Скачать 32.54 Kb.
|
Урок по теме « Построение сечений параллелепипеда». Учитель математики Муртазина Рамиля Мадехатовна МОБУ СОШ№1 г.Агидель РБ Цели урока:
Оборудование: модели куба и прямоугольного параллелепипеда, мультимедийный проектор. Структура урока:
Ход урока : 1. Организационный момент 2.Вступительное слово учителя На предыдущих уроках мы строили сечение тетраэдра плоскостью. Тема сегодняшнего урока «Построение сечений параллелепипеда» (слайд 1) 3. Повторение изученного материала. Давайте повторим некоторые вопросы теории.
( треугольники и четырехугольники). Проверить выполнение домашнего задания (устно) №106. 4. Изучение нового материала. Вовлечение учащихся в поисковую деятельность.
Мы предположили, что получатся треугольники и четырех, 5 и 6-угольники, нам это предположение нужно проверить, поэтому цели нашего урока (слайд 2)
Начнем с треугольного сечения, как нужно расположить 3 точки, чтобы получить треугольное сечение? ( заслушать ответы учащихся) (на ребрах исходящих из одной вершины или расположенных в 3 вершинах). Давайте посмотрим как могут выглядеть такие сечения (слайд 3) Как нужно расположить 3 точки, чтобы получить 4-угольное сечение (на параллельных ребрах). Рассмотреть варианты учащихся. При построении сечений параллелепипеда важно помнить следующее условие (слайд 4) Если секущая плоскость пересекает две противоположные грани параллелепипеда по отрезкам, то эти отрезки параллельны(Запишем это утверждение) С учетом этого условия построим сечение, проходящее через точки М, N, K (слайд 5). Построение сечения происходит с комментированием учащихся. 5.Работа в парах. Поисковая деятельность. Переходим к следующим двум сечениям: 5 и 6 –угольным. Постройте в тетрадях параллелепипеды и попробуйте расположить точки так, что бы получить 5- или 6- угольные сечения, можно работать сообща. (На выполнение этого задания отводится 5-7 минут. Учитель контролирует выполнение этого задания в каждой паре или привлекает к этому консультантов – помощников. Учащиеся в каждой паре должны представить варианты различных 5- и 6- угольных сечения) 6. Защита проектов Два ученика выполняют построение 5 и 6-угольные сечения на доске. Давайте рассмотрим другие варианты построения таких сечений. (слайд 6 и 7, учитель объясняет ход построения). 7. Закрепление изученного материала. Мы рассмотрели все виды сечений, переходим к более сложной задаче (чертеж на экране) слайд 8 (построение записывает учитель, дети проговаривают построение вслух) 8. Самостоятельная работа(2 варианта) слайд 9. Учащиеся выполняют работу в тетрадях, затем по готовым чертежам выполняют оценку работ. Оценка «5» - за верное выполнение 2 задач и успешно выполненную поисковую деятельность во время урока. 9. Д.З .№110,112 из учебника « Геометрия 10-11» Атанасян Л.С. слайд 12) 10. Итог урока 11.Рефлексия |
Урок по теме «Построение сечений параллелепипеда» Установить взаимосвязь между видом сечения и расположением точек на ребрах параллелепипеда | Урока: Обучающая Обучающая: сформировать понятие сечения многогранника, рассмотреть общие принципы построения сечений многогранников, уметь применять... | ||
Урок геометрии 10 класс Учитель математики: Юстинская Ирина Сергеевна Цели урока: Формирование у обучающихся умений построения сечений тетраэдра различными плоскостями; закрепление алгоритма построения... | Урок в Х классе на тему: «тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений» Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2003 | ||
Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» Дать представление об объеме, получить формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | Разработка урока математики в 5 классе по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда» Цели урока: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов, ввести понятие объёма, познакомить с правилом вычисления... | ||
Урока. Развитие пространственного воображения учащихся. Образовательная цель урока Образовательная цель урока. Формирование и совершенствование навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда | Элективный курс. Построение сечений многогранников В итоге в старшие классы ученики попадают не подготовленными к восприятию материала раздела стереометрии курса геометрии | ||
Урок геометрии в 10-м классе с элементами проектной деятельности... Воспитательные задачи урока: ответственного отношения к труду, инициативе к творчеству | Конспект урока по геометрии. 10 класс. Тема: Задачи на построение сечений ... | ||
Урок 2 Призма. Параллелепипед Цели: ввести понятие призмы и ее элементов; дать определение прямой и наклонной призмы, определение высоты призмы; ввести понятие... | Урок 3 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда Цели: повторить понятие площади плоских фигур, ввести понятие объема тела, единиц измерения объемов тел; изучить основные свойства... | ||
Тема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты» | Урок 18 построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение цели Цели: дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений... | ||
«Построение сечений» Изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления... | Конспект урока литературы по теме Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды |