Скачать 37.88 Kb.
|
План-конспект урока технологии. Класс: седьмой. Тема: Построение основы чертежа плечевого изделия. учитель: Ткаченко С. В. Модуль: Технология обработки ткани. Цели урока: Образовательные: - научить выполнять развертку плечевого изделия; - способствовать формированию представлений о построении основы чертежа плечевого изделия, запоминанию основной терминологии снятых мерок; ознакомить с формулами расчета для построения чертежа; - развивающие – развивать у учащихся конструкторское мышление, сопоставляя сетку и детали плечевого изделия с сеткой и деталями поясного изделия; воспитательные – способствовать формированию эстетических и экологических качеств личности. Объект труда: основа чертежа плечевого изделия. Методическое оснащение урока: материально-техническая база – мастерская трудового обучения, швейные машинки, линейка закройщика, миллиметровая бумага, мел, сантиметровая лента, ножницы, ластик, булавки, карандаш, циркуль, угольник, манекен; дидактическое обеспечение – учебник «Технология» В. Д. Симоненко 7 класс, плакаты: снятие мерок, построение основы чертежа, основные прибавки, технологическая карта: построение основы чертежа. Методы обучения: беседа, показ, объяснение. Словарная работа: мерки, полуобхваты, обхваты, антропометрические точки, прибавки, базисная сетка. Тип урока: комбинированный. Ход урока: 1) Организационный момент. Приветствие, проверка явки учащихся, доведение до учащихся темы и плана урока. 2) Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Нарисовать силуэты современных направлений моды; Метод – выставка работ учащихся. 3) Проверка пройденного материала (письменная работа). Вопросы: вариант А - перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов, - какие виды плечевых изделий вам известны, - в чем заключаются экономические требования к одежде, - какие прибавки необходимы для построения основы чертежа плечевого изделия. вариант В - чем отличается классический стиль одежды от спортивного, - какие требования предъявляются к одежде, - какие мерки необходимы для построения плечевого изделия. 4) Изложение нового материала. Методы – сообщение, показ, объяснение. Построение основы чертежа плечевого изделия: а) прибавки на свободное облегание поскольку одежда не прилегает к телу по всей его поверхности, для построения конструкции изделия кроме мерок необходимы припуски на свободное облегание и декоративное оформление. Величина припуска на свободу облегания учитывает вид изделия, воздушную прослойку, обеспечивающую свободу движения, толщину ткани, а декоративно- конструктивные припуски, создающие определенный силуэт изделия, зависят не только от вида изделия, но и от модели. Прибавки обозначают прописной буквой П, рядом строчной буквой обозначают участок, к которому дается прибавка. Величина прибавок в нашем случае составляет: - прибавка к полуобхвату груди Пг = 6 – 8 см; - прибавка к обхвату плеча Поп = 5 – 7 см. в) построение основы чертежа основу чертежа составляет построение главных контуров деталей изделия: спинки, переда, рукава и т. д. Чертеж строится на базисной сетке, представляющей собой совокупность вертикальных и горизонтальных линий, расположенных в местах наибольшего изменения профиля фигуры. Сетка определяет общий размер изделия по ширине и длине. В связи с тем, что фигура человека симметрична, построение чертежа ведется на половину ширины изделия. Контур чертежа спинки составляет следующие конструктивные линии: линия плеча, линия горловины спинки, линия низа, боковой срез и срез рукава. От точности измерения зависит качество чертежа и правильная посадка изделия на фигуре. Начинаем построение основы чертежа с базисной сетки. 5) Закрепление знаний учащихся. Метод: работа с технологической картой (схема построения основы чертежа плечевого изделия), самостоятельная зарисовка в тетради. 6) Физкультминутка. 7) Практическая работа « Построение чертежа основы плечевого изделия». а) Вводный инструктаж учителя. - задача практической работы, построить чертеж основы плечевого изделия по своим выкройкам, для построения выкроек жилета; - ознакомление с плакатом: чертеж основы; - ознакомление с оборудованием, инструментами и приспособлением для выполнения практической работы; - инструктаж по технике безопасности при работе с колюще-режущими предметами. в) Порядок выполнения работы. - выписать мерки из таблицы на свою фигуру (мерки ширин и обхватов записывают в половинном размере, потому что чертеж строят на одну половину фигуры); - выбрать прибавки в соответствии с силуэтом; - построить сетку основы чертежа по инструкционной карте; - построить спинку основы чертежа; - построить перед основы чертежа; - построить выкройку спинки и переда на себя по индивидуальным меркам; - оформить выкройку. г) Текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы). д) Заключительный инструктаж учителя. - анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; - разбор типичных ошибок учащихся; - вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; - повторное объяснение учителем способов устранения ошибок. 8) Уборка рабочих мест. 9) Подведение итога урока учителем. - сообщение учителем о достижении цели урока; - объективная оценка результатов труда учащихся на уроке, выставление отметок; - задание к следующему уроку (принести бумагу для выкроек, чертежные инструменты, сантиметр, ножницы). |