Скачать 43.09 Kb.
|
Урок – практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока: Обучающая – отработать навыки создания графиков, повторить и систематизировать знания при работе с Мастером функций и Мастером диаграмм, стимулировать интерес воспитанников к данной теме и учебным предметам в целом. Развивающая – развитие умений оценивать результаты выполненных действий, умений применять полученные знания при решении задач, развитие речи. Воспитательная – воспитание эстетического чувства, чувства гармонии, самостоятельности, ответственности, информационной культуры, расширение кругозора. Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний, умений и навыков, комбинированный, интегрированный (математика). Вид урока: урок-практикум с элементами исследовательской деятельности. Метод обучения: совместный проект. Форма обучения: коллективная, индивидуальная. Приемы обучения: инструктивно-практический, исследовательский. Технология: интерактивного обучения. Структура урока: актуализация опорных знаний, формирование умений и навыков, презентация задания, закрепление приобретенных навыков. Оборудование: компьютер, проектор, операционная система Windows, пакет MS Office, приложение Excel, конспект урока, карточки с заданием. Ход урока I. Организационный момент (2 мин). - Здравствуйте! На прошлом уроке мы научились «Строить в Excel графики и диаграммы», а сегодня на уроке у нас появиться возможность исследовать построения в Excel графиков сложных функций, что позволит нам расширить свой кругозор и отработать навыки создания графиков. - Запишите в тетрадях тему урока «Построение трехмерных диаграмм». II. Актуализация опорных знаний (5 мин). Прежде, чем вы приступим к работе, давайте повторим не которые основные понятия ЭТ, которые нам понадобятся в работе. Учащиеся отвечают на вопросы Экспресс-теста (приложение 1) (ответы записывают в тетради): №1. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
№ 2. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
№3. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
№4. Диапазон - это:
№5. Какая кнопка на панели инструментов запускает Мастер диаграмм? 1. 2. 3. 4. 5. - Проверти свои работы, поставив, за каждый правильный ответ по 1 баллу. Ключ к тесту: №1. – 2; №2. – 2; №3. – 4; №4. – 1; №5. – 5; III. Выполнение практической работы Учащиеся делятся на 4 группы. Каждая группа получает свое задание на опорных конспектах (приложение 2), и учащиеся выполняют его на компьютере. Задание 1_группа 1. Построить график функции при изменении значений переменных x и y от -4 до 4. Задание 1_группа 2. Построить график функции при изменении значений переменных x и y от -4 до 4. Задание 1_группа 3. Построить график функции при изменении значений переменных x и y от -5 до 5, параметры имеют значения а=1 и b=1. Задание 1_группа 4. Построить график функции при изменении значений переменных x и y от -5 до 5, параметры имеют значения а=4 и b=5. IV. Презентация работы. Все задания при помощи проектора проецируются на доску. (приложение 3). Представители групп по очереди презентуют свою работу, построив свой ответ следующим образом:
- Графиком функций и является полусфера - Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Ведь функции практически одинаковы. Чем можно объяснить такие разные формы диаграмм? - Графиком функции является эллиптический параболоид. - Графиком функции является гиперболический параболоид. V. Закрепление - По аналогии с заданием 1 выполните самостоятельно задание 3. Каждый учащийся индивидуально выполняет задание 3 практической работы: Задание 3. Постройте график функции при изменении x и y от 1 до 20. Примечание. График функции постройте по столбцам. После построения графика в таблице постепенно удаляйте максимальные и минимальные значения z, наблюдая, как будет меняться форма графика. VI. Подведение итогов Домашнее задание:§31 – §33, подготовиться к обобщающему уроку по теме: «Электронные таблицы».
Большое спасибо за работу на уроке (выставление оценок). До свидания! |
Тема урока: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков Тип учебного занятия: Учебное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков | Урок 18 построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение цели Цели: дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений... | ||
Тема: "Построение графиков функций в Excel" Для построения графиков функций используется тоже мастер диаграмм. Но при этом нужно использовать тип диаграмм «Графики» | Урока. Орг момент. Объявление темы урока Тема. Закрепление пройденного. Скорость, время, расстояние, Построение прямоугольника (4 класс) | ||
Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | Тема урока: «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе» Цели урока ... | ||
Тема урока : Задачи на построение сечений 10 кл. Цели урока Оборудование: Доска, пк, презентация «Задачи на построения сечения», карточки «Построить сечения через выделенные объекты» | Конспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика... Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | ||
План-конспект урока по физической культуре. Тема: Кувырок назад в... Водная часть: 10 минут. Построение, приветствие, рапорт, сообщение темы, цели урока ходьба, медленный бег, ходьба, общеразвивающие... | Конспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ» | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | ||
Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске |