Скачать 19.06 Kb.
|
Урок 18 ПОСТРОЕНИЕ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ. ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ Цели: дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа. Ход урока I. Вводная беседа учителя. Мы уже имели дело с геометрическими построениями: проводили прямые, откладывали отрезки, равные данным, чертили углы, треугольники и другие фигуры с помощью различных инструментов. При построении отрезка заданной длины использовалась линейка с миллиметровыми делениями, а при построении угла заданной градусной меры – транспортир. Но, оказывается, многие построения в геометрии могут быть выполнены с помощью только циркуля и линейки без делений. В дальнейшем, говоря о задачах на построение, мы будем иметь в виду именно такие построения. Задачи на построение циркулем и линейкой являются традиционным материалом, изучаемым в курсе планиметрии. Обычно эти задачи решаются по схеме, состоящей из четырех частей (посмотреть с. 95–96 учебника). Сначала рисуют (чертят) искомую фигуру и устанавливают связи между данными задачи и искомыми элементами. Эта часть решения называется анализом. Она дает возможность составить план решения задачи. Затем по намеченному плану выполняется построение циркулем и линейкой. После этого нужно доказать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи. И наконец, необходимо исследовать, при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько решений. В тех случаях, когда задача достаточно простая, отдельные части, например анализ или исследование, можно опустить. В VII классе мы решим простейшие задачи на построение циркулем и линейкой, в других классах будем решать более сложные задачи. II. Построение с помощью циркуля и линейки. Отработать навыки решения простейших задач на построение циркулем и линейкой, рассмотренных в учебнике: 1. На данном луче от его начала отложить отрезок, равный данному. 2. Отложить от данного луча угол, равный данному. 3. Построить биссектрису данного неразвернутого угла. 4. Построить прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную к прямой, на которой лежит данная точка. 5. Построить середину данного отрезка. 6. Даны прямая и точка, не лежащая на ней. Построить прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную к данной прямой (решение в учебнике задачи № 153). 7. Решить задачи №№ 148, 150, 155. III. Итоги урока. Домашнее задание: ответить на вопросы 17–21 на с. 50; решить задачи №№ 149, 154; повторить материал пунктов 11–21. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План интегрированного урока по информатике и геометрии по темам "Построение циркулем и линейкой. Геометрические построения с использованием... | Урок путешествие по сказке «Гуси лебеди». Русский язык во 2 классе (по учебнику В. П. Канакиной) Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников; продолжить выработку навыков решения задач... | Конспект урока математики в 3 классе Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды | ||
Конспект урока литературы по теме Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды | Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы конструирования и моделирования костюма» Расчет и построение базовой конструкции плечевой одежды (спинка, перед). Построение базисной сетки | ||
Тесты к аттестации Выбери правильный ответ Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды | Конспект по внеурочной деятельности подвижные игры Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды | ||
План-конспект открытого урока математики в 2 классе Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды | Конспект урока по математике: Повторение по теме: Число и цифра 8 Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды | ||
Конспект занятия кружка «Компьютерный мир» 1 кл по теме «Манипулятор «мышь» Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды | Программа курса «Построение и анализ алгоритмов» Сертификаты и определение класса np. Полиномиальная сводимость и np-полные задачи. Примеры np-полных задач для графов, множеств,... | ||
Урок по теме «Применение подобия для решения практических задач» «Подобие» для решения задач практического характера, на построение с помощью циркуля и линейки, учить осмысливать материал и делать... | Урок по информатике/геометрии Решение задач по теме: «Задачи на построение. Скч компас» Развитие навыков выполнения построений с использованием линейки, карандаша и циркуля | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Построение. Сообщение цели и задач урока. Краткие сведения об игре в волейбол. Инструктаж техники безопасности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология» В. Д. Симоненко 7 класс, плакаты: снятие мерок, построение основы чертежа, основные прибавки, технологическая карта:... |