Скачать 62.45 Kb.
|
Урок по теме « Построение сечений параллелепипеда». Учитель математики Маслова Ольга Андреевна Предмет геометрия Класс 10 Учебно-методическое обеспечение: учебник « Геометрия 10-11» автор Л.С. Атанасян. Время реализации занятий – 45 минут Цели урока:
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная программа «Живая математика». Структура урока:
Ход урока: Вступительное слово учителя Здравствуйте ребята. В этом году мы с вами познакомились с новым для вас разделом геометрии - стереометрией. Узнали много новых аксиом, утверждений, познакомились с понятием сечения многогранника некоторыми плоскостями. А в следующем году вам предстоит сдавать единый государственный экзамен по математике; и вполне возможно, что вам будет необходимо решать задачу, аналогичную той, которую решали такие же мальчишки и девчонки, как и вы в 2005 году. Поэтому сегодня мы постараемся закрепить и расширить уже имеющиеся у вас представления по теме: «Построение сечений параллелепипеда». Откройте ваши тетради и запишите тему урока. Пока вы записываете тему урока, я остановлюсь на ключевых моментах нашего занятия. Сегодня нам предстоит повторить изученный материал, познакомиться с новыми вопросами по теме с помощью компьютерной программы «Живая математика», и выполнить самостоятельную работу обучающего характера с последующей самопроверкой. План работы у нас обширен. Давайте не будем терять время и перейдем к повторению знакомого нам материала. 1.Актуализация опорных знаний. Повторим формулировки аксиом А1 А2, А3. А1 Через любые три точки пространства, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость и притом только одна. А2. Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в плоскости. А3. Если две плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, на которой лежат все общие точки этих плоскостей. Соблюдение этих простых законов имеет большую практическую направленность. Многие художники, искажая законы перспективы, рисуют необычные картины. Например, на картине, которую вы видите на слайде, нарушена аксиома А3. В компьютерных играх также часто нарушаются законы геометрии. Например, встречаются «невозможные лестницы». Нарушена аксиома A2. Давайте вспомним еще некоторые вопросы теории.
Построить сечение многогранника плоскостью – это значит указать точки пересечения секущей плоскости с ребрами многогранника и соединить эти точки отрезками, принадлежащими граням многогранника.
Секущей плоскостью называют любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данной фигуры.
3 точками, прямой и не лежащей на ней точкой, 2 параллельными прямыми, 2 пересекающимися прямыми) На самом деле при пересечении секущей плоскости и многогранника могут получаться различные фигуры: точка, отрезок, пустая фигура.
Построение простейших сечений вы можете видеть сейчас на экране. 2.Поисковая деятельность. Проведем небольшое исследование. Цель исследования: установить, сколько сторон может иметь сечение различных многогранников? У каждого из вас на столе есть индивидуальный маршрутный лист. По мере просмотра презентации я прошу вас заполнить таблицу №1. Треугольная пирамида. n=3, 4. Четырехугольная пирамида. n=3, 4, 5. А как будет обстоять дело с сечениями параллелепипеда. Я прошу вас пройти к своим рабочим местам и в программе «Живая математика» выполнить задание №1. Поместите три точки сначала на ребра а) АА1, АВ, АД, а затем на ребрах б) СС1, С1Д1, С1В1. Какие фигуры получаются при построении сечения и какую можно увидеть закономерность? (Точки располагаются на ребрах, выходящих из одной вершины; треугольники) А теперь давайте посмотрим, какая фигура или фигуры получаются, если точки поместить на параллельных ребрах параллелепипеда? Выполнить задание 3.3.Возьмите инструмент «стрелка» и подвигайте точку L вдоль ребра ВВ1.(четырехугольник или пятиугольник) Какое свойство использовалось при построении данных сечений? Если секущая плоскость пересекает две противоположные грани параллелепипеда по отрезкам, то эти отрезки параллельны. Выполнить задание 3.4. ИТОГ работы: заполненная таблица исследования.
Вывод: наибольшее число сторон многоугольника полученного в сечении многогранника плоскостью, равно числу граней многогранника. 3.Тренировочные упражнения. Мы рассмотрели виды сечений, в зависимости от расположения точек на ребрах параллелепипеда. А теперь давайте потренируемся в построении сечений в ваших рабочих заданиях. Выполнить построение с комментированием с места. Проверим, выполненные вами построения с помощью компьютерной презентации. 4.Блиц опрос. А теперь, чтобы немного отдохнуть, я вам предлагаю выполнить устные задания в качестве блиц опроса. 5. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
Наибольшее число сторон многоугольника полученного в сечении многогранника плоскостью, равно числу граней многогранника. Параллелепипед состоит из 6 граней.
6.Итоги урока:
7.Домашнее задание.
а) М,N,С1 б) М,N,K. |
Урок по теме «Построение сечений параллелепипеда» Воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу в процессе коллективной деятельности | Урока: Обучающая Обучающая: сформировать понятие сечения многогранника, рассмотреть общие принципы построения сечений многогранников, уметь применять... | ||
Урок геометрии 10 класс Учитель математики: Юстинская Ирина Сергеевна Цели урока: Формирование у обучающихся умений построения сечений тетраэдра различными плоскостями; закрепление алгоритма построения... | Урок в Х классе на тему: «тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2003 | ||
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» Дать представление об объеме, получить формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | Разработка урока математики в 5 классе по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда» Цели урока: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов, ввести понятие объёма, познакомить с правилом вычисления... | ||
Урока. Развитие пространственного воображения учащихся. Образовательная цель урока Образовательная цель урока. Формирование и совершенствование навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда | Элективный курс. Построение сечений многогранников В итоге в старшие классы ученики попадают не подготовленными к восприятию материала раздела стереометрии курса геометрии | ||
Урок геометрии в 10-м классе с элементами проектной деятельности... Воспитательные задачи урока: ответственного отношения к труду, инициативе к творчеству | Конспект урока по геометрии. 10 класс. Тема: Задачи на построение сечений ... | ||
Урок 2 Призма. Параллелепипед Цели: ввести понятие призмы и ее элементов; дать определение прямой и наклонной призмы, определение высоты призмы; ввести понятие... | Урок 3 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда Цели: повторить понятие площади плоских фигур, ввести понятие объема тела, единиц измерения объемов тел; изучить основные свойства... | ||
Тема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты» | Урок 18 построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение цели Цели: дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений... | ||
«Построение сечений» Изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления... | Конспект урока литературы по теме Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды |