Скачать 57.88 Kb.
|
Интегрированный урок по информатике/геометрии Решение задач по теме: «Задачи на построение. СКЧ КОМПАС» 10 класс Задачи урока (геометрия):
Задачи урока (информатика):
Компетенции, формируемые на уроке:
Тип урока: урок формирования новых знаний, практическая работа. Материальное обеспечение: - компьютеры с ОС MS Windows; - система компьютерного черчения «Компас»; - проектор; - Геометрия: учебник для 7-11 класса общеобразовательных учреждений; - Информатика: учебник для 10-11 класса/Н.Д. Угринович – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009; - рабочие тетради; - инструменты для выполнения построений: линейка, циркуль, карандаш. Этапы урока:
Ход урока: 1. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос). - что такое СКЧ; - для чего нужны СКЧ; - способы построения графических примитивов в СКЧ «Компас»; 2. Изучение нового материала (что такое задачи на построение). В задачах на построение идёт речь о построении геометрической фигуры с помощью данных чертёжных инструментов. Такими инструментами чаще всего являются линейка и циркуль. Решение задачи состоит не только в построении фигуры, сколько в решении вопроса о том, как это сделать, и соответствующем доказательстве. Задача считается решённой, если указан способ построения фигуры и доказано, что в результате выполнения указанных построений действительно получается фигура с требуемыми свойствами. С помощью линейки как инструмента геометрических построений можно провести произвольную прямую; произвольную прямую, проходящую через данную точку; прямую, проходящую через две данные точки. Никаких других операций выполнять линейкой нельзя. В частности, нельзя откладывать линейкой отрезки, даже если на ней имеются деления. Циркуль как инструмент геометрических построений позволяет описать из данного центра окружность данного радиуса. В частности, циркулем можно отложить данный отрезок на данной прямой от данной точки. Рассмотрим простейшие задачи на построение. 3. Решение задач на построение с использованием карандаша, линейки и циркуля (фронтальная форма работы, индивидуальная) Стр. 71 п. 44 «Построение угла, равного данному» задача 5.2: отложить от данной полупрямой в данную полуплоскость угол, равный данному углу. (учитель выполняет построения, по ходу записывая и комментируя решение задачи) Дано: угол ВАС, луч ОМ Построить: угол В1ОС1= углу ВАС Решение: Проведём произвольную окружность с центром в т.А и произвольным радиусом. Пусть В и С – точки пересечения окружности со сторонами угла А. Проведём окружность с центром в т О и радиусом АВ. В1 – точка пересечения окружности с лучом ОМ. Опишем окружность с центром в т В1 и радиусом ВС. С1 – точка пересечения построенных окружностей. Доказательство: АВ=ОВ1 – по построению АС= ОС1 – по построению ВС=В1С1 – по построению треугольники АВС и В1ОС1 равны по трём сторонам, следовательно угол А=углу О как соответствующие углы треугольника. Построение выполнено, давайте эту же задачу решим с помощью СКЧ «Компас». (учащиеся садятся за компьютеры) 4. Выполнение построений в СКЧ «Компас» (индивидуальная форма) Практическая работа №15 (задание 15.1) «Геометрическое построение угла, равного заданному» Аппаратное и программное обеспечение: компьютер с ОС Windows, СКЧ «Компас». Цель работы: с помощью СКЧ научиться выполнять геометрические построения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки. Задание: отложить от луча ОМ угол, равный данному. Выполнение работы:
Построим окружность произвольного радиуса с центром в вершине угла А, которая пересечёт стороны угла в точках В и С.
Построим окружность того же радиуса с центром в начале заданного луча ОМ, которая пересечёт луч в точке Д.
Построим окружность с центром в точке Д заданного радиуса ВС.
(построения можно выполнять параллельно с учителем – работа учителя проецируется с помощью проектора на доску, либо можно дать на самостоятельную работу)
Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового? (при подведении итогов урока учащиеся должны придти к следующему выводу: мы познакомились с одной из простейших задач на построение,выполнили эти построения с помощью чертёжных инструментов и СКЧ «Компас»,отработали навыки работы по предложенному алгоритму. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как математика и информатика)
- стр. 70 п.42 учебник геометрии – изучить; - стр. 70 п. 43 задача 5.1 выполнить построение в тетради. - стр. 144 учебник информатики – разобраться в выполнении заданий 15.2, 15.3, 15.4, 15.5 |
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс "Решение задач... Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить об удивительной программе, которая позволяет решать задачи самого разного характера.... | Урок 18 построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение цели Цели: дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений... | ||
Урока по информатике и геометрии по теме "Алгоритмы создания изображений.... ... | Урок консультация «Решение задач по теме: «Площади многоугольников» Конкурсы презентаций по информатике «Внедрение коммуникационных технологий в различные области» | ||
Урок по информатике 6 класс Тема урока: Черепашка идет по компасу Давайте дадим компас нашему исполнителю и научим его пользоваться им. Но компас у нашей черепашке будет не совсем обычный, он не... | Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус" Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок геометрии «Решение геометрических задач 4 урок 11. 30-12. 15 Симонова Л. В. 7 Урок обществознания «Права человека» | Рабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel» В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов... | ||
Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | Урок-проект по теме «“Теорема Пифагора” как одно из величайших творений ума человечества.» Воспитание устойчивого интереса к изучению предмета геометрии, понимания роли геометрии в решении практических задач, возникающих... | ||
Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач | ||
Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | Урок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения... Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии" |