Скачать 85.47 Kb.
|
Бинарный урок «Экономика и информатика" по теме "Решение экономических задач в электронных таблицах»Содержание профильного образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. В преподавании экономики упор делается на углубление знаний по основам экономической теории и ее прикладным аспектам, изучение видов и форм предпринимательской деятельности, формирование навыков самостоятельного принятия нестандартных решений в сложных ситуациях, профессиональную ориентацию и овладение элементарными профессиональными навыками. Для учащихся уроки “Информационные технологии” дают дополнительную возможность по овладению экономическими знаниями и позволяют закрепить теоретические знания. Прогнозируемые результаты обучения: Формирование у учащихся знаний, умений и навыков:
В основу методической разработки информационной поддержки уроков экономики легла идея компетентностного - ориентированного образования, которая является одним из ответов системы образования на социальный заказ. Компетентность как результат образования выражается в овладении учащимися определенным набором способов деятельности. В компетентностно - ориентированном образовании кардинально меняется роль учителя, который теперь должен стать организатором процесса обучения, тьютором, обеспечивающим педагогическую поддержку и сопровождение деятельности учащихся. Цели:
Задачи:
Ход урока Необходимо кратко напомнить учащимся основные теоретические положения тем “Спрос. Предложение. Рыночное равновесие”, “Ввод данных” и “Мастер диаграмм”, без которых экономическую задачу в электронных таблицах решить и проанализировать невозможно. Содержание основных экономических задач:
Задача 1: Отобразите на графике данные из таблицы и охарактеризуйте функциональную зависимость между переменными. Таблица Г.1- Исходные данные для задачи
Решение: Приведенные данные позволяют построить кривую спроса на железнодорожные билеты.
Рисунок Г.1 – Результат построения точечного графика Данный график показывает обратную (отрицательную) функциональную зависимость между двумя переменными: по мере роста цены спрос на данный товар снижается. Задача 2: Функция спроса на товар А может быть представлена в виде уравнения QD = 48-5P, а функция предложения в виде QS = 12+7P, где Р - цена товара. Определите цену на товар А и объем продаж в условиях равновесия. Решение: В рыночных условиях равновесие достигается при равенстве спроса и предложения, т.е. точка равновесия (Е) соответствует точке пересечения кривых спроса и предложения. I способ (алгебраический): чтобы найти равновесную цену, надо QD приравнять QS: 48-5P = 12+7P => РЕ = 3. Для нахождения равновесного объема продаж подставляем найденную цену равновесия в функцию спроса или предложения: QDЕ 48-5P = 48 – 5*3 = 33. II способ (графический) можно осуществить с помощью электронных таблиц: Построить графики для функций QD и QS (рисунок Г.2) Рисунок Г.2 – Графики функций QD и QS По итогам изложения теоретических положений и освоения практических навыков работы с компьютером учащимся предлагается решить задачу самостоятельно и интерпретировать полученные результаты (задача из сборника А.А.Мицкевич “Сборник заданий по экономике” М.: ВИТА Пресс,1988). Задача 3: Покупатели и продавцы вышли на рынок некоторого товара со следующими предложениями по цене и количеству: (таблица Г.1) Таблица Г.1 – Исходные данные для задачи 3
Таблица Г.2 – Исходные данные для задачи
Решение: (прогнозируемые результаты деятельности учащихся) (рисунки Г.3; Г.4; Г.5) Рисунок Г.3 – Точечный график «Эластичность спроса» Рисунок Г.4 – График «Эластичность спроса» » Рисунок Г.5 – График «Эластичность спроса Рисунок Г.6 – Приобретения покупателей Приобретения покупателей: А-0, Б-0, В,-5, Г-2, Д-4, Е-1 Продажи: А-5, Б-10, В-0, Г-0. Е) Общий неудовлетворенный спрос: 20-12=8 Избыточное предложение: 30-12=18 Подведение итогов: При решении задач мы повторили все типы задания спроса и предложения:
Мы еще раз убедились в том, законы спроса и предложения выполняются и торговля выгодна и покупателям (CS > 0), и продавцам (PS > 0). При подготовке уроков, помимо учебно-методической литературы, мы предлагаем воспользоваться образовательными ресурсами сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования http://infoteka.economicus.ru, где учитель может найти задания и игры-тренажеры для учащихся по теме “Спрос. Предложение. Рыночное равновесие” (выбрать в разделе Учебные дисциплины ссылку микроэкономика), а также будет продолжена работа учащихся с телекоммуникационными сетями и Интернет-ресурсами. Использование Интернет-ресурса не только актуализирует теоретические положения урока, но и способствует формированию у учащихся компетенции в выборе форм анализа экономической ситуации, интерпретации полученных результатов. |
Урок по информатике с межпредметными связями. 10 класс "Решение задач... Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить об удивительной программе, которая позволяет решать задачи самого разного характера.... | Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | ||
Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | Тема: Звук «Р» ... | ||
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач | Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | ||
Урок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения... Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии" | Конспект Правовые аспекты информатики ... | ||
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной ... | ||
Открытое занятие по обучению грамоте детей ... | Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле | ||
Конспект занятия "Путешествие в страну красивой речи" ... | Конспект занятия по постановке звук «Р». Цели: постановка звука «р» ... |