Скачать 32.52 Kb.
|
МДОУ детский сад комбинированного вида №12 Открытое занятие по обучению грамоте детей логопедической группы №2. (для учителей МБОУ СОШ №37) Учитель-логопед: Татьянина Надежда Александровна г.Липецк 2013 Звук и буква Р. Цель: -закрепить навыки различения и чёткого произношения звука, -продолжить знакомство с буквой, -повторить гласные и согласные звуки, -дифференциация звуков Р-Л, -учить составлению схем предложений, преобразованию слов, -продолжить учить дифференцировать понятия слог, слово, предложение, звукослоговому анализу слов, -закреплять навыки послоговому чтению, -развивать зрительное внимание, мышление, память, графические навыки. Оборудование: листы для чтения, ручки, цветные карандаши, тетради. Ход занятия. 1.Организационный момент. Садится тот, кто назовёт слово со звуком Р и определит его место в слове ( Выставляются картинки рыба, рак, шары, корова, морковь, арбуз, помидор, сыр, ручка, кукуруза, роза, горох, компьютер, зебра, радуга, тигр,…) (Ответы детей: в слове рыба звук Р стоит в начале слова) 2.Ход занятия. Повторение пройденного. Логопед выставляет слово КАРТОШКА. Дети из букв этого слова составляют новые слова (карта, рак, шар, рот, крот, каша, кошка, арка, штора, каток, ток, кот) -Сколько всего букв в этом слове? (В слове картошка 8 букв) -Сколько гласных букв? ( В слове картошка 3 гласных буквы.) -Сколько согласных букв? ( В слове картошка 5 согласных букв) -Сколько слогов? (Сколько в слове гласных столько и слогов. В слове картошка три слога) -Какой звук сегодня на занятии звучал чаще других? - Звук Р. Дидактическая игра «Слова рассыпались». (Дети выкладывают слова на панно) К,р,а (рак), а,р,к,у ( рука ), рама, парта, роза, куры, рыбак, лампа, палка, пила. Работа в тетради. Печатание слов под диктовку. Преобразование слов: ложки – рожки, жил – жир, рад – лад. 3.Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. 4. Звукослоговой анализ слова: грибок Печатание и схема в тетради. -Сколько в слове звуков, букв, гласных, согласных, слогов. Разбор слова: звук Г-согласный, звонкий, твёрдый (обозначается синим цветом). Звук Р - согласный, звонкий, мягкий(обозначается зелёным цветом). Звук И – гласный (обозначается красным цветом). Звук Б – согласный, звонкий, твёрдый (обозначается синим цветом). Звук О – гласный (обозначается красным цветом). Звук К – согласный, глухой, твёрдый (обозначается синим цветом). 4.Печатание предложения под диктовку. У Коли кран. 5.Чтение листов со слогами, словами, предложениями. Ро – ло, ар – ал, … Рад – лад, … Рома мал. 6.Итог занятия. Чем мы занимались на занятии?(Определяли место звука Р в слове, составляли слова из букв, печатали в тетради слова, предложение, читали слоги, слова,…) ра – ла ар – ал ро – ло ор – ол ру – лу ур – ул ры – лы ир – ил рад – лад град – клад рак – лак рука – Лука рос – колос роза – лоза рама – мама игры - иглы рыбка – улыбка горы – скалы Рома мал. У Ромы машина. Рома играл. Мама мыла Рому. |
Рабочая программа по подготовке детей к обучению грамоте Разработчики:... Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка... | Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | ||
Тематическое планирование по «Обучению грамоте» к «Русской азбуке»... «Методическое пособие по обучению грамоте и письму» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Федосова Н. А | Учебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык... Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Итоговое занятие по обучению грамоте в группе дополнительного образования «Мудрый совенок» 33 | Учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» Цель урока: познакомить со звуками [д], [д Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | ||
Тесты по обучению грамоте, в 2 частях, 1 класс, М: Экзамен, 2010.... Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению детей грамоте ( П. К. М. К. Б. С.) | ||
Тема работы Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка... | Тема. Программные задачи Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытое логопедическое занятие в 1 классе в рамках семинара-практикума «Организация психолого-педагогического сопровождения детей... | Методическая разработка урока развития речи в 5 классе Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка... | ||
Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д»... Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | Рабочая программа по обучению грамоте на 2012-2013 учебный год Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т. М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная... | ||
Рабочая программа учебного курса по обучению грамоте ( чтение и письмо)... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс |