Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс "Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах"





Скачать 180.92 Kb.
НазваниеУрок по информатике с межпредметными связями. 10 класс "Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах"
Дата публикации10.08.2014
Размер180.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс

"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах"
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить об удивительной программе, которая позволяет решать задачи самого разного характера. Что это за программа? Узнайте её по следующим характерным признакам. (Кто узнал, поднимите руки)
1. Эту программу используют различные пользователи? (Рук нет , значит этой информации не достаточно)

2. она содержит многие математические функции.(Кто – то догадался..)

3. Позволяет обрабатывать числовые данные.(Я рада, что вы так хорошо знаете информатику)
Что же это за программа?
Excel

Тема сегодняшнего урока: Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах

Какие проблемы, на ваш взгляд, должен решить сегодняшний урок? (слайд№2)

(дети говорят, я обобщаю - цели)

Все ваши предположения верны. Цели нашего сегодняшнего урока :

  • отработать навыки ведения расчётов в электронных таблицах,

  • познать новое об электронных таблицах

  • расширить представление о возможностях электронных таблиц при решении задач из других областей


Наше занятие мы посвятим тому, чтобы отчасти доказать это и показать насколько широка область применения электронных таблиц в нашей повседневной жизни.
Но в начале этой серьезной работы мы немного "разомнемся" и освежим в памяти навыки работы с электронными таблицами.
Напомните пожалуйста, а что такое электронные таблицы?

(Электронные таблицы – это прикладная программа общего назначения для создания и использования документов с автоматическим расчетом вносимых данных.)

Скажите пожалуйста, какая особенность отличает электронные таблицы от других программ?
(Важнейшей особенностью электронных таблиц является способность связывать ячейки друг с другом с помощью формул
При изменении значения в ячейке автоматически будут пересчитаны значения и во всех ячейках, связанных с ней.)
С какими числовыми форматами позволяет нам работать электронная таблица?

( денежными, целыми, датой, временем, процентами и многими другими. )
На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Она обладает множеством функций, которые окажут вам существенную помощь в повседневной работе. Excel используется в различных сферах деятельности человека: в бухгалтерии, экономике, статистике - для различных расчетов, т.е. там, где необходима обработка числовых данных. Можно ли применить электронные таблицы для использования в повседневной жизни?

Ребята, продолжим наш урок просмотром небольшого видеосюжета. Постарайтесь понять, о какой проблеме идёт речь.

(Дети смотрят небольшой видеоматериал,)
Какая проблема будет выступать точкой отсчёта для проведения необходимых расчётов и осознания их практической ценности?
Нормы питания.
Это актуально, т.к. в мире сейчас многие обеспокоены увеличением числа тучных и очень худых людей.

Как вы считаете, с чем связана проблема тучных и худых людей?
(Неправильный обмен веществ

Малоподвижный образ жизни (гиподинамия)

Нерациональное питание. )

Как вы уже знаете, процессы обмена веществ в организме сопровождаются освобождением энергии. Большая часть её превращается в тепло. Поэтому оценка расхода энергии при разных состояниях организма производится по тому, сколько тепла отдаёт наше тело в окружающую среду.
Измеряется это тепло в джоулях и Калориях.

Я предлагаю вам выяснить истину посредством следственного эксперимента. Выясним, действительно ли тело отдаёт тепло. Для этого мы сделаем несколько физических упражнений. И поможет нам в этом Валерий Леонтьев и замечательная песня Валерия Леонтьева «Гиподинамия».
Какой вывод можно сделать после физических упражнений? Что вы почувствовали?
(Наше тело освободило энергию и выделило тепло.)

Исследования показали, что чем больше у человека физических затрат, тем интенсивнее обмен веществ.

Поднимите руки ребята, кто занимается серьёзно спортом? от 14000 кДж.

Кто делает только зарядку или пробежку? до 13816 кДж

Кто вообще не занимается? от 9211 в сутки

Я думаю что многим надо задуматься о своём образе жизни!

Для осуществления нормальной жизнедеятельности организм человека нуждается не в конкретных продуктах питания, а в необходимом количестве энергии и определённых комплексах питательных веществ, входящих в эти продукты, а в частности белках, жирах и углеводах.

Готовясь к сегодняшнему уроку, вы составили своё меню.

Подсчитаем его калорийность
На практической части урока мы займёмся отработкой навыков работы с ЭТ посредством расчета количества белков, жиров и углеводов в вашем суточном рационе и потребности вашего организма в этих веществах.
У каждого на столе лежит таблица “Содержание питательных веществ в различных продуктах и блюдах”

Задача №1 Вам необходимо заполнить таблицу, исходя из того меню, что вы составили, и подсчитать количество белков, жиров и углеводов в суточном рационе.


 

A

B

C

D

E

F

G

H

I



Продукты

Порция (количество)

Белки в 100г

Жиры в 100г

Углеводы в 100 г

белки

жиры

углеводы

энергетическая ценность






 сосиски

1

 11

25 

0

=c2*b2


 =d2*b2


 =e2*b2


 =17,2*

(F2+H2)+

39,1*G2






 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

 

 

 

 

 

 

 

 






































































































































































































































































 

 

 

 

 

 

 

 

 






































































Итого:

Сумма F2-F15

Сумма

G2-G15

Сумма H2-H15

Сумма

I2-I15






Потребности вашего организма (Задача № 2)






 Фамилия

вес 

 

 

 

белки

жиры

углеводы

 энергия






 

 

 

 

 

 =b19*2,5

 =b19*18/14

 =b19*68/14

 =17,2*(F19+H19)+39,1*G19




Из таблицы видно, что столбцы,B, C, D, E заполняем числами, столбцы F,G,H, – формулами.

(Работа на ПК)

Мы с вами нашли суточное потребление белков, жиров, углеводов.
Таким образом, можно подсчитать энергетическую ценность составленного меню.

Для этого в столбце I вводим формулу [=17,2*(F2+H2)+39,1*G2)]
Задача №2 “Подсчитать суточную потребность вашего организма в белках, жирах, углеводах и энергии”.

Потребность растущего организма зависит от возраста. В возрасте от 3 до 15 лет ребёнок должен получать 2,5 г белка на 1 кг веса. Поэтому для расчета введем в ячейку В15 свой вес, а в ячейки F,G,H-указанные формулы.
7. Объяснение нового материала

Итак , ребята, из таблицы вы видите что должно быть в вашем рационе питания и что получилось. Но для большей наглядности мы постоим диаграмму по данным нашей таблицы для сравнения количества белков, жиров и углеводов в суточном рационе.

    1. Выделим диапазоны ячеек(Используем мышку и клавишу Ctrl)



    1. Войдём в ВСТАВКА-ДИАГРАММА и выберем тип диаграммы ДАЛЕЕ




    1. Выберем вкладку РЯД – ПОДПИСИ ПО ОСИ ОХ и войдём в таблицу



    1. Войдём по указателю и выделим ячейки БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ, далее возвращаемся в мастер диаграмм нажимаем кнопку ДАЛЕЕ



    1. На вкладке ЗАГОЛОВОК введём название диаграммы; На вкладке ЛИНИИ СЕТКИ поставим флажки по своему усмотрению; На вкладке ПОДПИСИ ДАННЫХ поставим флажок ЗНАЧЕНИЯ. Ваша диаграмма примет вид:




    1. Идем по кнопке ДАЛЕЕ и ГОТОВО

    2. Щёлкнув по нудному элементу диаграммы можно изменить её вид.



Сравнение полученных результатов

8. Какой вывод вы можете сделать, проанализировав полученные результаты?

( Человек должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течении дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Что помогло вам сделать этот вывод?

(электронные таблицы и диаграммы )
2. Проверка знаний по ЭТ(в виде теста) с последующей проверкой

Я предлагаю вам проверить знания с помощью теста. Перед вами бланк регистрации и ответов. Прошу приступить к выполнению теста
Ответьте на вопросы теста:


A1


Выберите правильные ответы на вопрос: каждая ячейка ЭТ служит для 3-ёх целей. Каких?

1 ввод текста

2. вывод текста,

3. ввод числа,

4. ввод формулы,

5. вывод числа,

6. вывод формулы,

7 нет правильного ответа


A2


С чего начинается ввод формулы?

1. Со знака =

2. С имени ячейки,

3. С математической операции,

4. нет правильного ответа


A3


На каком языке записываются имена ячеек

1. записывается русскими буквами,

2 .записывается английскими буквами

A4


Выберите неверную запись ячейки правильной записи имени ячейки

      • А3

      • Х6



      • Z14





B1


Если возникает необходимость вводить однотипные формулы, какое действие в этом случае мы делаем? Ответь самостоятельно, одним словом.

(копирование)


(детям

выдаётся бланк с заданиями и бланк для ответов)



Бланк регистрации

Фамилия







































Имя








































Отчество








































Предмет








































Класс













Бланк ответов на задания А1-А4




1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

2

2

2

А1








































А2








































А3








































А4








































Бланк ответов на задание В1

В1









































Подведение итогов работы

Принёс ли сегодняшний урок вам пользу?

( Мы сравнили потребности организма со своим рационом.

Наглядно увидели чего нам не хватает, а чего получаете в избытке.

Научились строить диаграммы

Узнали подробности о единицах измерения тепла)

И конечно старайтесь придерживаться пищевой пирамиды



Жиры,
растительные масла,
сладости



Белки (2-3 порции)
Молочные продукты (2-3 порции)



Фрукты (2-4 порции)         Овощи (3-5 порций)



Хлеб, каши, рис и макаронные изделия (6-11 порций)


Потребность человека в энергии зависит, прежде всего, от индивидуальных особенностей организма (пола, возраста, роста, веса, уровня обменных процессов), от физической нагрузки, от занятий спортом, игр.

Мы с вами проработали в электронных таблицах, и каждый из вас получил свой расчет по потреблению белков, жиров, углеводов.

Я надеюсь, что сегодняшний урок не прошёл даром.

Из данных, которые вы получили на уроке многие сделают для себя правильные выводы.

10. Оценки за урок вы получили во время выполнения теста и мне хотелось бы положительными оценками отметить следующих учеников:_______________________

11. Домашнее задание
Вы получаете 2 памятки. 1 – рекомендации по правильному питанию; 2 – по использованию электронных таблиц для построения диаграмм.
Дома вы должны произвести с помощью электронных таблиц расчёт оптимального меню для себя с учётом вашей жизненной активности и проделанную вами за несколько занятий работу представить в виде минипроекта.
Мне хотелось бы закончить урок словами:
Тело – багаж, который несешь всю жизнь.
Чем он тяжелее, тем короче путешествие.
Арнолд Глазгоу, американский ученый
И пусть ваш багаж с помощью электронных таблиц и информатики будет приятным и не обременительным.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconУрок «Экономика и информатика\" по теме \"Решение экономических задач в электронных таблицах»
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconУрок по информатике/геометрии Решение задач по теме: «Задачи на построение. Скч компас»
Развитие навыков выполнения построений с использованием линейки, карандаша и циркуля
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconРеферат по информатике на тему “ Элементы диаграмм. Редактирование...
Работая в Excel, часто бывает трудно ориентироваться в построенных таблицах, отчетах, цифрах и формулах. В повседневной жизни человек...
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconПрактикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока
Обучающая – отработать навыки создания графиков, повторить и систематизировать знания при работе с Мастером функций и Мастером диаграмм,...
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconУрок 18 построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение цели
Цели: дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений...
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconРабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel»
В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов...
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconТема: "Построение графиков функций в Excel"
Для построения графиков функций используется тоже мастер диаграмм. Но при этом нужно использовать тип диаграмм «Графики»
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconТема: Звук «Р»
...
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconКонспект Правовые аспекты информатики
...
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной
...
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconОткрытое занятие по обучению грамоте детей
...
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconУрок консультация «Решение задач по теме: «Площади многоугольников»
Конкурсы презентаций по информатике «Внедрение коммуникационных технологий в различные области»
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconКонспект занятия "Путешествие в страну красивой речи"
...
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс \"Решение задач и построение диаграмм в электронных таблицах\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Было отмечено, что модель uml это набор диаграмм. В этой лекции мы рассмотрим такие вопросы: почему нужно несколько видов диаграмм;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск