сколько краски потребуется вам?

5)Сложите параллелепипед. Поместится он теперь в вашей закрытой тетради?

Выполняют работу с развертками.

10 мин

5.Изучение нового материала

Теперь прямоугольный параллелепипед занимает в пространстве больше места, чем, когда он был в виде развертки. Это «количество места», эта величина называется объемом.

Измеряется в кубических единицах.

Куб с ребром 1 см называется кубическим сантиметром, куб с ребром 1 дм – кубическим дециметром и т.д.

А теперь возьмите кубики, которые у вас на столе. Пусть один кубик – это 1 куб. единица. Сложите тело, объем которого 2 куб.ед., 3 куб. ед., т.д. Найдите объемы тел в №1140 стр.249

А теперь сложите прямоугольный параллелепипед из 12 кубиков. Какой его объем? Как найти его объем, если б мы не знали, сколько взяли кубиков? Какой можно сделать вывод? Как найти объем куба?

Слушают, работают в парах с кубиками, отвечают на вопросы.

Делают вывод, что объем можно найти, умножив количество кубиков в каждом ряду на количество рядов и на количество слоев. Т.Е., длину, на ширину и на высоту.

10 мин

6.Отработка учебных умений

В тетрадь записываем формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Письменно выполним №1144. Проверим решения.

Возьмите ваши развертки и найдите объем вашего параллелепипеда в кубических сантиметрах.

Решите задачу: «На заводе сок разливают в пакеты по 1000 см3. Подойдут ли для сока пакеты размеры которых 6см, 9см, 20 см?

Выполняют задание.

Устно проверяют решения.

Выполняют работу с разверткой.

Решают задачу, делают вывод.

10 мин

7. Подведение итогов

Итак, мы сегодня познакомились с понятием объема и вывели формулу объема параллелепипеда. Какую? Вы очень хорошо поработали, сдайте ваши развертки, все получат оценки.

Домашнее задание: №1141, 1146 – нахождение объемов, 1147 повторение площади поверхности.

Повторяют формулу.

Записывают домашнее задание, сдают развертки.

5 мин

Обеспечение урока: карточки с заданиями, кубики, развертки параллелепипеда, учебник Математика-5 под редакцией Г.В. Дорофеева

Карточки для устного счета

28:2

+40

:3

*5

:15

=№1

84:28

*18

+46

:20

*3

=№2

48:4

-2

*9

:45

+18

=№3

96:3

+28

:4

*5

:25

=№4

19*3

-9

:12

*25

:50

=№5

52:2

+24

:25

*36

:18

=№6

72:24

*12

+34

:5

+56

=№7

6*12

+28

:10

-6

-25

=№8

35+25

:5

-9

*16

+2

=№9

75:25

*19

+8

:13

*4

=№10

4*14

+40

:48

*30

:4

=№11

39:3

+37

:5

*11

:55

=№12

80:2

*15

:30

+19

:13

=№13

32+58

:6

-2

*5

+35

=№14

95:5

+56

:3

-8

*3

=№15

2*26

-7

:3

*6

:5

=№16

100-49

:17

*15

+45

:3

=№17

32*3

:48

*15

*3

:45

=№18

15*6

-21

:23

+49

:13=№19

72:3

:12

+44

:23

*35

=№20

75:25

*19

+8

:13

*20

=№21

100:10

*7

:14

*25

-75

=№22

50*2

-58

:14

+21

:12

=№23

17*3

+49

:20

*12

:4

=№24

90:3

-17

*3

+59

:7

=№25

4*16

+11

:15

*12

:20

=№26



А

Д

Е

Ж

З

И

М

4

51

15

14

70

18

20

Н

О

Р

С

Т

Ь




30

100

2

6

50

3






С

Е

М

Ь

Р

А

З

О

Т

М

Е

Р

Ь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

О

Д

И

Н

Р

А

З

О

Т

Р

Е

Ж

Ь

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconРазработка урока математики в 5 классе по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда»
Цели урока: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов, ввести понятие объёма, познакомить с правилом вычисления...
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconПлан урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда
Образовательная: закрепление понятия объема прямоугольного параллелепипеда, умение применять формулу объема при решении практической...
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconУрок 3 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда
Цели: повторить понятие площади плоских фигур, ввести понятие объема тела, единиц измерения объемов тел; изучить основные свойства...
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconУрок по теме «Построение сечений параллелепипеда»
Установить взаимосвязь между видом сечения и расположением точек на ребрах параллелепипеда
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составить конспект. Объем и его свойства. Объем прямоугольного параллелепипеда. П 63, 64
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» icon«Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда»
Цель урока: Ввести понятие объема тела, рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда и следствие...
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconУрока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconТема урока: «Объемы тел. Объем прямоугольного параллелепипеда»
В курсе планиметрии мы с вами рассматривали положительную величину, это площадь многоугольника. Давайте вспомним основные понятия,...
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconУрок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе»
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconУрок геометрии в 10-м классе с элементами проектной деятельности...
Воспитательные задачи урока: ответственного отношения к труду, инициативе к творчеству
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconУрок математики в 5 классе
Содержание темы. Данная тема программы 5 класса по математике учебников под редакцией Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconУрок 2 Призма. Параллелепипед
Цели: ввести понятие призмы и ее элементов; дать определение прямой и наклонной призмы, определение высоты призмы; ввести понятие...
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» iconУрок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск