Скачать 70.91 Kb.
|
Тема урока: «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков» Цели урока: обучающие:
развивающие: • создать условия для проявления познавательной активности учащихся, развития логического мышления – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию; воспитательные: • содействовать воспитанию творческой активности, самостоятельности, чувства коллективизма, умения работать в группе, формированию потребности в приобретении знаний. Тип учебного занятия: Учебное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков Логика процесса комплексного применения знаний, умений и навыков: - актуализация знаний, умений и навыков, необходимых для творческого применения знаний. - обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. - усвоение образца комплексного применения знаний, умений и навыков. - применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых условиях. - контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. рефлексия Вид учебного занятия: практикум План урока: I этап - Организационный. (2 мин.) II этап - Актуализация субъективного опыта учащихся (воспроизведение всех теоретических знаний, умений, которые будут использоваться). (1+3+3=7 мин) III этап – Применение изученных знаний и способов деятельности (17 мин 12+3+2) IV этап – Контроль и самоконтроль (Тест). (4+1=5 мин) V этап - Подведение итогов. (2 мин.) VI этап - Рефлексия(2 мин.) Оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, тесты, бланки ответов, листы учёта, файлы презентаций, технологические карты, карточки – задания, карточки эффективности урока. Ход урока
Учитель. Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Елена Викторовна. Сегодняшний урок мы проведем вместе с вами. Я надеюсь на наше плодотворное сотрудничество. Желаю вам хорошего настроения. Думаю - у нас все получится. Тема нашего урока: «Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков». Запишите, пожалуйста, тему урока в рабочую тетрадь. (Уч-ся записывают число и тему в рабочие тетради) Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у вас понятие «электронные таблицы». Учащиеся: бухгалтер … (методика ассоциативный ряд) (Слайд 2) Области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист. Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания и закрепим умения создавать электронные таблицы, применим изученный материал для решения задач из разных областей знаний. У каждого из вас есть карта личных достижений на уроке (посл этапов – оценки). В течение всего вы сами будете оценивать свою работу. II этап - Актуализация субъективного опыта учащихся (5 мин) Сейчас вы будете работать в группе. В каждой группе свое задание. (1 – подбирает верное определение, 2 – находит нужную формулу, 3 – работает с тестом логического ранжирования). (Карточки с заданиями лежат на столе группы, по желанию выходят отвечать к доске.) Приступайте к работе. Задание 1 гр. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения.
Задание 2. «Восстанови порядок». Назовите и покажите основные этапы создания диаграмм (электронное перо- экран ПК)- 2 мин. (Показ образца комплексного применения знаний и умений, усвоение образца) - Создание таблицы с числовыми данными - Выделение необходимого диапазона данных - Запуск Мастера диаграмм - Выбор типа диаграммы - Форматирование и редактирование областей диаграммы Задание 3. «Найди пару» - В ячейке C1 записана формула =$A1*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C1 скопируют в ячейку D5? (перемещение соответствующего объекта - формулы в ячейку) Прошу группы представить результаты своей работы (Консультанты или член группы выходят к ИД). Оцените свою работу. Правильно выполненное задание – 5 баллов. Допущена 1 ошибка 4 балла, 2 – 3 балла. III этап – Применение изученных знаний и способов деятельности (17 мин) Следующий этап нашего урока – практическая работа – решение задач из разных областей знаний. Выберите одну из четырех задач: (слайд 3)
Существует легенда о том, что в древнем Китае монахи день за днем вели наблюдения за человеком, записывая параметры его физической активности, умственных способностей и эмоционального состояния. В результате многолетних исследований они пришли к выводу, что эти функции являются периодическими с периодами для физической активности 23 дня, эмоциональной - 28 дней и интеллектуальной - 33 дня. Характерная особенность этой гипотезы заключается в том, что функции состояния человека в момент его рождения равны нулю, затем начинают возрастать, каждая за свой период принимает одно положительное максимальное и одно отрицательное минимальное значение. Вы можете решить ее самостоятельно, обратиться к электронному учебнику или ресурсам Интернета, учителю, консультанту, или решить по алгоритму (технологическая карта). Перейдите к компьютерам. Дерзайте, решайте. Удачи вам. (работают) слайд 9 Давайте сверим результаты. Объясните ход решения. Слайд 10,11 - Мы решали …. Молодцы! Вы все справились с выбранными задачами. Слайд 12 При работе за компьютером самым уязвимым органом является зрение. Чтобы снять усталость и зрительное напряжение проведем физкультминутку. Выполним гимнастику для глаз. Займите свои места за партами и оцените свою работу за компьютерами. Оцените каждый этап практической работы. Если вы выполнили работу самостоятельно, поставьте «5 баллов», если воспользовались подсказкой – 4. Если выполнили работу по алгоритму – 3. IV этап – Работа с тестом, в форме и по материалам ЕГЭ (Контроль и самоконтроль.) Слайд 13 Приступаем к работе. Время ограничено. (5 мин) Проверьте правильность выполнения теста. Каждое правильно решенное задание оценивается в 1 балл. (Ключ на слайде) V этап – Прошли минуты совместного общения. Подведем итоги. (2 мин.) Если вы набрали 23-25 баллов, ваша группа поработала отлично, 18 – 22 – хорошо, 15-17 – неплохо. Консультанты сообщите оценку работы группы. (Построение на экране диаграммы уровня совместных достижений группы) На экране вы видите результат вашей совместной работы. Каждый из вас внес свой вклад, это подтверждают карты ваших личных достижений. VI этап – Рефлексия Слайд 14 Ребята, я надеюсь, что сегодня на уроке вы ощутили радость успеха, наше общение было взаимообогащающим. Подтвердите это. Закончите фразу: Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке мы … оценивать свою работу, работать в группах. Наш урок прошел … (интересно, быстро, ) (Слайд с успехом) Я надеюсь, что умения, приобретенные на уроке помогут вам достичь успеха в будущем. Я благодарю вас за урок. Урок окончен. (2 мин.) Успех совершаемого в продумывании, неудачи - в бездумье. Хань Юй Работа в группах Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения. Задание 2. «Восстанови порядок». Назовите и покажите основные этапы создания диаграмм Задание 3. «Найди пару» - В ячейке C1 записана формула =$A1*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C1 скопируют в ячейку D5? Работа в группах Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения. Задание 2. «Восстанови порядок». Назовите и покажите основные этапы создания диаграмм Задание 3. «Найди пару» - В ячейке C1 записана формула =$A1*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C1 скопируют в ячейку D5? Работа в группах Задание 1. «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения. Задание 2. «Восстанови порядок». Назовите и покажите основные этапы создания диаграмм Задание 3. «Найди пару» - В ячейке C1 записана формула =$A1*В1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C1 скопируют в ячейку D5? |
Тема: "Построение графиков функций в Excel" Для построения графиков функций используется тоже мастер диаграмм. Но при этом нужно использовать тип диаграмм «Графики» | Практикум 9 класс Тема урока: «Построение трех мерных диаграмм типа Поверхность». Цели урока Обучающая – отработать навыки создания графиков, повторить и систематизировать знания при работе с Мастером функций и Мастером диаграмм,... | ||
Урок: Информатика Математика Обобщить зун учащихся по темам «Электронные таблицы. Построение графиков функций с использованием информационных технологий» | «Способы создания диаграмм в программе Microsoft Excel. Построение диаграмм и графиков» Государственным стандартом Минздрава Российской Федерации в рамках изучения базового курса «Информатики» по рабочей программе 2012... | ||
Конспект урока тема: построение графиков функций в паскале авс. Цель... Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков | ||
Темы рефератов (с практической частью) класс: 9 «А» Электронные таблицы. Разработка таблицы м-н игрушек Электронные таблицы. Разработка таблицы м-н кулинарных изделий | Санкт-Петербург П. Г. Бордовский информатика электронные таблицы ms excel 2003 (практикум) Программа ms excel относится к одной из старейших групп программ электронные таблицы. Электронные таблицы предназначены для выполнения... | ||
Тема урока: «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе» Цели урока ... | Тема урока Демонстрация ... | ||
Тема урока: Электронные таблицы Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | Тема: Построение графиков в эт openOffice org Calc Дата Цель: научить оформлять данные в электронных таблицах OpenOffice org Calc с помощью графиков, выполнить тест по теме «Электронная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Было отмечено, что модель uml это набор диаграмм. В этой лекции мы рассмотрим такие вопросы: почему нужно несколько видов диаграмм;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить навыки преобразования графиков функций и построение графиков при преобразовании тригонометрических функций | ||
Конспект урока информатики в 11 «А» классе Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | Тема: «Программирование на языке паскаль. Оператор присваивания» Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств |